Угроза жизни и здоровью ребенка

Угроза жизни и здоровью ребенка

1. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо акта главы муниципального образования в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.

2. При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами, главой муниципального образования акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.

Комментарий к Ст. 77 СК РФ

1. Предусмотренная комментируемой статьей мера является оперативной мерой административного воздействия и одновременно защиты прав несовершеннолетнего. Данная мера имеет следующие особенности:

1) основанием является непосредственная угроза жизни ребенка или его здоровью, что выражается в физическом, психическом воздействии на ребенка, оставлении ребенка в опасности, без присмотра, одежды, питания. При этом учитывается возраст ребенка;

2) необходимо оперативное устранение угрозы для спасения ребенка;

3) данная мера может быть применена не только к родителям, но и к другим лицам, на попечении которых находится ребенок;

4) решение об отобрании ребенка носит административный характер; отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

5) осуществление данной меры производится органом опеки и попечительства;

6) о применении данной меры должен быть уведомлен прокурор. В том случае, если прокурор не согласен с данной мерой, он вправе в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ) принести протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обратиться в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ. Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение;
———————————
СЗ РФ. 1995. N 47. Ст. 4472.

7) в течение семи дней после вынесения административного акта орган опеки и попечительства обязан обратиться в суд с иском о лишении или ограничении родительских прав;

8) как и любые действия административных органов, действия органов опеки и попечительства могут быть обжалованы родителями в суд.

Отобрание ребенка является крайней и оперативной мерой, для применения которой необходимо установление факта угрозы жизни или здоровью ребенка. Как следует из правовой позиции Европейского суда по правам человека, изложенной в п. 95 Постановления от 8 апреля 2004 г. по делу «Хазе (Haase) против Германии», сам по себе тот факт, что ребенок может быть помещен в более благоприятную для его воспитания среду, не оправдывает принудительные меры по отобранию его у биологических родителей; требуется наличие иных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости такого вмешательства в право родителей на семейную жизнь вместе с их ребенком, закрепленное ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод .
———————————
Постановление Европейского суда по правам человека от 8 апреля 2004 г. N 11057/02 // Бюллетень Европейского суда по правам человека. 2004. N 9.

2. Ребенок может быть передан другому родителю, родственникам, а при отсутствии таковых — в детский дом. В дальнейшем вопрос об устройстве ребенка будет решен либо в судебном (вопросы об определении места жительства ребенка, о возврате ребенка и др.) либо в административном порядке (вопросы о передаче под опеку или попечительство, в том числе в приемную семью, о патронатном воспитании и др.). В том случае, если ребенок был отобран у лиц, заменяющих родителей (усыновителей, опекуна, попечителя), для них возникают соответствующие правовые последствия, а именно отмена усыновления, отстранение от обязанностей опекуна (попечителя), расторжение договора о передаче ребенка в приемную семью, договора о патронатном воспитании.

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 сентября 2010 года № 574

Об утверждении Положения о порядке отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни или здоровью

Об утверждении Положения о порядке отобрания ребенка
у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится,

при непосредственной угрозе его жизни или здоровью

(с изменениями на 7 июля 2019 года)

(Наименование в ред. постановления Правительства области от 30.06.2016 № 406 )

————————————————————————
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 19.11.2010 № 803;
постановлением Правительства Нижегородской области от 12.08.2011 № 613;
постановлением Правительства Нижегородской области от 24.08.2011 № 643;
постановлением Правительства Нижегородской области от 30.06.2016 № 406;
постановлением Правительства Нижегородской области от 07.07.2019 № 432
————————————————————————

В соответствии со статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации, в целях определения порядка организации деятельности органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области, осуществляющих отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, Правительство Нижегородской области постановляет:
(Преамбула в ред. постановления Правительства области от 30.06.2016 № 406 — см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.
(Пункт 1 в ред. постановления Правительства области от 30.06.2016 № 406 — см. предыдущую редакцию )

Читайте также:  Ипотека на покупку дома с земельным участком

2. Министерству образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, министерству социальной политики Нижегородской области, министерству здравоохранения Нижегородской области обеспечить реализацию настоящего постановления. (п. 2 в ред. постановления Правительства области от 07.07.2019 № 432 — см. предыдущую редакцию )

