Торговля на частной территории

Торговля на частной территории

Согласно ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" нестационарный торговый объект — это торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Торговая палатка — это нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли (п. 64 ГОСТ Р 51303-2013. "Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утвержденного приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст).

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" торговая деятельность осуществляется хозяйствующими субъектами (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), зарегистрированными в установленном законодательством РФ порядке, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Из ч. 2 ст. 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" следует, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных данным законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют:

1) вид торговли (оптовая и (или) розничная торговля);

2) форму торговли (в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов, в том числе на ярмарках, выставках, развозная торговля, разносная торговля, дистанционный способ продажи товаров, продажа товаров с использованием автоматов и иные формы торговли);

3) способ торговли (с использованием торговых объектов и (или) без использования торговых объектов);

4) специализацию торговли (универсальная торговля и (или) специализированная торговля);

5) тип торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности (стационарный торговый объект и (или) нестационарный торговый объект)

6) основания использования имущества при осуществлении торговой деятельности (право собственности и (или) иное законное основание);

7) порядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе:

а) ассортимент продаваемых товаров;

в) приемы и способы, с помощью которых осуществляется продажа товаров;

г) количество, типы, модели технологического оборудования, инвентаря, используемых при осуществлении торговой деятельности;

д) способы доведения до покупателей информации о продавце, о предлагаемых для продажи товарах, об оказываемых услугах;

8) цены на продаваемые товары;

9) форму распространения рекламы в торговом объекте и в его витринах;

10) условия заключения договоров купли-продажи товаров, договоров возмездного оказания услуг;

11) иные порядок и условия осуществления торговой деятельности.

Частью 7 ст. 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" установлено, что порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством РФ.

Согласно п. 2 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (ст. 129 ГК РФ), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц (п. 3 ст. 209 ГК РФ).

Пунктом 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ определено, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Таким образом, при соблюдении указанных требований гражданского и земельного законодательства вы вправе разместить торговую палатку.

Для осуществления торговли вам необходимо определится с в ыбор ом организационно -правовой формы для ведения собственного дела (например, индивидуальный предприниматель), с вид ом экономической деятельности согласно ОКВЭД, систем ой налогообложения, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (при выборе этой формы ведения бизнеса).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", п остановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" в ам необходимо уведомить территориальный орган Роспотребнадзора о начале осуществления отдельного вида деятельности (розничная торговля в палатках и рынках).

aleoks / Depositphotos.com

Уже в феврале Госдума планирует рассмотреть подготовленный министерством законопроект, предусматривающий закрепление в Федеральном законе от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон № 381-ФЗ) общих требований к организации розничной торговли с использованием нестационарных торговых объектов и развозной торговли (далее – законопроект) 1 . Проектом предполагается, во-первых, уточнение терминологии в данной сфере, определение перечня видов нестационарных торговых объектов, законодательное закрепление таких понятий, как развозная торговля (розничная торговля с использованием мобильных торговых объектов), мобильный торговый объект (оборудованное для продажи товаров транспортное средство, в том числе автолавка, мототранспорт, велосипед и др.). Во-вторых, предлагается определенным образом унифицировать на федеральном уровне правила включения мест размещения нестационарных и мобильных торговых объектов – речь идет именно о длительном размещении уличных объектов – в соответствующую схему и основания исключения из нее, порядок заключения и расторжения договоров на размещение торговых объектов, предусмотреть гарантии для сохранения бизнеса при необходимости перемещения торговой точки в случае, когда место ее размещения требуется для государственных или муниципальных нужд и т. д.

Несмотря на то что и ОП РФ, и уполномоченные по защите прав предпринимателей, и представители бизнес-объединений, как показало состоявшееся вчера в палате нулевое чтение законопроекта, поддерживают идею о более четком и детальном регулировании малого торгового бизнеса (сейчас особенностям размещения нестационарных торговых объектах посвящена лишь одна статья – ст. 10 Закона № 381-ФЗ), тем более что развитие именно таких форматов торговли является очень перспективным для местных производителей и может повысить доступность – по цене и близости размещения торговых точек – качественной продукции для потребителей, ряд положений проекта, по их мнению, требует дополнительного обсуждения и доработки. К наиболее значимым можно отнести следующие.

