Судебный запрос в росреестр

Судебный запрос в росреестр

Информация об изменениях:

Приложение 1 изменено с 1 июля 2019 г. — Приказ Минэкономразвития России от 29 марта 2019 г. N 173

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Excel

Приложение N 1
к Порядку предоставления сведений,
содержащихся в Едином государственном
реестре недвижимости

(с изменениями от 22 ноября 2016 г., 29 июня 2018 г.,
29 марта 2019 г.)

ФОРМА
запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в виде копии документа

*(1) Указывается наименование органа регистрации прав в винительном падеже с предлогом "в". Если запрос представляется лично в подведомственное федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН) и предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН (далее — уполномоченный орган), федерального государственного бюджетного учреждения, наделенное решением такого уполномоченного органа полномочиями по приему запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН (далее — запрос), указывается наименование действующего на территории кадастрового округа, в котором расположено указанное государственное учреждение, территориального органа уполномоченного органа, который должен рассмотреть запрос и подготовить соответствующий документ, в виде которого предоставляются сведения.

Если запрос представляется в виде бумажного документа при личном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр), указывается многофункциональный центр, в который подается запрос.

*(2) Реквизит 2 запроса заполняется специалистом, осуществляющим прием запроса.

*(3) Заполняется в случае запроса сведений в виде копии документа, на основании которого в ЕГРН внесены сведения о территории кадастрового квартала (или территории в пределах кадастрового квартала), территориальной зоне, публичном сервитуте, зоне с особыми условиями использования территории, территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, об игорной зоне, о лесничестве, об особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьих угодьях (далее — зоны, территории, границы соответственно).

*(4) Указываются вид (наименование) и реквизиты (при наличии) запрашиваемого(ых) документа(ов).

Копии документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости внесены в ЕГРН, предоставляются лицам, указанным в части 13 статьи 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации 2015, N 29, ст. 4344) (далее — Закон). Копии документов, необходимых для совершения нотариального действия, предоставляются лицам, указанным в части 14 статьи 62 Закона. Копии иных документов, помещенных в реестровое дело, предоставляются лицам, указанным в части 16 статьи 62 Закона.

*(5) Указываются вид (наименование) и реквизиты договора (сделки), иного правоустанавливающего документа.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, в виде копии договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме, предоставляются по запросу правообладателя, его законного представителя, лица, получившего доверенность от правообладателя, его законного представителя.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, в виде копии правоустанавливающего документа предоставляются по запросу нотариуса.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, в виде копии правоустанавливающих документов предоставляются также судам, правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями, органам, осуществляющим в установленном федеральным законом порядке оперативно-розыскную деятельность по основаниям, установленным статьей 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1997, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст. 3613; 1999. N 2, ст. 233; 2000, N 1, ст. 8; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4008, 4011; 2008, N 18, ст. 1941; N 52, ст. 6227, 6235, 6248; 2011, N 1, ст. 16; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7366; 2012, N 29, ст. 3994; N 49, ст. 6752; 2013, N 14, ст. 1661; N 26, ст. 3207; N 44, ст. 5641; N 51, ст. 6689; 2015, N 27, ст. 3961, 3964).

*(6) Указываются вид (наименование) и реквизиты (при наличии) запрашиваемого(ых) документа(ов), на основании которого(ых) сведения о зоне, публичном сервитуте, территории или границах внесены в ЕГРН.

*(7) Копия документа, на основании которого сведения о зоне, публичном сервитуте, территории или границах внесены в ЕГРН, предоставляется только в виде электронного документа.

*(8) Указывается наименование органа регистрации прав, в который заявителем подан запрос при личном обращении. Если запрос при личном обращении подан в государственное бюджетное учреждение, наделенное решением уполномоченного органа полномочиями по приему запросов и выдаче документов, в виде которых предоставляются сведения, указывается наименование учреждения, в которое подан запрос.

