Территориальный орган пенсионного фонда российской федерации

Территориальный орган пенсионного фонда российской федерации

Сведения
о территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)

Наименование территориального органа ПФР

Почтовый адрес территориального органа ПФР

Номер телефона территориального органа ПФР

Официальный адрес сайта

Отделение ПФР по Белгородской области

308000, г. Белгород, ул. Преображенская д. 87

Отделение ПФР по Брянской области

241050, г. Брянск, ул. Любезного, д. 1.

Отделение ПФР по Владимирской области

600007, г. Владимир, ул. Мира, д. 61 д

Отделение ПФР по Воронежской области

394036, г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 36Б

Отделение ПФР по Ивановской области

153002, г. Иваново, пер. Пограничный, д. 10А

Отделение ПФР по Калужской области

248003, г. Калуга, ул. Болдина, д. 2 а

Отделение ПФР по Костромской области

156000 г. Кострома,

ул. Комсомольская, д. 31А

Отделение ПФР по Курской области

305000, г. Курск, ул. Кати Зеленко, д. 5

70-04-63 — "Горячая линия"

Отделение ПФР по Липецкой области

398050, г. Липецк, пл. Соборная, д. 3

Отделение ПФР по Орловской области

302026, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 108

Отделение ПФР по Рязанской области

390013, Рязань, Московское шоссе, д. 4

Отделение ПФР по Смоленской области

214019, г. Смоленск, ул. Крупской, д. 37А

Отделение ПФР по Тверской области

170100, г. Тверь, ул. Вагжанова, д. 9, строение 1

Отделение ПФР по Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 37

Отделение ПФР по Тульской области

3000035, г. Тула, ул. Л. Толстого, д. 17

Отделение ПФР по Ярославской области

150049, г. Ярославль, проезд Ухтомского, д. 5

Отделение ПФР по г. Москве и Московской области

119602, г. Москва, ул. Академика Анохина, д. 20, корп. А

Отделение ПФР по Республике Коми

167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 36

Отделение ПФР по Республике Карелия

185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 23

Отделение ПФР по Ненецкому автономному округу

166000, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 21

Отделение ПФР по Архангельской области

163061, г. Архангельск, ул. Набережная Северной Двины, д.28.

Отделение ПФР по Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 18

Отделение ПФР по Калининградской области

236000, г. Калининград, Советский проспект, д. 18 (5-й этаж)

Отделение ПФР по Мурманской области

183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 26

403-759 — отдел ОАСВ и ВЗ,

отдел соц. выплат

Отделение ПФР по

173016, г. Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9Б

Отделение ПФР по Псковской области

180007, Псков, ул. Петровская, д. 53

Отделение ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

194214, г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 73

Отделение ПФР по Республике Адыгея

385000, г. Майкоп, ул. Победы, д. 42

Отделение ПФР по Республике Калмыкия

358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Горького, д. 9а

Отделение ПФР по Краснодарскому краю

350015, г. Краснодар, ул. Красноармейская, д. 136

Отделение ПФР по Астраханской области

414040, г. Астрахань, ул. Победы/пл. К. Маркса, д. 53, корп. 1/9

Отделение ПФР по Волгоградской области

400001, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 16

Отделение ПФР по Ростовской области

344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, д. 259

Отделение ПФР по Республике Ингушетия

386001, Республика Ингушетия, г. Магас, пр. им. И. Зязикова, д. 1

Отделение ПФР по Кабардино-Балкарской Республике

360051, КБР, г. Нальчик, ул. Пачева, д. 19а

Отделение ПФР по Карачаево-Черкесской Республике

369000, г. Черкесск, ул. Горького, д. 3

Отделение ПФР по Республике Северная Осетия — Алания

362031, г. Владикавказ, ул. Леонова, д. 4/1

Отделение ПФР по Республике Дагестан

367013, г. Махачкала, пр. Гамидова, д. 16

Отделение ПФР по Чеченской Республике

364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. им. Шейха Али Митаева, д. 4

Отделение ПФР по Ставропольскому краю

355035, г. Ставрополь, ул. Советская, д. 11

Отделение ПФР по Республике Башкортостан

450077, г. Уфа, ул. З. Валиди, д. 55.