3. Рекомендовать ГУ МВД России по Нижегородской области, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области организовать работу по реализации настоящего постановления.
(Пункт 3 в ред. постановления Правительства области от 24.08.2011 № 643 — см. предыдущую редакцию )

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Гнеушева А.Н.
(Пункт 4 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 07.07.2019 № 432 — см. предыдущую редакцию)

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Положение о порядке отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни или здоровью

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 3 сентября 2010 года № 574

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 г. № 125-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан" и определяет порядок организации деятельности органов местного самоуправления Нижегородской области, наделенных отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (далее — ОМСУ), осуществляющих отобрание ребенка (детей) (далее — ребенок) у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (далее — отобрание).
(Пункт 1.1 в ред. постановлений Правительства области от 30.06.2016 № 406 ; от 07.07.2019 № 432 — см. предыдущую редакцию)

1.2. Отобрание осуществляется ОМСУ на основании соответствующего акта главы муниципального образования при наличии непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью, носящей прямой и явный характер, не вызывающей сомнения в возможности наступления негативных последствий в виде смерти, причинения телесных повреждений, стойких нарушений здоровья, или иного вреда здоровью ребенка, связанных с: (абзац в ред. постановления Правительства области от 07.07.2019 № 432 — см. предыдущую редакцию)
— отсутствием полноценного ухода за ребенком, создающим угрозу его жизни или здоровью;
— отказом законных представителей от лечения ребенка, имеющего заболевания, требующие срочного медицинского вмешательства;
— наличием признаков физического и/или психического насилия над ребенком;
— нахождением родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых находится ребенок, в тяжелой степени опьянения;
— наличием иных обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью ребенка, в том числе отказом или уклонением родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых находится ребенок, от лечения имеющихся у них опасных для здоровья ребенка форм заболевания (в том числе открытой формы туберкулеза, обострение психических заболеваний).
(Абзацы пятый, шестой в ред. постановления Правительства области от 30.06.2016 № 406 — см. предыдущую редакцию )

1.3. Для оказания незамедлительной помощи ребенку, находящемуся в обстановке, создающей угрозу его жизни или здоровью, ОМСУ создается комиссия по определению необходимости временного помещения ребенка в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, медицинскую организацию (далее — комиссия). (абзац в ред. постановления Правительства области от 07.07.2019 № 432 — см. предыдущую редакцию)
Комиссию возглавляет председатель — заместитель главы администрации муниципального района или городского округа Нижегородской области. (Абзац второй введен постановлением Правительства области от 24.08.2011 № 643)
(Пункт 1.3 в ред. постановления Правительства области от 24.08.2011 № 643 — см. предыдущую редакцию )

1.4. Положение о комиссии и ее состав утверждаются правовым актом ОМСУ.

1.5. В состав комиссии входят:
— специалист по охране детства органа опеки и попечительства;
— представитель органа управления здравоохранением или медицинской организации (по согласованию);
— сотрудник, обеспечивающий деятельность муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
— представитель государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (по согласованию);
— сотрудник органов внутренних дел (по согласованию).
(п. 1.5 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 07.07.2019 № 432 — см. предыдущую редакцию)

2. Действия комиссии

2.1. Сообщение о ребенке, находящемся в обстановке, представляющей непосредственную угрозу его жизни или здоровью, поступившее в комиссию от граждан, органов или учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, установленных статьей 4 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", немедленно регистрируется в журнале по форме, определенной приложением 1 к настоящему Положению.
Сообщение может быть передано лично, в письменной или устной форме, по телефону или любым иным способом.
(п. 2.1 в ред. постановления Правительства области от 07.07.2019 № 432 — см. предыдущую редакцию)

2.2. Председатель комиссии после регистрации сообщения незамедлительно организует выезд (выход) комиссии по месту фактического пребывания ребенка, указанному в сообщении.