Абзац утратил силу с 5 октября 2018 г. — Приказ Минэкономразвития России от 29 июня 2018 г. N 344

Информация об изменениях:

*(9) Способ предоставления сведений в виде электронного документа, который направляется органом регистрации прав заявителю посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов, может быть выбран в случае представления запроса в электронной форме с использованием веб-сервисов.

*(10). Указывается многофункциональный центр, в который подан запрос

*(11) Заявитель — нотариус заполняет графы: "Фамилия, имя, отчество", "СНИЛС", "Телефон", "Почтовый адрес", "Адрес электронной почты", заявитель — судебный пристав исполнитель заполняет графы: "Фамилия, имя, отчество", "Телефон", "Почтовый адрес", "Адрес электронной почты".

*(12) Отчество указывается при наличии.

*(13) При направлении запроса в электронной форме, а также посредством почтового отправления (если оплата осуществляется после направления запроса в орган регистрации прав) указание телефонного номера (абонентского номера устройства подвижной радиотелефонной связи) и адреса электронной почты обязательно.

При указании на получение копии документа в виде электронного документа указание адреса электронной почты обязательно.

*(14) Страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) (при наличии) указывается лицом, на которое законодательством Российской Федерации распространяется обязательное пенсионное страхование.

*(15) Заполняется российским юридическим лицом, органом государственной власти, органом местного самоуправления.

*(16) Заполняется иностранным юридическим лицом.

*(17) Указываются наименование и реквизиты документов, прилагаемых к запросу, в том числе:

платежного документа за предоставление сведений (если предоставление такого документа предусмотрено Порядком предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН);

документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;

документа, подтверждающего полномочия заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности;

доверенности, выданной правообладателем (его законным представителем) и подтверждающей полномочия лица, получившего такую доверенность, на представление запроса и (или) получение сведений, содержащихся в ЕГРН;

абзац шестой утратил силу с 1 января 2017 г.;

Информация об изменениях:

свидетельства о рождении правообладателя (копия);

документа, выданного уполномоченным органом и подтверждающего полномочия законного представителя правообладателя, не являющегося его родителем (копия);

Читайте также:  Характеристика на осужденного от соседей образец

выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, которая может быть предоставлена по инициативе заявителя;

вступившего в законную силу определения арбитражного суда об утверждении арбитражного управляющего, конкурсного управляющего, решение контрольного органа о назначении временной администрации финансовой организации (копия);

документа, выданного нотариусом и подтверждающего право заявителя на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону;

договора (иного правоустанавливающего документа), на основании которого было зарегистрировано право залогодателя и возникла ипотека на основании закона в пользу заявителя (копия);

закладной с отметкой о передаче прав по закладной заявителю (копия);

выписки по счету депо, содержащей сведения о заявителе как о владельце закладной (при осуществлении депозитарного учета закладной) (копия);

документа, подтверждающего переход прав по закладной к заявителю в результате реорганизации юридического лица или в порядке наследования (копия);

вступившего в законную силу решения суда о признании прав на закладную за заявителем (копия).

*(18) Опрос проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2015, N 11, ст. 1603). Участие в опросе является добровольным. Отправка ответных коротких текстовых сообщений (SMS) является бесплатной.

*(19) Заполняется заявителями, указанными в частях 13, 14, 16 статьи 62 Закона, а также в части 1 статьи 63 данного Закона, в случаях, предусмотренных Порядком предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, а также органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, государственным внебюджетным фондом, его территориальным органом, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, многофункциональным центром, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342) (далее — Закон N 210), и многофункциональным центром в случаях, когда заявителем выступает многофункциональный центр на основании межведомственных запросов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг.

*(20) Заполняется в случае представления запроса органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, многофункциональным центром, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона N 210, в целях предоставления государственных или муниципальных услуг и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг, за исключением случаев подачи указанных в настоящем абзаце запросов в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

*(21) Заполняется в случае представления запроса органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, многофункциональным центром, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона N 210, в целях предоставления государственных или муниципальных услуг и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг, за исключением случаев подачи указанных в настоящем абзаце запросов в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Указываются реквизиты и положения (абзац, подпункт, пункт, часть, статья и т.п.) нормативного правового акта, которым установлено представление копии документа, необходимого для предоставления государственной или муниципальной услуги и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг.

