Срока подачи заявок на участие

Срока подачи заявок на участие

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (01.02.2019) не подано ни одной заявки. Изменения в план-график были внесены 05.02.2019. Может ли заказчик опубликовать новое извещение на проведение этой же закупки 07.02.2019 (то есть опубликовать новое извещение не дожидаясь десятидневного срока)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В описанной ситуации необходимо внести в план-график сведения о новой закупке. Извещение о ее проведении может быть размещено в ЕИС не ранее чем через десять дней после внесения изменений в план-график.

Обоснование позиции:
Согласно ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ), если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Последствия признания аукциона несостоявшимся для рассматриваемого случая предусмотрены ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ. Согласно этой норме, если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с данным законом.
Согласно ч. 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч. 3 той же статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Следовательно, поскольку в описанной ситуации необходимо осуществление новой закупки, сведения о ней необходимо включить в план-график. Подчеркнем, что в план-график должны быть включены сведения именно о новой закупке, а не исправлены сведения о признанном несостоявшимся электронном аукционе (такой возможности нормативные акты не предусматривают).
Согласно ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ по общему правилу внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе (далее — ЕИС) извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении контрагента закрытым способом. При этом внесение изменений в план-график при осуществлении закупки в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки, но не ранее размещения внесенных изменений в ЕИС в соответствии с ч. 15 данной статьи.
Из приведенных норм однозначно не следует, распространяется ли установленное ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ правило об однодневном сроке на любые закупки, осуществляемые в связи с признанием электронного аукциона несостоявшимися на основании ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ, либо этот срок применяется только в случае осуществления закупки путем проведения прямо упомянутого в ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ запроса предложений. Правоприменительная практика и официальные разъяснения на этот счет отсутствуют. В единственном разъяснении по этому вопросу, которое нам удалось обнаружить, указывается, что в подобных ситуациях изменения в план-график могут быть внесены не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения о проведении нового аукциона.
Однако упомянутое разъяснение не подкреплено какой-либо аргументацией. На наш взгляд, при толковании ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ следует учитывать, что она предполагает возможность внесения изменений в план-график не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении именно такой закупки, которая осуществляется в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ. Последняя, в свою очередь, является основанием исключительно для осуществления закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме. Иные закупки в связи с признанием аукциона несостоявшимся, как видно из этой нормы, могут быть осуществлены заказчиком в соответствии с общими правилами, предусмотренными Законом N 44-ФЗ (а не в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ). Следовательно, на наш взгляд, в рассматриваемой ситуации должно применяться общее правило, согласно которому изменения в план-график должны быть внесены не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении нового электронного аукциона.
В заключение отметим, за официальными разъяснениями заказчик может обратиться в Минфин России или в ФАС России (п. 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329, п.п. 1 и 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, пп. 5.3.1.12, пп. 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).

Ответ подготовил:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Ответ прошел контроль качества

6 февраля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как правильно оформить заявку на участие в тендере, чтобы она соответствовала всем требованиям законодательства? Какие тонкости нужно учесть и на что обратить внимание? Обо всем этом мы расскажем в статье.

Выбор конкурса и подача заявки на участие в нем

Единого правила, как выбрать конкурс или аукцион, не существует, поскольку закон не запрещает участвовать в закупках любым юридическим лицам. Однако компании должны четко рассчитывать свои финансовые возможности и опыт.

Для начала нужно выбрать заказчика. Для этого необходимо собрать о нем как можно больше информации: какие конкурсы уже проводились, кто становился победителем и сколько раз, как заказчик выполнял свои обязательства перед добросовестным исполнителем.

Важный момент — необходимо выбирать тендер, соответствующий профилю вашей компании. Наверняка организации, занимающейся перевозками, будет не под силу построить дорогу.

Читайте также:  Права усыновленного ребенка на жилье

При выборе тендера не стоит руководствоваться только величиной контракта. Конечно же, крупная сделка всегда привлекательна, но может получиться так, что вы попросту переоцените свои силы и из-за нехватки ресурсов не сможете уложиться в собственную смету. Последствия такого контракта могут быть печальны, вплоть до банкротства компании.

Также следует определить, коммерческий это будет тендер или государственный. Отличаются они способом финансирования и условиями. Госзакупки финансируются из федерального бюджета и строго регулируются Федеральными законами:

  • от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ);
  • от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ).

Информация о таких тендерах содержится на государственном портале www.zakupki.gov.ru. В коммерческих же конкурсах правила устанавливает сам заказчик, главное, чтобы они не выходили за рамки Гражданского кодекса. Финансируются такие торги из средств компаний-организаторов.

