Управление землями сельскохозяйственного назначения

Управление землями сельскохозяйственного назначения

Особое значение в содержании управления землями сельскохозяйственного назначения имеет осуществление следующих функций: 1) планирования использования земель и организации выполнения планов, составляющих основу производственных планов сельскохозяйственных предприятий; 2) организации разработки и утверждения схем областных и районных сельскохозяйственных планировок и проектов землеустройства отдельных хозяйств; 3) определения порядка и условий пользования землей и организации разработки и соблюдения специальных правил землепользования применительно к отдельным природно-экономическим зонам; 4) земельного учета; 5) земельного надзора за состоянием и использованием земель; 6) разрешения земельных споров; 7) защиты прав землепользователей.

Правоотношения возникающие, при организации управления с/х землями регулируются ФЗ «Об обороте земель с/х назначения» от 24.07.2002 г. №101-ФЗ.

При применении норм закона нужно руководствоваться следующими правилами:

-нормы закона распространяются на з.у. только из земель с/х назначения;

-действия закона не распр-ся на з.у. из земель с/х назначения, предоставленные гражданам для ИЖС и гаражного строительства; ведение ЛПХ и дачного хозяйства; садоводства; животноводства и огородничества, а так же на з.у., занятые зданиями, строениями, сооружениями.

Россельхознадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, использования пестицидов и агрохимикатов, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Для реализации функций в Россельхознадзоре созданы 5 управлений по основным направлениям деятельности Россельхознадзора:

-Управление ветеринарного надзора;

-Управление фитосанитарного надзора;

-Управление надзора по охране, воспроизводству и использованию водных биологических ресурсов;

-Управление надзора по охране, воспроизводству и использованию объектов охоты;

Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений по резервированию земель.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд установлен нормами ЗК РФ и принятым в их развитие постановлением Правительства РФ, которым утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд.

Согласно данному положению для резервирования земель необходимо:

— принятие уполномоченным органом РФ, субъекта РФ или органом местного самоуправления решения о резервировании земель;

— наличие схемы резервируемых земель, а также перечня кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель, которые в обязательном порядке прилагаются к решению о резервировании;

— обязательная государственная регистрация ограничений прав на земельные участки полностью или частично расположенных в границах резервируемых земель в ЕГРП;

— внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании.

Согласно ЗК РФ резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, в пределах территории, указанной в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий. Земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем семь лет, а при резервировании земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и указанных в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны, на срок не более чем два года. Допускается резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства автомобильных дорог, железных дорог и других линейных объектов на срок до двадцати лет.

Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ В СФЕРЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА.

К видам землеустроительной документации относятся:

— генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель;

— карты (планы) объектов землеустройства;

— проекты территориального и внутрихозяйственного землеустройства;

— проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;

— материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;

— тематические карты и атласы состояния и использования земель.

Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.

Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.

Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.

Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.

Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Тематические карты и атласы состояния и использования земель составляются для отображения в них характеристик состояния и использования земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны.

Схема землеустройства —предпроектная разработка системы рацион-го использования и комплексной охраны зем. ресурсов, общей организации территории области (края, авт. республики) или р-на на долгосрочную перспективу.

Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы.

Читайте также:  До скольки могут шуметь соседи по закону

Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы

Рубрика: 1. Экономическая теория

Дата публикации: 30.01.2018

Статья просмотрена: 1581 раз

Библиографическое описание:

Клипина Е. А. Управление земельными ресурсами в Российской Федерации: опыт и проблемы управления землями сельскохозяйственного назначения [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 4-7. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/264/13668/ (дата обращения: 02.09.2019).

Управление земельными ресурсами представляет собой систематической, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные отношения на основе имеющейся информации при изменяющихся внешних условиях [1]. Это воздействие на закономерности в принятии решений по проблемам обеспечения рационального и эффективного функционирования земельных ресурсов страны (табл.1).

Структура управления Федеральных органов подведомственных Президенту РФ иПравительству РФ

Федеральные министерства подведомственные Президенту РФ

Федеральные органы подведомственные Правительству РФ

Всего: 32 единицы

Всего: 47 единиц

Источник: составлено автором [2]

Из 79 федеральных органов вопросами земель сельскохозяйственного назначения занимаются: 4 министерства и 2 федеральные службы.