Отделение ПФР по Республике Марий Эл

424000, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, д. 7

Отделение ПФР по Республике Мордовия

430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 52

Отделение ПФР по Республике Татарстан

420111, г. Казань, ул. Пушкина, д. 8

Отделение ПФР по Республике Чувашия

428018, г. Чебоксары, ул. К. Иванова, д. 87

Отделение ПФР по Удмуртской Республике

426008, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Карла Маркса, д. 272а

Отделение ПФР по Кировской области

610001, г. Киров, ул. Комсомольская, д. 34

Отделение ПФР по Нижегородской области

603950, г. Н. Новгород, пр. Ленина, д. 35

Отделение ПФР по Оренбургской области

460040, г. Оренбург, ул. Мира, д. 18А

Отделение ПФР по Пензенской области

440008, г. Пенза, ул. Захарова, д. 20

Отделение ПФР по Пермскому краю

614990, г. Пермь, ул. Революции, д. 66

Отделение ПФР по Саратовской области

410004, г. Саратов,

ул. Пугачевская, д. 11/13

Отделение ПФР по Самарской области

443041, г. Самара, ул. Садовая, д. 175

Отделение ПФР по Ульяновской области

432011, г. Ульяновск, ул. Корюкина, д.6

(8422) 42 — 72 — 58,

(8422) 42 — 72 — 60

Отделение ПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу

628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 34.

(3467) 393-021 — для граждан, 393-019, 393-068, 393-082 — для страхователей

Отделение ПФР по Ямало-Ненецкому автономному округу

629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, д. 47

Отделение ПФР по Курганской области

640003, г. Курган, ул. Зорге, д. 15

Отделение ПФР по Свердловской области

620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 33

Отделение ПФР по Тюменской области

625007, г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 134, 1-й этаж

Отделение ПФР по Челябинской области

454091, г. Челябинск, ул. Свободы, д. 95

Отделение ПФР по Республике Бурятия

670000, г. Улан-Удэ,

ул. Коммунистическая, д. 45а

Отделение ПФР по Республике Алтай

649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 15/1

Отделение ПФР по Республике Хакасия

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, д. 72а

Отделение ПФР по Республике Тыва

667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 18

Отделение ПФР по Иркутской области

664007, г. Иркутск, ул. Декабрьский Событий, д. 92

Отделение ПФР по Красноярскому краю

660022, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, д. 44 Г

Отделение ПФР по Забайкальскому краю

672051, г. Чита, Центральный район, ул. Чкалова, д. 160-6

369-559 — "горячая линия"

Отделение ПФР по Алтайскому краю

656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, д. 94

39-99-34 — "горячая линия"

Отделение ПФР по Кемеровской области

650040, г. Кемерово, пр. Советский, д. 74

Отделение ПФР по Новосибирской области

630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 19/1

(383) 223-83-75 — "горячая линия"

Отделение ПФР по Омской области

Читайте также:  Твердая денежная сумма алиментов в 2018 году

644043, г. Омск, ул. Чапаева, д. 71/1

Отделение ПФР по Томской области

634041, г. Томск, пр. Кирова, д. 41/1

Отделение ПФР по Республике Саха (Якутия)

677000, г. Якутск, ул. Чернышевского, д. 4.

Отделение ПФР по Чукотскому автономному округу

689000. Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 16

Отделение ПФР по Еврейскому автономному округу

679016, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д. 45

Отделение ПФР по Приморскому краю

690091, г. Владивосток, ул. Фонтанная, д. 16

Отделение ПФР по Хабаровскому краю

680000, г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 27

Отделение ПФР по Камчатскому краю

683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 124Б

Отделение ПФР по Амурской области

675000, г. Благовещенск, ул. Зейская, д. 173а

Отделение ПФР по Магаданской области

685000, г. Магадан, ул. Якутская, д. 52

Отделение ПФР по Сахалинской области

693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 69а

Отделение ПФР по г. Байконур

468320, г. Байконур, ул. Янгеля, д. 7а

>
N 2. Блок-схема предоставления государственной услуги
Содержание
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 сентября 2012 г. N 198н "Об утверждении Административного регламента.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

В субъектах Российской Федерации действуют отделения ПФР, созданные постановлениями Правления Пенсионного фонда Российской Федерации для осуществления государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования и организации пенсионного обеспечения населения в субъектах Российской Федерации. В своей деятельности отделения ПФР подчиняются Правлению Пенсионного фонда Российской Федерации.