*(22) Указывается срок ожидаемого ответа на запрос, представленный многофункциональным центром, органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, многофункциональным центром, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона N 210, в целях предоставления государственных или муниципальных услуг и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг.

*(23) Заполняется должностными лицами федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, уполномоченными решениями руководителей данных органов, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий данных органов в установленной сфере деятельности, в том числе для предоставления государственных или муниципальных услуг.

*(24) Печать соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, государственного внебюджетного фонда, его территориального органа, нотариуса, многофункционального центра ставится в случаях, предусмотренных Порядком предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, на запрос, представляемый в виде бумажного документа заявителем, указанным в части 13 статьи 62 Закона, а также в частях 1, 3 статьи 63 указанного Закона.

*(25) Заполняется нотариусом в случаях, когда подлинность подписи заявителя (его представителя) в соответствии с Порядком предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, засвидетельствовать подлинность подписи имеют право соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района.

Заполняется работником многофункционального центра в случаях, когда запрос представляется заявителем в виде бумажного документа при личном обращении в многофункциональный центр.

*(26) Заполняется специалистом, осуществляющим прием запроса, в случаях, предусмотренных Порядком предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН.

*(27) Заполняется специалистом, осуществляющим прием запроса, при наличии дополнительной информации.

Примечание. Запрос в орган регистрации прав может быть представлен в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, а в многофункциональный центр — в виде бумажного документа при личном обращении. Если запрос заполняется заявителем самостоятельно на бумажном носителе, напротив выбранных сведений в специально отведенной графе проставляется знак:

Запрос на бумажном носителе оформляется на стандартных листах формата А4. При недостатке места на одном листе для размещения реквизитов запрос может оформляться на двух и более листах. На каждом листе указывается его порядковый номер. Нумерация листов осуществляется по порядку в пределах всего документа арабскими цифрами. На каждом листе также указывается общее количество листов, содержащихся в запросе.

Читайте также:  Приказ об утверждении положения о директоре ооо

При оформлении запроса заявителем или по его просьбе специалистом органа регистрации прав или многофункционального центра с использованием компьютерной техники могут быть заполнены строки (элементы реквизита), имеющие отношение к конкретному запросу. В этом случае строки, не подлежащие заполнению, из формы запроса исключаются, кроме реквизита 2 (отметки о регистрации запроса).

Запрос оформляется в отношении копий документов одного реестрового дела объекта недвижимости, зоны, публичного сервитута, территории или границ.

О ФОРМЕ СУДЕБНЫХ ЗАПРОСОВ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ (РОСРЕЕСТР)

Ю.М. КОЦУБИН

Коцубин Юрий Михайлович, судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики.

При рассмотрении одного из гражданских дел я столкнулся с ситуацией, когда Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Карачаево-Черкесской Республике отказало в предоставлении затребованной судом информации, содержащейся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), со ссылкой на то, что запрос суда не отвечает требованиям, установленным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 мая 2010 г. N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" .
———————————
Российская газета. N 231. 2010; N 260. 2011.

Не согласившись с данным отказом, я был вынужден повторить запрос и вынести в адрес Управления Росреестра частное определение, которое по результатам рассмотрения частной жалобы Управления Росреестра было оставлено без изменения Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики (Определение от 9 февраля 2011 г. по делу N 33-74/2011 ). В результате в настоящее время запросы судов Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении сведений из ЕГРП Управлением Росреестра по Карачаево-Черкесской Республике беспрекословно исполняются, и никаких проблем в этом вопросе не возникает.
———————————
Документ опубликован не был.