Под функциями государственного управления земельными ресурсами понимается: землеустройство, кадастр, оценка, контроль, мониторинг [3].

Под рациональным использованием земли понимается потребность государства с учетом природных, экономических, социальных и политических, экологических факторов.

Экономическая эффективность использования земли выражается в натуральных и стоимостных показателях [4].

Экологическая эффективность учитывает влияние сельскохозяйственного производства на окружающую среду.

Социальная эффективность — повышения уровня жизни, справедливое наделение землей граждан, защита прав граждан на землю [5].

Экономическая, экологическая и социальная направленности в системе управления земельными ресурсами часто взаимосвязаны и направлены на повышение эффективности земель сельскохозяйственного назначения.

В 1996 году был принят, Указ Президента Российской Федерации «О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию», что для земель сельскохозяйственного назначения означает сохранение площади наиболее ценных сельскохозяйственных угодий и обеспечение воспроизводства почвенного плодородия [6].

Поскольку управление земельными ресурсами происходит на федеральном, региональном и на муниципальном уровне одновременно, то в основе у них должно быть единство и дифференциация в руководстве.

На сегодняшний день практически во всех регионах страны заметно ухудшение состояние земель сельскохозяйственного назначения, интенсивно развиваются процессы по потере плодородия сельскохозяйственных угодий и вывода их из сельскохозяйственного оборота.

При изучении государственного управления в наше время делается упор на исследования субъекта управления, а именно государственных органов и их деятельности. Между тем есть необходимость в изучении объекта управления, на федеральном, региональном и муниципальном уровне.

Ослабление земельного надзора может привести к росту земельных правонарушений, а именно, нерациональное использование сельскохозяйственных земель, несоблюдение требований охраны земель.

Нерациональное использование земли приведет к ошибкам в ведении государственного земельного кадастра, в регистрации прав на землю, в информационном обеспечении и подготовки кадров.

Рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения будет служить основным критерием оценки эффективности управления на государственном, региональном и муниципальном уровне.

Основным критерием эффективности сельскохозяйственного землепользования на всех уровнях от конкретного собственника до государства, этот принцип прописан в первой статье Земельного Кодекса [7].

В связи с этим обмен информации между государственными, федеральными и муниципальными органами власти имеет огромное значение. Он необходим для создания базы данных по отраслям, с помощью основных средств и методов управления: административно-правовых, экономических, технологических.

Взаимодействуя в структурах управления можно эффективно воздействовать на земельный фонд страны, региона.

Основываясь на системный подход управления земельными ресурсами в виде треугольника, в котором каждое деление отражает элемент природоохранной политики, условия и реализация использования охраны земель, применительно к управлению землями сельскохозяйственного назначения будет выглядеть следующим образом (рис.1).

Важной задачей нормативно-правовых инструментов является законы, постановления органов государственной власти и управления; экономические — платежи за использование природных ресурсов, налоги, льготы по ним; информационные — информационное обслуживание населения [8].

На каждом уровне управления земельными ресурсами стоят свои цели и задачи. На нижнем уровне является: собственник земли. Цель его управления — использование земли в качестве средства производства для получения дохода. В соответствии с этой целью решаются задачи по выбору выращиваемых культур, организации севооборота, технологии возделывания, внесения удобрений, мелиоративные мероприятия.

Рис. 1. Схема управления землями сельскохозяйственного назначения [Источник: составлено автором]

На муниципальном и региональном уровне задачи управления землями сельскохозяйственного назначения можно обозначить как формирование бюджета за счёт земельного налога, арендной платы, выкупной цены; перераспределение земель, т.е. изъятие, предоставление, продажа на аукционах; создания земельного фонда, контроль за использованием и охраной земель в границах региона, муниципалитета.

Государственное управление землями сельскохозяйственного назначения весьма многогранно. Оно начинается с получения информации о качественных характеристиках земли, продолжается экономическим регулированием ценообразованием аграрного рынка и нормативно-правовым внедрением направленного на экологические и социальные потребности.

