Статистика привлечения к административной ответственности

Статистика привлечения к административной ответственности

Основные требования к мерам
предупреждения правонарушений

Правовые, организационные и тактические основы деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений

Социальная система предупреждения правонарушения

Способы Методика организации деятельности по выявлению
выявления кто выявляет где выявляет каким образом
оперативно-розыскные мероприятия оперативные уполномоченные уголовного розыска в жилом секторе, на обживаемой территории, в местах концентрации людей, в местах зрелищных массовых и спортивных мероприя- тий, в местах произрастания наркотического сырья, в учебных заве- дениях и местах прове- дения досуга, общежитиях и др. согласно приказам и нормативным документам МВД РФ, регламентирующим оперативно-розыскную деятельность органов милиции
профилактические мероприятия участковые инспекторы милиции, сотрудники уголовного розыска, ППС в жилом секторе, на административных участках, скверах, парках, лесных массивах, в местах произрастания наркотикосодержащего сырья и др. постоянное участие в целенаправленных рей дах, операциях по выя- влению мест производ- ства и сбыта нарко- тиков; установлению групп лиц, где могут распространяться наркотики
Анализ: · уголовных дел по престу- плениям, свя- занными с наркотиками следователи органов внутренних дел следственные отделы органов внутренних дел путем тщательного изучения связей лиц, проходящих по указанным уголовным делам
Анализ: · писем, жалоб, заявлений граждан; · бесед с доставленными в приемники-распределители, мед. вытрезви- тели и т. п. · документов и материалов, поступающих из государст- венных орга- нов и органи- заций, адми- нистраций учебных заведений, судов начальники объединений, дежурные инспекторы, участковые инпекторы, оперуполномоченные и другие сотрудники Органов Внутренних Дел подразделения милиции (приемники- распределители, мед. вытрезвители и т. д.) путем получения и незамедлительного обмена информацией между указанными категориями сотруд-ников Органов Внутренних Дел
Анализ: по согласованию с органами здра- воохранения · документов психбольниц, психоневрологических диспансеров, наркологических кабинетов оперуполномоченные, участковые инспекторы, другие работники ОВД отделения психбольниц, псих. Диспансеров путем персонального изучения указанных документов и материалов

Программа по борьбе с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков

Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС) разрабатывалась в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах».

Целью создания Системы является обеспечение доступа с использованием сети Интернет государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц к официальной статистической информации, включая метаданные, формируемой в соответствии с федеральным планом статистических работ.

ЕМИСС представляет собой государственный информационный ресурс , объединяющий официальные государственные информационные статистические ресурсы, формируемые субъектами официального статистического учета в рамках реализации федерального плана статистических работ.

Доступ к официальной статистической информации, включенной в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, осуществляется на безвозмездной и недискриминационной основе.

Читайте также:  Неоплаченные штрафы судебные приставы

Система введена в эксплуатацию совместным приказом Минкомсвязи России и Росстата от 16 ноября 2011 года
№318/461.

Координатором ЕМИСС является Федеральная служба государственной статистики.

Оператором ЕМИСС является Министерство связи и массовых коммуникаций РФ».

История вопроса. В СССР, в России и других постсоветских странах не было и нет единого учета всех видов административных правонарушений, хотя попытки выйти на всю сферу моральной статистики, включая административные правонарушения, предпринимались еще в 1920-е гг. [1] Однако эти попытки не имели успеха. Не было даже единого учета административных правонарушений. Он был закрытым и существовал лишь в ведомствах и на местах. Наиболее налаженная регистрация административных правонарушений имела место в милиции, ГАИ, пожарном надзоре. Общее число ведомств, которые реализовывали административную ответственность, было более 35, хотя в КоАП РСФСР 1984 г. их числилось 25. В КоАП РФ 2001 г.

(гл. 23) их более 60 (судьи, комиссии по делам несовершеннолетних, органы внутренних дел (милиция), органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, налоговые органы, таможенные органы, органы экспортного контроля, органы и войска пограничной службы, военные комиссары, санитарная служба, ветнадзор и т. д.). Каждое ведомство дополнительно выработало перечни должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание.

В перечне МВД России значится 19 категорий таких должностных лиц: сотрудники дежурных частей всех уровней и направлений, участковые уполномоченные, сотрудники ОВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, сотрудники ГИБДД, государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспекции дорожного надзора, сотрудники вневедомственной охраны, сотрудники лицензионно-разрешительной системы, сотрудники милиции общественной безопасности, сотрудники подразделений по борьбе с экономической и организованной преступностью, сотрудники специальных приемников, сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних, сотрудники паспортно-визовых подразделений и др.). Аналогичные перечни имеют и иные органы административной юрисдикции.

Один лишь неполный перечень многочисленных органов и должностных лиц, имеющих административную юрисдикцию, свидетельствует о все расширяющемся уровне деликтолизации нежелательного поведения граждан, субъектов, имеющих право привлечения виновных к административной ответственности, а также о разнообразии административных правонарушений.

Во второй половине 1980-х гг., когда осознали роль статистики и социологии в решении узловых социальных проблем, в Госкомстате, как и в 1920-е гг., был образован отдел моральной статистики и разработаны различные формы отчетности, в том числе форма единого отчета о количестве выявленных административных правонарушений и лиц, привлеченных к административной ответственности (Ф. 1-АП), сведения о которых различные ведомства должны были непосредственно представлять в Госкомстат.