После того, как тендер будет выбран, необходимо оформить и подать тендерную заявку, то есть заявку на участие в конкурсе или аукционе.

Изучение конкурсной документации

Для грамотного оформления заявки на участие в тендере необходимо сначала внимательно изучить конкурсную документацию.

Конкурсная документация размещается в Единой информационной системе одновременно с извещением о проведении конкурса, если это открытые тендеры, или рассылается заказчиком непосредственно потенциальным участникам при закрытой форме. Плата за доступ к сведениям не взимается.

Содержание документации напрямую зависит от предмета торгов и составляется либо самим организатором, либо тендерным комитетом. Обычно тендерная документация содержит следующие сведения:

  • требования к объекту закупки;
  • требования к конкурсантам;
  • требования к заявкам и их обеспечению;
  • критерии оценки заявок;
  • сроки и порядок проведения тендера;
  • проект контракта.

Особое внимание необходимо уделить требованиям и описанию запросов заказчика. Если организатор тендера четко представляет, какие товары или услуги ему необходимо получить в конкретные сроки, то участнику нужно сделать более выгодное предложение. Но часто заказчик не всегда точно знает, что ему необходимо для достижения результата, а лишь приблизительно представляет, какие виды товаров или услуг ему потребуются. В этом случае участники, исходя из условий задачи, которую необходимо выполнить, предлагают свои методы решения. В данном случае важно обращать внимание даже на мельчайшие законодательные ограничения, установленные Законом № 44-ФЗ либо подзаконными актами и касающиеся допуска товаров. В особенности это относится к товарам, производящимся в иностранных государствах.

Предоставленные заявки оцениваются по балльной системе. Изучение критериев оценки поможет избежать ошибок при составлении и подаче конкурсантом документов для участия в тендере, не упустить важные моменты, на которых заказчик акцентирует внимание, и повысить шансы на победу.

Проработки требует проект контракта. Потенциальный участник должен понимать, что именно будет подписывать в случае победы, а также ознакомиться и быть согласным с условиями, ограничениями и дополнительными сведениями в документе. Условия контракта изменить невозможно.

Все государственные закупки проводятся согласно Законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. При проведении коммерческих тендеров организаторы могут устанавливать требования, выходящие за рамки приведенных законов, но соответствующие Гражданскому кодексу.

Обсуждение деталей с заказчиком

В случае возникновения каких-либо вопросов потенциальный участник тендера может обратиться за разъяснениями. Свои вопросы к заказчику необходимо изложить и прислать в письменной форме не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в тендере. В течение двух дней заказчик обязан направить конкурсанту свои ответы и разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.

Участники электронных аукционов направляют вопросы в адрес электронной площадки не позднее, чем за три дня до даты окончания подачи заявок. Свои комментарии заказчик размещает в Единой информационной системе в двухдневный срок с момента поступления запроса от оператора электронной площадки. В таких пояснениях указывается только суть вопроса, участник, обратившийся за уточнением условий, не афишируется.

Возможность обратиться за разъяснением по конкурсной документации не стоит игнорировать. Комментарии заказчика помогут скорректировать предложение компании и преподнести его в более выгодном свете.

Сбор документов для подачи тендерной заявки

Перед подачей заявки на участие в государственном тендере участник по законодательству должен подготовить:

  • документы о компании (название, адрес, ИНН);
  • выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (или ее нотариальную копию);
  • документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени участника конкурса (копия решения о назначении на должность руководителя или доверенность);
  • документы, подтверждающие право на преимущество (например, декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства);
  • документы, подтверждающие соответствие конкурсанта требованиям к участникам тендеров;
  • копии учредительных документов;
  • документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие (платежное поручение или банковская гарантия);
  • при необходимости: документы, подтверждающие соответствие участника запретам и ограничениям, установленным заказчиком.

Для подачи заявки на участие в электронном аукционе необходимо собрать следующий пакет документов:

  • документы о компании (название, адрес, ИНН);
  • копии документов, подтверждающих соответствие требованиям товара или услуги;
  • документы, подтверждающие право на преимущество;
  • при необходимости: документы, подтверждающие соответствие участника запретам и ограничениям, установленным заказчиком.

Список документов для подачи заявки на участие в госзакупках жестко регламентирован законодательством. Заказчик по Закону № 44-ФЗ не может запрашивать иные документы, не предусмотренные в этом перечне. Со списком требуемых документов можно ознакомиться в конкурсной документации.