Инновационная функция на государственном уровне основывается на результатах фундаментальных и прикладных исследований, национальных и региональных программах.

С учетом специфики сельского хозяйства целесообразно выделить три основные типы инноваций в управлении земельными ресурсами: многообразие форм собственности на землю на региональном и муниципальном уровне; экономический показатель как объект налогообложения, объект кредитования и т. д.; организационно-управленческий тип, включает в себя инновации формирования структур управления, создание информационно-консультационных систем.

Например, в Белгородской области инновационной функцией относится учёт оборота земель сельскохозяйственного назначения, для достижения максимума экономического эффекта. В Пензенской области развитие рынка земель сельскохозяйственного назначения. В Самарской области проведение инвестиционной деятельности, по удовлетворению социальных потребностей. В Саратовской области проведение земельной реформы по рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения, с учётом экономических, экологических и социальных составляющих.

Но отсутсвие целлосности в группирование функций в области земель сельскохозяйственного назначения приводит к не точным данным, неправильным управленческим решениям на региональных и муниципальных уровнях.

  1. Волков С. Н. Экономико-математические методы в землеустройстве/ С. Н. Волков. –М.: КолосС, 2007. — 696с.
  2. Система и структура федеральных органов исполнительной власти, [электронный ресурс].- Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 02.10.2017)
  3. Варламов А. А. Земельный кадастр. В 6тт. Т2: Управление земельными ресурсами/А. А. Варламов. –М.: Издательство: КолосС, 2005. -528с.
  4. Справочник экономиста аграрного производства/ГНУ Поволжский НИИИЭО АПК Россельхозакадемии; под общ. Ред. Черняева А. А. — Саратов,2012. -384с.
  5. Гагина И. С. Экономическая эффективность использования земель сельскохозяйственного назначения/И. С. Гагина// Вавилонские чтения -2007. С. 170–171
  6. О концепции перехода к устойчивому развитию [электронный ресурс].- Режим доступа: http://www/consultant.ru (дата обращения: 02.10.2017)
  7. О землеустройстве: федер. Закон:принят Гос. Думой 18 июня 2001г. № 76-ФЗ [электронный ресурс].- Режим доступа: http://www/consultant.ru (дата обращения: 02.10.2017)
  8. Варламов А. А. Теория и методы управления земельными ресурсами в условиях многообразия форм собственности на землю: МОНОГРАФИЯ/ ПОД НАУЧ.РЕД а. а. Варламова-М.:ГУЗ,2006.-343с.
Читайте также:  Налоговый вычет при покупке лекарств

Похожие статьи

Совершенствование системы управления землями. | «Молодой

Совершенствование системы управления землями сельскохозяйственного назначения в муниципалитетах. Автор: Клипина Елена Александровна. Рубрика: 6. Организация и управление хозяйством страны.

Оценка состояния и управления сельскохозяйственными.

сельскохозяйственное назначение, Российская Федерация, оборот земель, разрешенное использование, земля, участок, перевод земель, Земельный кодекс, земельное

Рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения будет служить.

Правовые проблемы земель сельскохозяйственного.

земель сельскохозяйственного назначения, земельного участка, использования земель, земельных участков, ГК РФ, использования земель сельскохозяйственного, земельный участок, категории земель.

Рациональное использование земель сельскохозяйственного.

Управление земельными ресурсами в Российской Федерации. Рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения будет служить основным критерием оценки эффективности управления на государственном.

Применение системы дистанционного мониторинга земель.

геоинформационные технологии, мониторинг и управление сельскохозяйственными землями.

сельскохозяйственное назначение, земля, государственный мониторинг земель, земельный участок, состояние земель, сельское хозяйство, сельскохозяйственное.

Государственное регулирование земельных отношений

рациональное использование земель. Государственное регулирование земель подразделяется на общее (осуществляемое

К вопросу о разграничении понятий «земля» и «земельный. земельный участок, РФ, земля, ГК РФ, природный ресурс, целевое назначение.

Развитие государственных структур, обеспечивающих оборот.

Различные функции по вопросам регулирования, использования и управления землями сельскохозяйственного назначения, осуществляет Министерство сельского хозяйства РФ.