Читайте также:  Право собственности на деньги

Применяется ли ЕНВД в отношении розничной торговли с использованием нестационарных торговых объектов? Ответ – в Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Объем полномочий органов местного самоуправления. Утверждение на федеральном уровне определенных требований к размещению объектов нестационарной и мобильной торговли должно было, как отметили участники обсуждения, решить имеющуюся сейчас в ряде регионов проблему произвола со стороны органов местного самоуправления при утверждении и корректировке схемы размещения торговых объектов (далее – схема), который заключается, к примеру, в предоставлении преимуществ конкретным хозяйствующим субъектам и недопуске к данному сегменту рынка других, и принятия новых схем при смене муниципальных властей, что означает, по сути, отсутствие стабильности для работающих в данном населенном пункте предпринимателей. По статистическим данным, такие случаи – причина примерно трети обращений субъектов торговой деятельности к бизнес-омбудсменам. Однако предусмотренный законопроектом объем полномочий органов местного самоуправления может не улучшить, а, напротив, усугубить ситуацию. Так, не поддерживается экспертным сообществом положение о предоставлении муниципалитетам права на установление дополнительных оснований – помимо перечня, который предполагается закрепить в Законе № 381-ФЗ, – недопущения включения в схему мест размещения торговых объектов, что позволит им принимать соответствующие решения в отношении конкретных точек без надлежащей мотивировки. Вместо этого, как полагает представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Владимир Меньшиков, можно было бы указать в федеральном законе, что муниципальными актами может запрещаться или ограничиваться размещение торговых объектов на определенных территориях, например в пределах объектов культурного наследия.

Предъявляемые к торговым объектам требования. Предусмотренная законопроектом возможность утверждения конкретных требований к внешнему виду, предельным габаритам и площади нестационарных торговых объектов у экспертов вопросов не вызывает. А вот закрепление необходимости их соответствия правилам землепользования и застройки, благоустройства территории, пожарной безопасности, экологическим нормативам – без какой-либо конкретизации – и принципиальной возможности сноса в ряде случаев по правилам, установленным для самовольных построек (ст. 222 Гражданского кодекса) фактически приравнивает нестационарные торговые объекты к объектам капитального строительства, что, по мнению участников обсуждения, недопустимо.

Пока нет единой позиции экспертного сообщества по поводу обязательного определения специализации нестационарных и мобильных торговых объектов. Согласно законопроекту она должна указываться в схемах и договорах на размещение и предполагает, что товары соответствующей группы составляют в ассортименте данной торговой точки не менее 80%. Если данное требование все же будет введено, хотя оно противоречит действующему правилу о самостоятельном выборе предпринимателем универсальной или специализированной торговли (п. 4 ч. 2 ст. 8 Закона № 381-ФЗ), необходимо хотя бы снизить минимальную долю специализированного товара до 50%, полагают эксперты.

Включение в схему торговых объектов вне зависимости от формы собственности на земельные участки, на которых они расположены. В настоящее время в схемы вносятся места размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и именно на них распространяется действующее регулирование (ч. 1 ст. 10 Закона № 381-ФЗ). Если такой объект устанавливается на частном земельном участке, и порядок размещения, и условия его использования определяются самим владельцем (ч. 7 указанной статьи). В законопроекте же указано, что схема будет определять места размещения абсолютно всех нестационарных и мобильных торговых объектов, в связи с чем предусматриваются отдельные требования к устанавливаемым на частных земельных участках киоскам, павильонам и т. п. По словам директора Департамента развития внутренней торговли, систематизации цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Никиты Кузнецова, в отсутствие такого регулирования сложно повлиять на внешний вид и параметры таких объектов, и это негативно отражается на восприятии архитектуры населенного пункта в целом. Однако, как подчеркнул консультант юридического отдела аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Александр Голованов, требования как минимум к внешнему виду таких объектов можно установить в правилах благоустройства территории муниципального образования (на основании п. 2 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), и муниципалитет вправе предусмотреть санкции за их несоблюдение. В принципе положение о порядке определения внешнего вида и габаритов находящихся на частных участках торговых объектов можно включить и в Закон № 381-ФЗ, но этим их регулирование должно ограничиться, так как установление более широкого перечня требований приведет к нарушению права частной собственности, уверены эксперты.

Реализация прав на размещение торговых объектов. Согласно законопроекту договор на размещение объекта будет заключаться по результатам торгов на срок от пяти до семи лет с возможностью однократного продления на такой же срок (уже без проведения торгов). По мнению представителей бизнес-объединений, такое ограничение неоправданно, продление должно быть многократным, поскольку только в этом случае предпринимателям будет выгодно вкладывать средства в реконструкцию объекта для нахождения наилучшего архитектурного решения и его переоборудование (утепление и т. п.).