2.3. При выходе (выезде) комиссией осуществляется:
установление личности ребенка, личности и местонахождения его родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых находится ребенок;
(Абзац второй в ред. постановления Правительства области от 30.06.2016 № 406 — см. предыдущую редакцию)
обследование условий проживания ребенка;
(Абзац третий в ред. постановления Правительства области от 30.06.2016 № 406 — см. предыдущую редакцию)
выявление причин и условий, создающих угрозу жизни или здоровью ребенка;
визуальный осмотр ребенка на наличие внешних признаков угрозы жизни или здоровью ребенка, а также имеющихся заболеваний;
(Абзац пятый введен постановлением Правительства области от 30.06.2016 № 406)

Читайте также:  Зубная паста в ручной клади в самолете

2.4. В случае установления обстоятельств, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, и невозможности незамедлительного устранения угрозы жизни или здоровью ребенок помещается в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, медицинскую организацию, (далее — временное помещение) на основании письменного заявления его родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых находится ребенок.
(Абзац первый в ред. постановлений Правительства области от 19.11.2010 № 803; от 24.08.2011 № 643; от 30.06.2016 № 406 — см. предыдущую редакцию)
При невозможности получения письменного заявления от законных представителей ребенка о его временном помещении комиссия в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" признает ребенка несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, и принимает решение о его временном помещении.
(п. 2.4 в ред. постановления Правительства области от 07.07.2019 № 432 — см. предыдущую редакцию)

2.5. В случае установления обстоятельств, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, и отказа законных представителей ребенка в его временном помещении, комиссия принимает решение о временном помещении и ходатайствует перед ОМСУ о немедленном отобрании. Комиссия обеспечивает безопасность пребывания ребенка по месту его фактического нахождения до издания акта главы муниципального образования о немедленном отобрании и форме устройства ребенка после отобрания, а также решает вопрос о доставлении ребенка в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, медицинскую организацию.
(Абзац первый в ред. постановлений Правительства области от 30.06.2016 № 406 ; от 07.07.2019 № 432 — см. предыдущую редакцию)
При совершении законными представителями либо лицами, находящимися по месту фактического нахождения ребенка, противоправных действий или действий, создающих угрозу его безопасности, комиссией привлекаются дополнительно сотрудники органов внутренних дел.

2.6. Решение комиссии о временном помещении отражается в акте обследования условий пребывания ребенка, находящегося в обстановке, представляющей угрозу его жизни или здоровью, который составляется незамедлительно в период выхода в семью, и подписывается всеми членами комиссии (далее — акт) (приложение 2 к настоящему Положению).
(Пункт 2.6 в ред. постановления Правительства области от 30.06.2016 № 406 — см. предыдущую редакцию )

2.7. При необходимости оказания ребенку срочной медицинской помощи комиссией должна быть вызвана дежурная бригада скорой медицинской помощи. (п. 2.7 в ред. постановления Правительства области от 07.07.2019 № 432 — см. предыдущую редакцию)

2.8. Комиссия обеспечивает доставку и передачу ребенка по месту его временного устройства в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, медицинскую организацию с оформлением ходатайства установленного образца (приложение 3 к настоящему Положению). (п. 2.7 в ред. постановления Правительства области от 07.07.2019 № 432 — см. предыдущую редакцию)

2.9. В ночное время, выходные и праздничные дни временное помещение ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью осуществляют сотрудники органов внутренних дел в пределах своей компетенции.
На основании материалов, составленных сотрудниками органов внутренних дел, комиссия в течение первого рабочего дня, следующего за днем временного помещения, проводит выход (выезд) по месту нахождения несовершеннолетнего до его временного помещения. По результатам проверки комиссией составляется акт.