Необходимость повышения эффективности управления.

Необходимость повышения эффективности управления земельными ресурсами. Основные проблемы и возможные решения.

В настоящее время во многом сняты проблемы по реализации федерального закона об обороте земель сельхоз назначения.

Организационно-экономический механизм.

Управление земельными ресурсами в Российской Федерации. Государственное управление землями сельскохозяйственного назначения весьма многогранно. С учетом специфики сельского хозяйства целесообразно выделить три основные типы инноваций в.

  • Все свойства

Данные только для последней редакции (Edition.Data)

Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция: кыргызча | на русском

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 11 января 2001 года № 4

Об управлении землями сельскохозяйственного назначения

Настоящий Закон регулирует правовые отношения управления землями сельскохозяйственного назначения и направлен на обеспечение эффективного и безопасного использования земель в интересах народа Кыргызской Республики.

Глава I
Основные понятия

Земли сельскохозяйственного назначения — земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства или предназначенные для этих целей и используемые для ведения семеноводческого, племенного, экспериментального хозяйства и сельскохозяйственных кооперативов, товарного сельскохозяйственного производства, защитного лесоразведения, садоводства, огородничества, дачи, проведения научно-исследовательских, опытно-селекционных и сортоиспытательных работ, а также для других целей, связанных с сельскохозяйственным производством.

(В редакции Закона КР от 30 июня 2018 года N 64)

Земли Государственного фонда сельскохозяйственных угодий — земельные участки, сформированные из сельскохозяйственных угодий (за исключением пастбищ) и находящиеся в государственной собственности.

Земельная доля — земельный участок сельскохозяйственного назначения (в разрезе по угодьям), предоставленный в собственность гражданину Кыргызской Республики на безвозмездной основе в ходе земельно-аграрной реформы, право собственности на который удостоверяется свидетельством.

Земельный участок — это единый контур земельной площади в натуре, имеющий фиксированную границу.

Право собственности на земельный участок удостоверяется государственным актом или свидетельством.

Глава II
Право собственности на землю сельскохозяйственного назначения

Земля является национальным богатством Кыргызской Республики, достоянием народа, проживающего на ее территории.

Право собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения в Кыргызской Республике имеют государство, граждане Кыргызской Республики, кооперативы и юридические лица Кыргызской Республики, занимающиеся выращиванием и (или) переработкой сельскохозяйственной продукции.

Банки и специализированные финансово-кредитные учреждения, получившие лицензии или свидетельства Национального банка Кыргызской Республики, имеют временное право собственности на земли сельскохозяйственного назначения в течение двух лет в порядке, предусмотренном статьей 27 настоящего Закона.

Предоставление и передача в собственность земель сельскохозяйственного назначения в Кыргызской Республике запрещаются:

— иностранным гражданам, юридическим лицам и государствам, кроме случаев, предусмотренных Земельным кодексом Кыргызской Республики;

— лицам без гражданства, проживающим на территории Кыргызской Республики;

— супругам, если один из них является гражданином иностранного государства либо лицом без гражданства.

Действие лиц, нарушающих данную статью, подлежит к привлечению их к уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Глава III
Государственная регистрация прав на землю сельскохозяйственного назначения

Государственная регистрация прав на собственность, а также обмена, купли-продажи, дарения, залога и наследования земель сельскохозяйственного назначения осуществляется уполномоченным органом Правительства Кыргызской Республики.

Государственная регистрация самостоятельно дробленных земельных долей и участков сельскохозяйственного назначения не допускается.

Глава IV
Целевое использование земель сельскохозяйственного назначения

Земли сельскохозяйственного назначения используются исключительно для сельскохозяйственного производства.

Если собственник земельного участка (земельной доли) сельскохозяйственного назначения осуществляет на нем любое строительство, за исключением случаев, предусмотренных Земельным кодексом Кыргызской Республики, или использует его для несельскохозяйственных целей, то уполномоченным государственным органом вносится предупреждение.

В случае невыполнения требований уполномоченного государственного органа уполномоченный государственный орган вправе начать процедуру изъятия земельного участка (земельной доли) в пользу государства в судебном порядке.