К основным функциям отделений ПФР относятся:

  • — своевременное установление и выплата пенсий и социальных пособий, находящихся в компетенции ПФР;
  • — ведение индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и своевременная актуализация индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц;
  • — своевременное формирование документов на выплату пенсий и пособий;
  • — ежемесячное перечисление начисленных к доставке сумм пенсий, пособий и иных выплат на счета организаций, осуществляющих доставку пенсий, пособий и иных выплат;
  • — формирование информации о получателях пенсий и пособий, проживающих на территории региона;
  • — регистрация и учет плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование;
  • — контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, в том числе проведение проверок правильности исчисления плательщиками страховых взносов;
  • — взыскание задолженности по платежам в бюджеты ПФР, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС), пеней и штрафов, в том числе в судебном порядке;
  • — организация работы по реализации прав застрахованных лиц, связанных с формированием средств пенсионных накоплений;
  • — ведение учета дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии участников Программы государственного софинансирования пенсий;
  • — прием и обработка заявлений правопреемников умерших застрахованных лиц и выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц;
  • — своевременное и полное рассмотрение обращений, а также прием граждан, представителей организаций и страхователей по вопросам, отнесенным к компетенции ПФР;
  • — информационно-разъяснительная работа по вопросам, отнесенным к компетенции ПФР и др.

В непосредственном подчинении отделений ПФР находятся территориальные управления, осуществляющие свою деятельность в районах региона.

В субъектах Российской Федерации действуют отделения ПФР, созданные постановлениями Правления Пенсионного фонда Российской Федерации для осуществления государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования и организации пенсионного обеспечения населения в субъектах Российской Федерации. В своей деятельности отделения ПФР подчиняются Правлению Пенсионного фонда Российской Федерации. К основным функциям отделений ПФР относятся:

  • своевременное установление и выплата пенсий и социальных пособий, находящихся в компетенции ПФР;
  • ведение индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и своевременная актуализация индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц;
  • своевременное формирование документов на выплату пенсий и пособий;
  • ежемесячное перечисление начисленных к доставке сумм пенсий, пособий и иных выплат на счета организаций, осуществляющих доставку пенсий, пособий и иных выплат;
  • формирование информации о получателях пенсий и пособий, проживающих на территории региона;
  • регистрация и учет плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование;
  • контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, в т.ч. проведение проверок правильности исчисления плательщиками страховых взносов;
  • взыскание задолженности по платежам в бюджеты ПФР, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС), пеней и штрафов, в том числе в судебном порядке;
  • организация работы по реализации прав застрахованных лиц, связанных с формированием средств пенсионных накоплений;
  • ведение учета дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии участников Программы государственного софинансирования пенсий;
  • прием и обработка заявлений правопреемников умерших застрахованных лиц и выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц;
  • своевременное и полное рассмотрение обращений, а также прием граждан, представителей организаций и страхователей по вопросам, отнесенным к компетенции ПФР;
  • информационно-разъяснительная работа по вопросам, отнесенным к компетенции ПФР и др.

В непосредственном подчинении отделений ПФР находятся территориальные управления, осуществляющие свою деятельность в районах региона.
На рисунке 1 представлена типовая структура управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Федеральном округе, утвержденная Постановлением Правления ПФ РФ от 09.10.2000 № 118 "О создании Управлений ПФР в федеральных округах" (вместе с "Типовым Положением об Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в федеральном округе").

Рисунок 1 – Типовая структура управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Федерально

11. Общая характ-ка органов:

Государственная система социального обеспечения населения по видам обеспечения, как отмечалось выше, включает в себя: пенсионную систему; систему социальных пособий и компенсационных выплат; систему социальных услуг (социального обслуживания); систему социальной медицинской помощи и лечения; систему социальной помощи; систему социальных льгот и преимуществ.

Логично предположить, что каждой из названных систем должна соответствовать аналогичная, органично связанная с ней государственная система органов, непосредственно предоставляющих населению перечисленные виды социального обеспечения. Но этого нет. Причин множество: различия в финансовых источниках социального обеспечения, субъектном составе, в организационно-правовых формах обеспечения граждан и др. Нет и единого нормативного правового акта, в котором бы содержался конкретный перечень органов, предоставляющих те или иные виды социального обеспечения. Указание на такие органы можно найти только в результате анализа норм многочисленных правовых актов, так или иначе касающихся вопросов социального обеспечения граждан.