Читайте также:  Архивная справка это документ

В 1990 г. в СССР в первый и практически последний раз были собраны более или менее полные сведения об административных правонарушениях. Структура представленных сведений по ведомствам была следующей: от ОВД (76% всех административных правонарушений), пассажирского автоэлектротранспорта (10,9%), железнодорожного транспорта (4,2%), госсаннадзора (2,1%), пожарного надзора (1,8%), административных комиссий при исполкомах райгорсоветов (1,3%), рыбоохраны (0,6%), Госгортехнадзора, военкоматов, комиссий по делам несовершеннолетних, госсветнадзора, охраны водных ресурсов, лесного хозяйства, таможенного контроля, морского, воздушного и речного транспорта, народных судов и других органов. Всего было учтено 45,4 млн административных правонарушений (в млн: в России — 26,6, Украине — 7,3, Узбекистане — 3,0, Казахстане — 2,4, Белоруссии — 1,9 и т. д.).

Собранные данные были неполными. Они отражали не столько уровень административной правонарушаемости, сколько уровень активности органов, обладающих административной юрисдикцией. У каждого органа была своя сфера деятельности, своя административная практика, свои критерии оценок и понимание правомочий. Какой-либо унификации административной практики в стране не было. Тем не менее полученные данные об административных правонарушениях, их видах, ведомственном и территориальном распределении, лицах, их совершивших, видах и мерах административных взысканий красноречиво свидетельствовали о правовой и моральной обстановке в стране. Из полученных данных было видно, что статистически каждый четвертый гражданин СССР социально активного возраста (16—60 лет) совершил обнаруженный властями административный деликт. Вместе с учтенными преступлениями уровень правонарушаемости увеличивался. Если учесть латентность преступлений и правонарушений, то их общее число приближалось к численности населения страны. Соотношение зарегистрированных преступлений и административных правонарушений в СССР в 1990 г. составляло 1 : 16, а в России — 1 : 14.

В 1991 г. общие сведения об административных правонарушениях в союзном масштабе уже не собирались. В России же в этом году было учтено 28,2 млн административных правонарушений (на 6% больше, чем в 1990 г.), а их распределение по органам административной юрисдикции, объектам посягательства и видам правонарушений практически повторяло союзные закономерности. В последующие годы и Россия отказалась от обобщенного учета административных правонарушений. Он остался лишь в органах МВД России (милиция, ГИБДД, пожарный надзор) и в административной юрисдикции судов, которая в последние годы существенно расширилась.

Современное состояние учета. Административные правонарушения, выявляемые милицией, учитываются на региональном и федеральном уровнях. Нарушения правил дорожного движения учитываются в ГИБДД. Согласно Правилам учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 647, в государственную отчетность включаются лишь те, которые привели к гибели или ранению людей. Такие последствия могут быть результатом преступлений, административных правонарушений и невиновного причинения. Все они учитываются вместе. Аналогичная ситуация складывается и с показателями пожарной безопасности.

Читайте также:  Сколько президентов было в россии перечислить всех

Суды учитывают не выявленные административные правонарушения, так как это не их функция, а лиц, привлеченных к административной ответственности. В 1994 г. суды в административном порядке наказали 1,8 млн человек, из них за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, — 96%; за правонарушения, предусмотренные тем же Кодексом, но не подведомственные судам, хотя и рассмотренные ими, — 0,07%; за правонарушения, предусмотренные ТмК РФ, — 0,001%; за правонарушения, предусмотренные местными нормативными актами, — 3,9%.

Основная масса правонарушений, рассмотренных судами, предусмотрена в КоАП РФ, в том числе: за мелкое хулиганство — 67,3%, за злостное неповиновение милиции — 11,5%, за распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах — 9,4%, за мелкое хищение — 3,5%, за торговлю с рук в неустановленных местах — 2,3%, за нарушения правил торговли — 1,1%, за неуважение к суду — 1,0%. Удельный вес перечисленных правонарушений составил 98%. В настоящее время идет процесс медленного движения административной практики от должностных лиц с дискреционными полномочиями к административному судопроизводству: в 1991 г. суды рассмотрели правонарушений на 1,1 млн человек, а в 1996 г. — на 1,9 млн. Эта тенденция продолжалась и в последующие годы.

В 2000 г. только административная практика ОВД выявила 75 981 436 административных правонарушений. Это почти вдвое больше, чем было установлено в 1990 г. в СССР всеми органами административной юрисдикции. А если учесть, что в этом году административные правонарушения, выявленные

ОВД, составили 76%, и экстраполировать это структурное распределение на 2000 г., то мы получим почти 100 млн всех правонарушений в России. Это только приблизительная оценка. И оценка, видимо, далеко не полная. К сожалению, другие органы административной юрисдикции, число которых вместе с рассмотренными выше приближается к 60, не имеют надежного учета административных правонарушений. Он является ведомственным и неполным. Тем не менее в стране достаточно возможностей получить сведения об административной правонарушаемости в статистических материалах ведомств и в органах местного самоуправления для решения актуальных научно- практических проблем.

Ссылка на основную публикацию
Ст 119 налогового кодекса рф какой штраф
1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по...
Срок обучения в вечерней школе
Информация, адреса, документы, отзывы . Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Открытая (сменная) школа № 88" (бывш. Вечерняя средняя (сменная)...
Срок оплаты налогов на имущество физических лиц
Сроки уплаты налогов физическими лицами (не являющихся индивидуальными предпринимателями) - законодательством установлены сроки уплаты налогов, представления налоговых деклараций по НДФЛ,...
Ст 122 229 фз об исполнительном производстве
Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей...
Adblock detector