Глава V
Земли сельскохозяйственного назначения как объект аренды

Земельные доли и участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности граждан Кыргызской Республики, кооперативов и юридических лиц Кыргызской Республики, занимающихся выращиванием и (или) переработкой сельскохозяйственной продукции, могут быть переданы в аренду на условиях, определенных сторонами исключительно для сельскохозяйственного производства.

Земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности, передаются в аренду на условиях открытого торга, согласно утвержденному Правительством Кыргызской Республики положению, исключительно для сельскохозяйственного производства.

Субаренда земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, запрещается.

Глава VI
Земли сельскохозяйственного назначения как объект мены

Земельные доли и участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности граждан Кыргызской Республики, кооперативов и юридических лиц Кыргызской Республики, занимающихся выращиванием и (или) переработкой сельскохозяйственной продукции, могут быть обменены только на другие земельные доли и участки в границах Кыргызской Республики.

Глава VII
Земли сельскохозяйственного назначения как объект купли-продажи

Собственник земельной доли сельскохозяйственного назначения имеет право продавать ее с учетом требований статьи 6 настоящего Закона, без уплаты госпошлины.

Читайте также:  Как считать неотгуленный отпуск при увольнении

Земельная доля в размере до 5 га может быть продана только единым контуром земельной площади, без дробления.

Выделение земельной доли в самостоятельные земельные участки и их отчуждение допускаются только в пределах размеров, превышающих 5 га.

При этом размеры выделяемых самостоятельных земельных участков не могут быть меньше 5 га.

Собственник особо ценных сельскохозяйственных угодий имеет право отчуждать земельный участок в размере до 5 га только единым контуром земельной площади, без дробления.

Выделение собственником особо ценных сельскохозяйственных угодий в самостоятельные участки и их отчуждение допускаются только в пределах размеров, превышающих 5 га.

При этом размеры выделяемых самостоятельных участков не могут быть меньше 5 га.

Покупателем земель сельскохозяйственного назначения может быть государство, граждане Кыргызской Республики, кооперативы и юридические лица Кыргызской Республики, занимающиеся выращиванием и (или) переработкой сельскохозяйственной продукции.

При продаже земельных долей или земельных участков сельскохозяйственного назначения сельские жители Кыргызской Республики и сельскохозяйственные кооперативы, зарегистрированные и действующие на территории данного аильного аймака, имеют преимущественное право покупки продаваемой доли или земельного участка, кроме случая продажи с публичных торгов.

Продажа земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в неустановленных приграничных территориях, запрещается.

(Исключена в соответствии с Законом КР от 26 мая 2009 года № 174

Покупатель земель сельскохозяйственного назначения в случае перепродажи приобретенного земельного участка (земельной доли) в течение первого года госпошлину платит в размере 40 процентов, второго года 20 процентов, третьего года — 10 процентов от покупной стоимости земельного участка (земельной доли).

Земли Государственного фонда сельскохозяйственных угодий не продаются. В исключительных случаях передача земельных участков Государственного фонда сельскохозяйственных угодий в собственность граждан Кыргызской Республики по предложению местных кенешей осуществляется на основании решения Правительства Кыргызской Республики, утвержденного Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

Земли пастбищ находятся в собственности государства и передаются только в пользование согласно Закону Кыргызской Республики "О пастбищах".

Глава VIII
Земли сельскохозяйственного назначения как объект залога

Объектом залога могут быть земельные доли и участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности граждан Кыргызской Республики, кооперативов и юридических лиц Кыргызской Республики, занимающихся выращиванием и (или) переработкой сельскохозяйственной продукции.

Право получить в залог земельные доли и участки сельскохозяйственного назначения предоставляется исключительно банкам и специализированным финансово-кредитным учреждениям, получившим лицензии или свидетельства Национального банка Кыргызской Республики, а также лицам, отвечающим требованиям статьи 6 настоящего Закона.

Банки и специализированные финансово-кредитные учреждения имеют право обращения взыскания на предмет залога в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Земельные доли или участки сельскохозяйственного назначения, временное право собственности на которые перешло банкам и специализированным финансово-кредитным учреждениям, продаются на открытых аукционных торгах лицам, указанным в статье 17 настоящего Закона.