Кроме того, эксперты выступают категорически против введения запрета на уступку прав по договору на размещение нестационарного или мобильного торгового объекта и на предоставление третьим лицам возможности использовать соответствующие объекты, поскольку возведенные павильоны являются частной собственностью заключившего договор лица, и оно вправе распоряжаться ею по своему усмотрению. Тем не менее для искоренения существующей практики получения права на размещение торгового объекта с целью последующей сдачи его в аренду по завышенной цене следует предусмотреть в законе конкретные случаи, когда такая переуступка возможна, подчеркнул советник Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Антон Свириденко.

Читайте также:  Ренессанс кредит заявление об отказе страхования

Очень важная норма касается предоставления предпринимателю гарантии получения компенсационного места для размещения торгового объекта в случае, когда участок, на котором он расположен, резервируется для государственных или муниципальных нужд или в его отношении заключается договор об освоении территории и т. д. Но порядок реализации этой гарантии должным образом не определен, в связи с чем предлагается по крайней мере обязательно включать такие места в схему при ее утверждении (сейчас в законопроекте указано, что они предоставляются, только если предусмотрены схемой), причем в определенном процентном соотношении к общему количеству мест размещения.

Регулирование развозной торговли. Поскольку данный вид торговли имеет важнейшее значение для удаленных и труднодоступных местностей, его регулирование, по мнению участников обсуждения, должно быть максимально простым. Законопроектом же не просто предусматривается утверждение требований к оформлению мобильных торговых объектов, типу и категории используемых транспортных средств, но и необходимость получения свидетельства об осуществлении развозной торговли, то есть фактически разрешения на торговлю, что, надо полагать, точно не приведет к увеличению количества таких объектов. Тем не менее определенный учет ведущих такую торговлю предпринимателей необходим, в том числе для недопущения реализации некачественных или просроченных товаров, но максимально упрощенный, полагают эксперты. Один из вариантов – использование уведомительного порядка о начале осуществления деятельности.

***
Учитывая количество замечаний к законопроекту – а выше представлены лишь наиболее существенные (помимо них, обсуждения требуют терминологическая база, в частности понятие общедоступного места размещения, особенности применения предусмотренного проектом регулирования к ряду объектов общественного питания и объектов по оказанию бытовых услуг), можно с большой вероятностью предположить, что его ждет существенная переработка. Тем не менее эксперты сошлись во мнении о том, что дорабатывать проект лучше в рамках подготовки поправок ко второму чтению, поскольку при отложении рассмотрения проекта в первом чтении принятие закона снова может отодвинуться на неопределенный срок (аналогичный законопроект был разработан еще в марте 2015 года, но в ходе обсуждения его положений так и не была выработана единая позиция). А в случае оперативной корректировки проекта с учетом мнения всех заинтересованных сторон соответствующий закон, по оценке Минпромторга России, может быть принят уже в апреле текущего года.

Ну, кто же не хочет быстро раскрутить свой бизнес и получать приличный доход? Но с чего начать и как организовать деятельность законно, не привлекая внимания контролирующих органов? Давайте поговорим об уличной торговле: что можно и чего нельзя делать при такой форме хозяйственной деятельности.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Что понимают под уличной торговлей?

Продажа готовой продукции вне стационарных помещений с автомашины, лотка или в палатке на отведенных властями территориях называю по-другому уличной торговлей. Но не нужно относить к ней торговлю продукцией, выращенной на даче, когда пенсионеры продают овощи со своего огорода.

Уличная торговля распространена во многих европейских и азиатских странах: можно купить сувенир или мороженое.

Выбираем форму хозяйственной деятельности

Стоит отметить, что физическим лицам, без образования какой-либо компании, получить разрешение на торговлю не получиться. Нужно быть зарегистрированным в налоговом органе или как ИП или в другой форме хозяйственной деятельности как юридическое лицо.

Ну а регистрация как юридического лица дает предпринимателю ряд преимуществ: можно получить разрешение на торговлю любым товаром, при условии, что его реализация разрешена на территории России. Но и отчетность усложняется, нужно будет вести деятельность по установленным правилам, и составлять ежемесячные отчеты в контролирующие организации.

Где и как получить разрешение на торговлю на улице

Покупая продукцию на улице, покупатель должен быть уверен в ее безопасности для здоровья, но не только по этой причине необходимо получать разрешение. Торговое место должно быть оборудовано правильно, чтобы обеспечивать безопасность покупателей.

Можно заниматься и передвижной торговлей, когда задействуют тележки, легкие транспортные средства.

Затем подберите подходящее, по вашему мнению, место, где вы намечаете организовать торговое место. По российскому законодательству любой зарегистрированный предприниматель имеет право обращения к властям за получением небольшого участка земли под торговую деятельность в аренду, за определенную плату.