Между тем, как оказалось, совершенно иная практика взаимоотношений судебных органов с территориальными управлениями Росреестра сложилась в других регионах России, в которых управления Росреестра практически убедили суды в правильности своей позиции, и последние стали оформлять судебные запросы в соответствии с Приказом Министерства экономического развития России от 14 мая 2010 г. N 180.
Более того, отдельные суды областного уровня в своих постановлениях прямо или косвенно поддержали в возникших спорах о форме судебных запросов территориальные органы Росреестра (например, Определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 20 декабря 2011 г. по делу N 33-28499 ).
———————————
Документ опубликован не был, имеется в СПС "КонсультантПлюс".

Не претендуя на право давать юридическую оценку вступившим в законную силу судебным актам, принятым в других регионах, и занятой некоторыми судами позиции, тем не менее позволю себе изложить свою точку зрения по данному вопросу, поддержанную Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики.
Как известно, в соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" , ч. 8 ст. 5 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" , ст. 13 и 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ , п. 6 ст. 1 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" законные распоряжения, требования, запросы, поручения и другие обращения судов и судей при осуществлении ими своих полномочий являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, а их неисполнение является одним из проявлений неуважения к суду и влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
———————————
Российская газета. N 3. 1997.
Российская газета. N 29. 2011.
Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 46. Ст. 4532.
Российская газета. N 170. 1992.

В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. В силу ч. 1 ст. 120 Конституции Российской Федерации судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.
———————————
Российская газета. N 7. 2009.

В ч. 2 ст. 1 и в ч. 1 ст. 5 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" воспроизведены конституционные положения о том, что судебная власть самостоятельна, действует независимо от законодательной и исполнительной властей и что суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции Российской Федерации и закону.
Аналогичные положения содержатся в п. 2 ст. 1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", согласно которому судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. В п. 4 ст. 1 этого же Закона указано, что судьи независимы, подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону и в своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) при осуществлении правосудия судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. Согласно ч. 2 ст. 8 ГПК РФ судьи рассматривают и разрешают гражданские дела в условиях, исключающих постороннее на них воздействие. Любое вмешательство в деятельность судей по осуществлению правосудия запрещается и влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 ГПК РФ порядок гражданского судопроизводства в федеральных судах общей юрисдикции определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", самим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами, а порядок гражданского судопроизводства у мирового судьи — также Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" . Согласно ч. 3 ст. 1 ГПК РФ гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами.
———————————
Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 51. Ст. 6270.

Как видно из вышеприведенных положений федерального законодательства, нормативно-правовые акты могут регулировать деятельность федеральных судов и судей по осуществлению ими правосудия по гражданским делам только в том случае, если эти акты имеют форму федеральных законов. Никакие иные подзаконные нормативно-правовые акты, независимо от их формы и принявшего (издавшего) их органа, не могут устанавливать порядок судопроизводства по гражданским делам. Данный вывод в полной мере распространяется и на вопросы, связанные с формой обращения судов и судей с запросами (требованиями, распоряжениями и иными обращениями). Ни один орган государственной власти, ни одно федеральное министерство (служба, агентство, комитет и т.п.) не вправе вторгаться в деятельность судов и судей и устанавливать обязательную для них форму судебных запросов и иных обращений своими решениями, приказами, постановлениями или распоряжениями. Никакой нормативно-правовой акт органа исполнительной власти не может служить основанием для игнорирования нормативных положений федерального законодательства об обязательности и неукоснительном исполнении законных распоряжений, требований, поручений и запросов судов, в том числе о предоставлении информации и документов, необходимых для осуществления правосудия по гражданским делам. В этой связи доводы территориальных управлений Росреестра о необходимости для судов руководствоваться Приказом Минэкономразвития России от 14 мая 2010 г. N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" при направлении судебных запросов являются неправомерными.
Содержащееся в п. 7 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" указание на предоставление органу нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним полномочий устанавливать порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), и определять форму запросов о предоставлении этих сведений в силу вышеприведенных положений Конституции России, федеральных конституционных и федеральных законов не может и не должно трактоваться как право Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (равно как и любого иного органа исполнительной ветви власти) устанавливать порядок и форму судебных обращений и запросов о предоставлении сведений из ЕГРП, необходимых для производства по гражданским делам.
———————————
Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 30. Ст. 3594.