Читайте также:  Отпуск за свой счет в школе

Рассмотрим, что в общих чертах представляют собой органы, функционирующие в сфере социального обеспечения, и каковы их различия.

Обязательными участниками (субъектами) отношений по непосредственному социальному обеспечению каким-либо видом социального материального блага считаются, с одной стороны, имеющие право или притязающие на него граждане, с другой – компетентные органы и организации, предоставляющие тот или иной вид социального обеспечения, и которые определены законодательством.

Прежде выясним, о каких именно органах пойдет речь, если существуют две основные организационные формы социального обес печения – обязательное социальное страхование и обеспечение за счет ассигнований из государственного бюджета.

Вот два конкретных участника пенсионных отношений – застрахованный по обязательному пенсионному страхованию работник завода и военнослужащий из числа лиц офицерского состава. Предположим, что оба они имеют право на трудовую пенсию по старости и пенсию за выслугу лет.

Как было сказано ранее, пенсионная система состоит из двух относительно самостоятельных систем – страховой и бюджетной. Значит, работник завода по поводу своей пенсии должен будет обратиться в местный орган ПФР. А если у него есть накопительная пенсия (накопительная часть трудовой пенсии), которую он передавал в управление негосударственному пенсионному фонду, то он может обратиться и к данному фонду. Военнослужащий в свою очередь обращается через военный комиссариат по месту жительства в пенсионный орган Минобороны России. На этом примере отчетливо видно различие пенсионных органов, куда указанным лицам следует обращаться по поводу своей пенсии. Разграничивающими критериями, здесь выступают формы организации пенсионного обеспечения – обязательное пенсионное страхование и государственное пенсионное обеспечение; виды государственных пенсий – трудовая и бюджетная; источники финансирования – бюджет ПФР и ассигнования из государственного бюджета и др.

Можно предположить, что такой подход можно использовать в отношении всех видов государственных пенсий, которые сгруппированы по двум пенсионным системам. Но это не так. Например, выплата социальной пенсии производится органом ПФР, хотя такая пенсия входит в состав бюджетной пенсионной системы.

Таким образом, не всегда имеющиеся критерии, например формы и виды социального обеспечения, могут прямо указывать на орган, предоставляющий тот или иной вид обеспечения.

Теперь выясним, какими могут быть компетентные органы в зависимости от такого вида социального обеспечения, как социальные пособия, и каковы категории их получателей. Наиболее типичный пример – предоставление пособия по беременности и родам.

Федеральным законом от 19 мая 1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливается право на пособие по беременности и родам разным категориям женщин. Например, такое пособие выдается женщинам, подлежащим социальному страхованию; обучающимся с отрывом от производства в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях послевузовского профессионального образования; проходящим военную службу по контракту, службу в каче стве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, и в других случаях.

По действующим правилам, указанным категориям женщин рассматриваемое социальное пособие назначается и выплачивается соответственно по месту их работы, учебы или службы. Но есть исключение. Так, это пособие назначается и выплачивается женщине по последнему месту работы (службы), если отпуск по беременности и родам наступил в течение месячного срока после увольнения с работы (службы) в следующих случаях: а) перевода мужа на работу в другую местность, переезда к месту жительства мужа; б) болезни, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности (в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке); в) необходимости ухода за больными членами семьи (при наличии медицинского заключения) или инвалидами I группы. Таким образом, в дело вступят различные органы, обязанные выплачивать это пособие.

Другой пример. Теперь речь пойдет о таком разграничивающем критерии, как финансовые источники выплаты пособия по беременности и родам. Они могут быть разные. Так, женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию, эти пособия выплачиваются работодателем за счет средств ФСС России. Этим же фондом финансируются расходы на пособия женщинам, обучающимся с отрывом от производства в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях послевузовского профессионального образования. Непосредственную же выплату такого пособия осуществляет администрация образовательного учреждения. Женщины, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах, получают это пособие за счет средств государственного бюджета в соответствующем органе.

Как видно из примера, один и тот же вид социального обеспечения может осуществляться за счет одних и тех же денежных средств, но выдаваться разными органами. Или, наоборот, один и тот же орган может предоставлять несколько видов социального обеспечения за счет разных финансовых источников.