Обратите внимание, если вы собираетесь арендовать землю под торговую деятельность, то нельзя его использовать, например, под стоянку автомобилей.

Последовательность действий для получения разрешения на уличную торговлю:

  1. Пройти регистрацию как ИП или юрлица, выбрать режим налогообложения: УСН или ЕНВД.
  2. Встать на учет в пенсионный и страховой фонд, если предполагается нанимать сотрудников.
  3. Подать заявление в отдел местной администрации, занимающейся вопросами уличной торговли. К заявлению необходимо приложить следующий пакет документации:
    • Карту местности, где обозначить будущее расположение торгового объекта.
    • Оригинал и ксерокопию свидетельства о прохождении регистрации как ИП или юридического лица.
    • Оригинал и ксерокопию свидетельства от налоговой инспекции о том, что проведена постановка на налоговый учет.
    • Для юридических лиц – оригинал и ксерокопию устава организации.
    • Оригинал и ксерокопия общегражданского паспорта претендента.
    • Документальное подтверждение об отсутствии долгов перед государством по налогообложению.

    Выдать разрешение могут только в установленных для этих целей местах, они определены территориальным планом, который утверждается руководством администрации.

  4. Вопрос о получении разрешения может быть рассмотрен в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления. Предпринимателю могут разрешить или отказать в уличной торговле.
  5. Если решение положительное, то предприниматель получает паспорт на торговую точку. Если предпринимателю отказали, то ему передается протокол заседания, в котором прописаны все причины для отказа заявителю. К таким причинам относят несоответствие требованиям по безопасности движения, плохое санитарное состояние или несоответствие экологическим требованиям.
  6. Договор аренды участка, где будет размещена торговая точка.
  7. Если для уличной торговли будут задействованы дополнительные технические средства, например, при изготовлении сладкой ваты или продаже надувных шариков, необходима техническая экспертиза оборудования и заключение эксперта о возможности использования в процессе хозяйственной деятельности.
  8. Если на участке расположены газовые или водопроводные трубы снабжения, то заключения от этих организаций о безопасности использования участка для торговых целей.
  9. Медицинское освидетельствование о состоянии здоровья, медицинская книжка сотрудника торговой точки.
  10. Читайте также:  Где получить справку о составе семьи тула

    Все это касается торговли нелицензионным товаром, но если предполагается торговля алкогольной продукцией, то необходимы разрешения на эту хозяйственную деятельность дополнительно.

    Если торговые операции будут осуществляться посредством легкого транспортного средства, то необходимо иметь заключение о техническом состоянии транспорта, заключение санэпидстанции с разрешением его использования для торговых целей.

    Получение лицензии

    Торговля алкогольной продукции подлежит обязательному лицензированию, но получить ее могут только юридические лица, ИП получить лицензию невозможно, это установлено нашим законодательством. Также подлежит лицензированию торговля медицинскими препаратами, охотничьими товарами, например, патронами, ветеринарными или детскими товарами.

    Что необходимо для получения лицензии для торговли алкоголем?

    Обратиться в орган выдачи лицензий, написать заявление, в котором должна быть информация:

    • Об юридическом лице, наименование компании и форма хозяйственной деятельности: ООО, ОАО, ЗАО. Почтовый адрес и индекс компании и места, где будет осуществляться торговля. Выписка из ЕГРЮЛ.
    • Наименование товарной группы, которой нужно лицензирование.
    • ИНН организации, подтверждение о занесении компании на налоговый учет.
    • ОКЭВД хозяйственной деятельности, выдачу лицензии, на которую он запрашивает.

    Кроме заявления также нужны будут:

    • Учредительные документы компании.
    • Квитанция об оплате пошлины за предоставление лицензии.

    Обычно решение о выдаче лицензии рассматривается в течение пяти рабочих дней, и по результатам рассмотрения предприниматель получает лицензию на торговлю, что будет подтверждением законности деятельности предпринимателя.