Читайте также:  Неполное рабочее время в трудовом договоре образец

Как указано в п. 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 , Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, геодезии и картографии. Согласно п. 2 названного Положения Минэкономразвития России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
———————————
Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 24. Ст. 2867.

В соответствии с п. 2 и 3 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 , Росреестр находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и актами Министерства экономического развития Российской Федерации.
———————————
Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 25. Ст. 3052.

Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 14 мая 2010 г. N 180, в силу указанных выше Постановлений Правительства Российской Федерации является обязательным для Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и его территориальных управлений, а также для любых юридических и физических лиц, обращающихся в органы Росреестра с запросами о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, кроме судов, поскольку запросы судов по своей сути являются одним из видов процессуальных документов по гражданским делам, а формы процессуальных судебных документов не могут устанавливаться ни Правительством Российской Федерации, ни любым иным органом исполнительной власти.
Направляемые в органы Росреестра судебные запросы, являющиеся процессуальными документами и имеющие своей целью получение достоверной информации, необходимой для разрешения находящихся в производстве судов гражданских дел, во всех случаях подлежат безусловному и неукоснительному исполнению. Отказ органов Росреестра в исполнении судебных запросов по формальным основаниям, со ссылкой на Приказ Минэкономразвития России от 14 мая 2010 г. N 180, при наличии реальной возможности исполнения этих запросов, является не чем иным, как неисполнением законных требований судов с вытекающими из этого правовыми последствиями. Считаю данную позицию достаточно аргументированной и полагаю, что с ней согласится подавляющее большинство действующих судей. Тем не менее очень хотелось бы узнать по данному вопросу точку зрения Верховного Суда Российской Федерации. В любом случае надеюсь, что обсуждение имеющейся проблемы будет способствовать ее скорейшему разрешению.

Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Административное право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

В ООО __________________

Судебный ЗАПРОС (Образец )

В производстве ________________ районного суда г. Москвы находится дело № __________________. по иску ______________ к ________________

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если представление необходимых доказательств для сторон и других лиц, участвующих в деле, затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств. В соответствии с ч. 2 указанной статьи суд выдает стороне запрос для получения доказательства или запрашивает доказательство непосредственно. Лицо, у которого находится истребуемое судом доказательство, направляет его в суд или передает на руки лицу, имеющему соответствующий запрос, для представления в суд.

Частью 3 указанной статьи установлено, что должностные лица или граждане, не имеющие возможности представить истребуемое доказательство вообще или в установленный судом срок, должны известить об этом суд в течение пяти дней со дня получения запроса с указанием причин. В случае неизвещения суда, а также в случае невыполнения требования суда о представлении доказательства по причинам, признанным судом неуважительными, на виновных должностных лиц или на граждан, не являющихся лицами, участвующими в деле, налагается штраф — на должностных лиц в размере до одной тысячи рублей, на граждан — до пятисот рублей.

11.11.1111 г. ОАО ______________- был выдан страховой полис ОСАГО серия ВВВ №_______________ транспортное средство Skoda Octavia VIN _________________, собственник ООО» _________________», гос. рег. знак ____________________________, согласно материалам дела № _______________________

В целях всестороннего и правильного рассмотрения указанного дела прошу предоставить в суд следующую информацию:

Заключался ли договор о расширении гражданской ответственности между ООО _________________ и ОАО ___________________ в период с_____ по _________ с указанием суммы расширения. В случае положительного ответа приложить предоставить заверенную копию полиса.

Указанные сведения передать лицу предоставившие данный запрос.

Ссылка на основную публикацию
Статья предоставление услуг ненадлежащего качества
1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих...
Ст 119 налогового кодекса рф какой штраф
1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по...
Ст 122 229 фз об исполнительном производстве
Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей...
Степень смешения фирменного наименования
WAYHOME studio / Shutterstock.com Общество "ССП" было зарегистрировано 3 марта 2014 года, а общество "ГССП" – 12 декабря 2014 года....
Adblock detector