Итак, существует многообразие органов, непосредственно предоставляющих социальное обеспечение. Чтобы выяснить, какой именно орган предоставляет тот или иной вид социального обеспечения, в каждом конкретном случае необходимо анализировать многочисленные нормативные правовые акты. Их исследование показывает следующее. Помимо органов, непосредственно предоставляющих какой-либо вид социального обеспечения, существуют и другие. К их числу, так или иначе имеющих отношение к вопросам социального обеспечения, можно отнести, например, федеральные органы законодательной, исполнительной и судебной власти, соответствующие органы субъектов РФ и местного самоуправления, фонды обязательного социального страхования, некоммерческие и иные организации, администрацию организаций и учреждений.

Не все из перечисленных органов напрямую соприкасаются с гражданами и предоставляют им тот или иной вид обеспечения. Они могут прямо или косвенно (опосредованно) иметь касательство к сфере социального обеспечения населения. Примером косвенного отношения к сфере социального обеспечения может служить деятельность федеральных органов законодательной власти. Так, Федеральное Собрание, как высший орган законодательной власти, нельзя назвать органом социального обеспечения, так как он не имеет непосредственной связи с конкретным гражданином. Но от принимаемых этим законодательным органом федеральных законов зависит само социальное обеспечение российских граждан.

Правительство РФ является федеральным государственным органом исполнительной власти общей компетенции, который следует считать главным инструментом исполнения конституционных норм, реализации основных направлений политики государства, в том числе и в социальной сфере. Для этого правительство наделено широкими полномочиями во всех областях жизни населения. На него также возложена ответственность за обеспечение прав и свобод граждан, включая и их социальное обеспечение. Само же федеральное правительство тоже не имеет прямого контакта с гражданами по поводу непосредственного предоставления им социального обеспечения.

Следовательно, имеются органы, на которые возложены вопросы осуществления (и общего управления) сферой социального обеспечения (О чем говорилось в первой главе настоящего учебного пособия.).

Читайте также:  Реквизиты квитанции об уплате государственной пошлины

Правительству РФ подчиняются центральные органы федеральной исполнительной власти – федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства и т.п.

Через них правительство проводит всю работу по выполнению возложенных на него законодательством задач, в том числе по социальному обеспечению. Так, в структуру федерального правительства входит Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России). Через это министерство правительство обеспечивает осуществление государственной политики в области социального обеспечения. В свою очередь нижестоящие органы, подведомственные Минздравсоцразвития России, например районные или городские отделы (комитеты, управления, службы) социальной защиты населения (Так официально именуются данные органы.) или занятости населения, напрямую связаны с гражданами, поскольку предоставляют им тот или иной вид социального обеспечения.

Таким образом, существуют органы, входящие в систему государственной исполнительной власти. Они в зависимости от своего положения (иерархического уровня по властной вертикали) могут иметь или не иметь прямую связь с гражданами по поводу их социального обеспечения. Все связи между указанными государственными органами (по вертикали – сверху вниз) основаны на принципе подчинения друг другу, т.е. отношений подчинения и власти. (Эти отношения регулируются нормами административного права. Они складываются в сфере деятельности исполнительной власти, например между органами, подведомственными Минздравсоцразвития России.)

Подобную аналогию можно проследить и во взаимоотношениях между органами, входящими в систему каждого социального страхового фонда (ПФР, ФСС России, фондов ОМС). Эти фонды не являются органами государственной исполнительной власти. Содержание же отношений между органами внутри структуры каждого фонда носит административный характер. Иными словами, во внутренних взаимосвязях указанных органов наблюдаются также отношения подчинения и власти. Поэтому такие отношения могут также регламентироваться нормами административного права. Следовательно, четко выраженные отношения административно-правового характера по вертикали имеются внутри самой системы некоторых органов, предоставляющих тот или иной вид социального обеспечения. Такие отношения есть между органами, входящими в структуру ПФР, ФСС России, фондов ОМС. Между самими органами (по вертикали) действует принцип подчинения и власти.

Как было сказано выше, в отдельных случаях предоставление некоторых видов социального обеспечения осуществляет работодатель в лице администрации организаций и учреждений. Тем самым государство делегировало им часть своих полномочий. В этом проявляется действие основного принципа права социального обеспечения – создание максимальных удобств гражданам при реализации ими своего права на тот или иной вид социального обеспечения.