3. Меры по защите прав и законных интересов ребенка

3. Меры по защите прав и законных интересов ребенка

3.1. В течение суток с момента составления акта обследования условий пребывания ребенка, находящегося в обстановке, представляющей угрозу его жизни или здоровью, и принятия решения о временном помещении, комиссия принимает решение о направлении акта в ОМСУ для подготовки акта главы муниципального образования об отобрании либо принимает решение о нецелесообразности дальнейшего пребывания ребенка в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, медицинской организации, если угроза его жизни или здоровью устранена. (Абзац первый- в ред. постановления Правительства области от 24.08.2011 № 643 — см. предыдущую редакцию )
ОМСУ в течение суток с момента получения акта обследования условий пребывания ребенка, находящегося в обстановке, представляющей угрозу его жизни или здоровью, готовят акт главы муниципального образования об отобрании и форме устройства ребенка после отобрания (далее — акт об отобрании).
(Пункт 3.1. в ред. постановлений Правительства области от 19.11.2010 № 803; от 07.07.2019 № 432 — см. предыдущую редакцию)

3.2. В акте об отобрании указываются:
в преамбуле:
— реквизиты акта обследования условий пребывания ребенка, находящегося в обстановке, представляющей угрозу его жизни или здоровью;
— данные на ребенка и законных представителей (ФИО, дата рождения, место жительства);
— причина отобрания (в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения);
в резолютивной части:
— решение об отобрании;
— решение о помещении в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, медицинскую организацию, семьи граждан в форме предварительной опеки (попечительства); (абзац в ред. постановления Правительства области от 07.07.2019 № 432 — см. предыдущую редакцию)
— поручения органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям по организации индивидуально-профилактической работы с законными представителями с целью возвращения ребенка домой либо по вопросам направления в суд иска о лишении родителей родительских прав, или об ограничении их родительских прав с дальнейшей защитой имущественных и жилищных прав ребенка;
(Абзац девятый изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 30.06.2016 № 406 — см. предыдущую редакцию)
(Абзац десятый исключен постановлением Правительства области от 30.06.2016 № 406 — см. предыдущую редакцию )
— решение о немедленном уведомлении прокурора.

3.3. После издания акта об отобрании ОМСУ обеспечивают в установленном порядке: (абзац в ред. постановления Правительства области от 07.07.2019 № 432 — см. предыдущую редакцию)
незамедлительно — уведомление прокуратуры об отобрании в письменной форме;
в течение семи дней — направление в суд иска о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав;
осуществляют деятельность по защите прав несовершеннолетних в рамках действующего законодательства.

Читайте также:  Штраф за отсутствие ценника на товаре

3.4. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или медицинские организации при помещении ребенка после отобрания осуществляют все установленные действующим законодательством функции в отношении ребенка, обеспечивают его стационарное проживание, содержание на полном государственном обеспечении, оказание необходимой медицинской, психологической, бытовой, правовой и социальной помощи. (п. 3.4 в ред. постановления Правительства области от 07.07.2019 № 432 — см. предыдущую редакцию)

3.5. Ребенок, находящийся после отобрания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или медицинских организациях, семьях граждан в форме предварительной опеки (попечительства), может быть возвращен родителям (законным представителям) в случае устранения угрозы жизни и здоровью ребенка в семье после принятия судом судебного постановления.
(Пункт 3.5 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 07.07.2019 № 432 — см. предыдущую редакцию)

Приложение 1. Журнал учета информации о ребенке, находящемся в обстановке, представляющей непосредственную угрозу его жизни или здоровью

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Положению о порядке отобрания ребенка
у родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых находится ребенок,
при непосредственной угрозе
его жизни или здоровью
(Гриф в ред. постановления Правительства области от 30.06.2016 № 406
— см. предыдущую редакцию )

Журнал
учета информации о ребенке, находящемся в обстановке,
представляющей непосредственную угрозу его жизни или здоровью

Угроза жизни ребенка – это потенциально возможное событие, которое может привести к летальному исходу несовершеннолетнего человека. Является опасным явлением и в зависимости от типа и реальности угрозы для реагирования на неё должны быть задействованы соответствующие государственные органы. Принято различать несколько основных аспектов этого термина: медицинский, семейный, криминальный, социальный и угрозы жизни от игнорирования техники безопасности.

Медицинский аспект угрозы жизни ребенка заключается в тяжелых заболеваниях, для устранения которых должны быть привлечены соответствующие лечебные заведения, специалисты и медикаменты. Лекарства на лечение ряда тяжелых заболеваний предоставляет государство, иначе покупать лекарства должны родители, если у них нет такой возможности, то в некоторых случаях они могут рассчитывать на помощь благотворительных фондов и общественности.