Государственная регистрация проданных земельных долей осуществляется в соответствии со статьей 15 настоящего Закона.

(Исключена в соответствии с Законом КР от 26 мая 2009 года № 174)

Банки и специализированные финансово-кредитные учреждения, которые приобрели временное право собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, обязаны осуществить отчуждение данных земельных участков в течение двух лет с момента возникновения временного права собственности в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Глава IX
Земли сельскохозяйственного назначения как объект наследования и дарения

Земельные доли и участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности гражданина Кыргызской Республики, могут быть переданы по наследству. Наследник, при переходе к нему права владения земельными долями и участками, имеет право использовать их и распоряжаться ими по своему усмотрению, если он удовлетворяет требованиям, предъявляемым к покупателю земель сельскохозяйственного назначения.

Наследниками земельных долей и участков сельскохозяйственного назначения по завещанию и по закону могут быть граждане Кыргызской Республики.

Если наследником земельной доли и/или земельного участка сельскохозяйственного назначения является иностранное лицо или лицо без гражданства, оно обязано в течение одного года с момента возникновения права на земельную долю и/или участок произвести их отчуждение гражданину Кыргызской Республики.

При этом размер земельной доли и/или участка сельскохозяйственного назначения, передаваемых по наследству, не может быть меньше среднехозяйственного размера земельной доли, установленного в соответствующей сельской управе (айыл окмоту) на момент проведения земельно-аграрной реформы.

Земельные доли и участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности гражданина Кыргызской Республики, могут являться объектами дарения в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и могут быть подарены.

Размер земельной доли и/или участка сельскохозяйственного назначения, являющихся объектами дарения, не может быть меньше среднехозяйственного размера земельной доли, установленного в соответствующей сельской управе (айыл окмоту) на момент проведения земельно-аграрной реформы.

Глава X
Покупка земель сельскохозяйственного назначения для государственных целей

Земельные доли и участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности граждан Кыргызской Республики, в случаях, необходимых для государственных целей (строительство стратегических объектов и инженерных сооружений), могут быть отчуждены по решению Правительства Кыргызской Республики путем выкупа после выплаты рыночной стоимости земель и расчетных затрат или предоставления равноценного участка из земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий.

Собственники земельных долей и участков сельскохозяйственного назначения при неубедительных доводах отчуждения их земель для государственных целей имеют право обратиться в суд.

Земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности и переданные в аренду, отчуждаются для государственных целей после выплаты расчетных затрат и упущенной выгоды в момент отчуждения.

Для наделения землей социально уязвимых слоев населения, молодых семей государство имеет право быть покупателем на рынке земель сельскохозяйственного назначения на основании специального решения Правительства Кыргызской Республики, утвержденного Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

Глава XI
Отчуждение земель сельскохозяйственного назначения для уплаты долгов

Земельные доли и участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности граждан Кыргызской Республики, не могут быть отчуждены за их долги, возникшие до вступления в силу настоящего Закона.

Глава XII
Порядок вступления настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу с момента официального опубликования, кроме главы VII.

Опубликован в газете "Эркин Тоо" за 17 января 2001 года № 4

Действие главы VII настоящего Закона вступает в силу с 1 сентября 2001 года.

Правительству Кыргызской Республики внести предложения о внесении изменений и дополнений в законодательные акты, вытекающие из настоящего Закона.

Ссылка на основную публикацию
Уменьшение подоходного налога при рождении ребенка
Если гражданин получает доходы, с которых удерживается НДФЛ по ставке 13%, и у него есть дети, тогда он имеет право...
Уведомление об участии в иностранных организациях
​Уведомление об участии в иностранных организациях – 2017 Все организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся налоговыми...
Уведомление работнику чтобы забрал трудовую книжку
После расторжения трудового договора работодатель выдает уволившемуся сотруднику всю документацию, которая касается ведения его профессиональной деятельности в данной организации. При...
Уменьшение исковых требований в арбитражном процессе образец
Что такое уменьшение исковых требований Снижение ранее заявленных претензий означает изменение их объема при условии их фактического сохранения. Следует отличать...
Adblock detector