    Налогообложение и отчётность по торговле на улице

    Можно самостоятельно выбрать режим налогообложения при регистрации в налоговой инспекции, его необходимо указать при подаче заявления на получение разрешения:

    • ЕНВД, уплачивается вмененный налог. Его определяют исходя из местоположения торговой точки и площади помещения. Если общая площадь составляет 5 м 2 , то установленная прибыль будет 9 000 рублей, эту сумму умножают на 6%, получается налоговая сумма к уплате. Но существует еще и корректирующий коэффициент, который устанавливается органами местного самоуправления. Уплачивают налог каждый квартал, одновременно подается декларация по итогам деятельности. Для перехода на другой вид налогообложения подают заявление в налоговой орган по месту регистрации торгового объекта, на смену налогового режима.
    • При патентной системе налогообложения вначале нужно его получить, срок действия может варьироваться от полугода до года. Если торговля будет осуществляться только в теплое время года, то можно получить и оплатить патент, то есть налог, на этот период. При этом режиме налогообложения отчетность не ведется, поскольку уплата налога происходит при покупке патента.
    • УСН, этот режим предлагает на выбор систему оплаты налогов: доходы минус расходы, или только налогообложение доходов. Лучше выбрать первый вариант, тогда сумма налогообложения будет рассчитываться исходя из фактических показателей. Декларацию о полученных доходах подают в конце отчетного периода, а сумму налога можно оплачивать поэтапно. Но при этом виде налогообложения нужны фактические подтверждения получения прибыли, а это возможно только при наличии кассовой техники, зарегистрированной в налоговой.

    Штрафы и санкции за мелкую розничную торговлю без разрешения:

    1. Если торговля осуществляется без организации ИП или другого вида хозяйственной деятельности – сумма штрафа от 500 до 3000 рублей.
    2. Если торговля осуществляется неустановленными или неразрешенными товарами, штраф для ИП – 1-3 тысячи рублей, для юридического лица от 10 до 30 тысяч, если нет разрешительных документов – 10-20 тысяч.
    3. Если хозяйственная деятельность осуществляется не на том месте, на которое было выдано разрешение от 500 рублей до 2, 5тысяч.
    4. Если товар не лицензирован, например, продажа детской одежды предусматривает обязательное получение лицензии, штраф составит от 500 до 2000 рублей. А в некоторых случаях, например, торговля алкогольной продукцией без лицензии, влечет штрафные санкции вплоть до конфискации и оплаты от 20 до 100 минимальной оплаты труда в виде штрафов.

    Зачем власть контролирует уличную торговлю

    Конечно, идя домой, хорошо прикупить зелень или ранние овощи, но если продают молочную продукцию в нарушение всех установленных норм санитарии, то здесь пора задуматься о здоровье горожан. Власти считают, что вся уличная торговля должна находиться под контролем властей, и тогда здоровье городских жителей не пострадает.

    Кто осуществляет надзор

    К контролирующим уличную торговлю органам относят:

    • Санэпидемстанцию, она проверяет соответствие продуктовой продукции принятым нормам хранения и условий продажи: если просроченные или товар хранится ненадлежащим образом, например, на полу, а не на стеллажах.
    • Сотрудники Роспотребнадзора и полиции могут составлять административные протоколы о наложении штрафных санкций в случае нарушения торговых правил, а налоговая инспекция контролирует регистрацию и наличие разрешения на такой вид хозяйственной деятельности.

    Реализация продуктов питания

    В последнее время получили распространение палатки быстрого питания, например, хот-догами и чаем. Но для организации подобной торговой деятельности нужно пройти ряд согласований: в санэпидемстанции о соответствии помещения и оборудования установленным нормам, получение медицинских книжек для сотрудников и санитарных паспортов на продукцию.

    Торговля в розницу: условия

    Как понятно из нашей статьи, организовать реализацию товаров можно и в розницу, в уличных условиях. На некоторые товарные группы нужно не только разрешение на торговлю, но получить лицензию, то есть право на продажу определенной группы товаров.

    Порядок осуществления выездной торговли

    Любая торговая деятельность вне стационарного помещения может осуществляться только после получения разрешительных документов, это относится и к выездной торговле, например, участия в ярмарочных мероприятиях. Поскольку предполагается перевозить продукцию, то нужно предоставить техпаспорт автомашины и свидетельство сотрудников ГИБДД о состоянии автомобиля.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Ссылка на основную публикацию
    Торговля алкоголем расстояние до школы
    Расстояние от магазина с алкоголем до школы составляет 100 метров. Такую поправку ввели депутаты в федеральный закон, но рассматривается проект...
    Сумма штрафа за выезд на встречную полосу
    Наказание за пересечение сплошной или двойной сплошной линии разметки затрагивает практически весь диапазон ответственности за нарушения ПДД и может быть...
    Сургут это крайний север или нет
    Постановление Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 402"Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей...
    Торговля без чека ответственность
    Каждому субъекту предпринимательства, осуществляющему расчёты с покупателями (наличными и через банковские терминалы), необходимо знать регламент, установленный Центробанком, регулирующий порядок ведения...
    Adblock detector