Семейный аспект угрозы жизни ребенка заключается в том, что сами родители или опекуны представляют реальную опасность для своих детей. Это могут быть прямые попытки убийства или создание детям условий несовместимых с жизнью либо неоказание помощи умирающему ребенку. Например, родители оставляют своих малолетних детей одних в холодном неотапливаемом доме без еды, что может привести к обморожению и смерти. В этом случае на защиту должны встать органы опеки, в обязанности которых входит контролировать неблагополучные семьи и по сигналу окружающих людей или самих детей изъять несовершеннолетних из опасной среды и обеспечить их защиту. Как правило, их отвозят в детское государственное учреждение или больницу. В данном случае родителей могут полностью или частично лишить родительских прав. Если ребенок из-за прямой вины родителей погиб или получил тяжкие телесные повреждения, то отец и мать будут подвергнуты уголовной ответственности.

Криминальная угроза жизни ребенка – заключается в реальной опасности со стороны других людей (обычно взрослых), которые хотят причинить тяжелый вред несовершеннолетнему человеку. Может сопровождаться похищением и предварительными предупреждениями по телефону, через интернет или лично. Целью криминального поведения по отношению к ребенку может быть попытка воздействия на родителей с целью принудить их к каким-то действиям или выплате выкупа, а может быть проблема, связанная с самим несовершеннолетним, например, он оказался должен большую сумму денег и т.д. В данном случае отреагировать должны правоохранительные органы, в которые надо немедленно сообщить об уже случившемся инциденте либо назревающей его угрозе. При этом поступки родителей всегда должны быть направлены на защиту сына или дочери, а такие второстепенные факторы, как, например, репутация семьи должны отойти на задний план.

Социальные угрозы жизни ребенка – это поведение окружающих детей, обычно одного возраста или старше, которые могут нести смертельную опасность несовершеннолетнему человеку. Во-первых, могут заключаться в прямой угрозе жизни, ведь дети, а особенно подростки бывают очень агрессивны, жестоки и часто не могут рассчитать свои силы. Массовая драка, нападение нескольких человек на одного или схватка двух подростков может закончиться трагически. Во-вторых, это психологический контекст, когда ребенка травят и запугивают окружающие, и он не может получить защиту и поддержку со стороны родителей и других взрослых, то есть вероятность, что он изберет суицид. Подобные проблемы должны решаться при непосредственном участии родителей и привлечением психолога, школьных учителей, участкового милиционера. Здесь всегда важно вовремя рассмотреть проблему и предотвратить беду. Например, ваш ребенок часто приходит в синяках, имеет затравленный вид, замыкается в себе и не хочет ни о чем говорить – это всегда повод для беспокойства.

Угрозы, связанные с игнорированием техники безопасности – большей частью относятся к дошкольникам или младшим школьникам, родители которых допускают халатное отношение к ограничению опасных зон. Ключевые опасные зоны – это открытые окна выше первого этажа, кухонные плиты, электрические розетки, провода, электроприборы и всё то, что несет смертельную угрозу ребенку. Не всегда родители с внимательностью относятся к технике безопасности, особенно если в их семье не первый ребенок, ошибочно полагая, что если они вырастили первенца, то и со вторым автоматически всё будет в порядке. В данном случае проблема лежит полностью в компетенции родителей, которые должны обезопасить своих маленьких детей от роковых поступков.

Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:

Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:

Ссылка на основную публикацию
Уведомление об участии в иностранных организациях
​Уведомление об участии в иностранных организациях – 2017 Все организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся налоговыми...
Торговля алкоголем расстояние до школы
Расстояние от магазина с алкоголем до школы составляет 100 метров. Такую поправку ввели депутаты в федеральный закон, но рассматривается проект...
Торговля без чека ответственность
Каждому субъекту предпринимательства, осуществляющему расчёты с покупателями (наличными и через банковские терминалы), необходимо знать регламент, установленный Центробанком, регулирующий порядок ведения...
Уведомление работнику чтобы забрал трудовую книжку
После расторжения трудового договора работодатель выдает уволившемуся сотруднику всю документацию, которая касается ведения его профессиональной деятельности в данной организации. При...
Adblock detector