При этом отметим главную особенность. Между субъектами материальных отношений по социальному обеспечению – гражданами и органами (организациями) – нет отношений подчинения и власти. Следовательно, административно-правовых отношений между гражданами – получателями материального блага, т.е. того или иного вида социального обеспечения, и органами, их предоставляющими, нет.

Таким образом, в сфере социального обеспечения существуют различные органы и организации. Условно мы их выделим в два основных типа. Первый тип – это органы, непосредственно предоставляющие соответствующие виды социального обеспечения. Ко второму типу отнесем органы, имеющие опосредованное отношение к социальному обеспечению. И те и другие так или иначе связаны друг с другом. Их деятельность одинаково важна, поскольку является гарантией осуществления прав граждан на социальное обеспечение.

Принимая во внимание объем правомочий органов, степень их участия в социальном обеспечении населения, можно выделить пять основных классов органов, осуществляющих свои функции по социальному обеспечению.

Первый класс – органы государственной власти и органы муниципальных образований. О них говорилось выше. Под ними также подразумеваются органы различных федеральных министерств и ведомств, например Минздравсоцразвития России, МВД России, Минобороны России и пр.

Второй класс – органы обязательного социального страхования. В данном случае речь идет об органах, входящих в структуру ПФР, ФСС России, фондов ОМС, начиная с федерального уровня и заканчивая местным уровнем.

Третий класс – негосударственные органы, например негосударственные пенсионные фонды. Им государство передало некоторые полномочия по накопительным пенсиям (накопительной части трудовой пенсии).

Четвертый класс – общественные организации: это профсоюзы, общественные организации инвалидов, например Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество глухих.

Пятый класс – это работодатели (администрация организаций и учреждений), которые непосредственно осуществляют выдачу гражданам отдельных видов социального обеспечения.

Участие и роль этих органов в социальном обеспечении населения различна и зависит от того, какими полномочиями они наделены согласно действующему законодательству. Несмотря на имеющиеся различия, у лих есть одна общая и объединяющая их цель – социальное обеспечение граждан. Названные выше органы и осуществляют в целом социальное обеспечение в стране (Общие понятия и характеристика механизма осуществления социального обеспечения и его управления могут отдельно изучаться на факультативных занятиях.).

12.

Министерство труда и социальной защитыРоссийской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляется Правительством Российской Федерации.

возглавляет Министерство Министр труда и социальной защиты Российской Федерации

Минтруда России разрешено иметь 5 заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя Министра и одного статс-секретаря заместителя Министра, а также 12 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

Помимо права на внесение в Правительство России проектов федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, Минтруда России самостоятельно принимает нормативно-правовые акты по определенным Положением вопросам, в том числе (приводится выборочно):

Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

Помощь в заполнении и подготовке сведений о квалификации работников юридического лица в соответствии с заявляемыми работами и услугами

Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю;

Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

Определения перечней работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до 18 лет, а также предельные нормы переноски и перемещения тяжестей работниками до 18 лет;

Определения перечней производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин, и предельно допустимые нормы нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную;

Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, а также формы необходимых документов;

Критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Форм документов, связанных с оформлением утраты профессиональной трудоспособности, несчастных случаев на производстве, приобретением профессионального заболевании;

Формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек;

Вопросам, связанным с привлечением иностранной трудовой силы.

Проведение аудита кадровой документации на соответствие требованиям трудового законодательства

13. Учреждения соц защиты субъектов РФ:

В различных регионах, субъектах Российской Федерации органы социальной защиты населения области, края называются по-разному, например, Департаменты, Управления, Отделы, Комитеты, Министерства, но основные задачи и функции этих органов одинаковые.

Ссылка на основную публикацию
Сумма штрафа за выезд на встречную полосу
Наказание за пересечение сплошной или двойной сплошной линии разметки затрагивает практически весь диапазон ответственности за нарушения ПДД и может быть...
Статья предоставление услуг ненадлежащего качества
1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих...
Степень смешения фирменного наименования
WAYHOME studio / Shutterstock.com Общество "ССП" было зарегистрировано 3 марта 2014 года, а общество "ГССП" – 12 декабря 2014 года....
Сургут это крайний север или нет
Постановление Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 402"Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей...
Adblock detector