В отличие от государственных закупок, для коммерческих конкурсов нет строгих регламентов: перечень документов устанавливает сам заказчик в зависимости от специфики своей деятельности. Это может быть, например:

  • заявление с презентацией компании и указанием опыта работы;
  • копии устава и учредительных документов организации;
  • нотариальные копии ИНН и свидетельства о государственной регистрации;
  • выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • список представителей, действующих от лица компании без доверенности;
  • копия приказа о назначении главного бухгалтера;
  • справка об отсутствии задолженности по налогам;
  • финансовая отчетность компании, заверенная налоговым инспектором;
  • обеспечение заявки.

Оформление тендерной заявки

К оформлению тендерной заявки нужно подойти ответственно, поскольку это тот самый документ, на основании которого заказчик делает выбор в пользу той или иной компании.

Участники открытого конкурса составляют заявку по образцу, который приведен в конкурсной документации. К ней прикладывается заранее подготовленный список документов, о котором речь шла выше. Также можно приложить эскиз, рисунок, чертеж, фотографию или любое другое изображение, образец или пробу товара, закупка которого осуществляется. Все листы тендерной заявки прошиваются и пронумеровываются, однако несоблюдение этого требования не является основанием для отказа. Заявка на участие должна быть скреплена печатью и подписью участника или уполномоченного им лица, а также содержать опись всех входящих в ее состав документов.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть содержит согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, которые предусмотрены в конкурсной документации. Во вторую часть входят необходимые документы.

Требования к оформлению заявки на участие в коммерческом тендере составляются лично заказчиком и прописываются в тендерной документации. Ее изучение поможет избежать ошибок, так как условия могут отличаться от тех, что выдвигаются при проведении госзакупок. Важно уделить внимание презентации, указать в ней достоинства компании и ее преимущества перед конкурентами, а также привести подробное описание способа исполнения контракта.

Читайте также:  Течение срока исковой давности по кредитному договору

Если заявка оформлена не в соответствии с требованиями, конкурсанту могут отказать в принятии участия в торгах. Более того, в том случае, если заявка на участие в электронном аукционе в третий раз в текущем квартале будет признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, участник получит отказ и в возврате последнего финансового обеспечения заявки. То есть, если заявку отклоняет уже третий заказчик, оператор электронной площадки по истечении 30 дней с даты принятия последнего из данных решений автоматически перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки [1] .

Следовательно, во второй части заявки необходимо наличие документов, доказывающих соответствие участника такого аукциона или предлагаемых им товаров (работ или услуг) условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком тендера в соответствии со статьей 14 Закона № ФЗ-44.

Подача тендерной заявки

Подать тендерную заявку необходимо до окончания срока приема. По закону, если сумма контракта более трех миллионов рублей, то срок предоставления заявок должен составлять не менее 20 дней с момента извещения о проведении торгов. Если цена не превышает три миллиона рублей, то срок должен быть не меньше семи дней. Точные сроки всегда указываются в конкурсной документации и требуют максимально точного соблюдения, поскольку при их нарушении поставщик не допускается к участию в тендере.

Участники открытых конкурсов могут подать только одну заявку в отношении каждого предмета закупок. Заявки на участие в тендере подаются в письменной форме в запечатанном конверте. Отвезти заявку можно лично по адресу, указанному в документах о проведении тендера. Член конкурсной комиссии при получении конверта указывает на нем название и номер лота, данные о лице, которое подает заявку, адрес и название компании-участника, а также выдает представителю поставщика расписку в получении документов.

Подать заявку на участие в электронном аукционе могут только те поставщики, которые имеют аккредитацию на электронной площадке и электронную цифровую подпись (ЭЦП). Участник направляет заявку оператору электронной площадки в форме двух электронных документов (первую и вторую части заявки) одновременно. Оператор в течение часа присваивает заявке номер и направляет конкурсанту пронумерованный электронный документ, подтверждая тем самым получение заявки.

Коммерческие конкурсы и аукционы в большинстве случаев проводятся в электронном виде. Порядок подачи заявок на участие в коммерческом тендере схож с процедурой предоставления документов при госзакупках. Подробно условия прописываются в конкурсной документации.

Отдельного внимания заслуживает вопрос обеспечения заявки на участие в тендере. По закону поставщик имеет право сделать это в виде внесения залога или предоставить банковскую гарантию.

Залог вносится на специальный банковский счет в одном из уполномоченных банков. Сведения о перечне банков, с которыми у операторов электронных площадок обеспечено информационное взаимодействие, размещены на сайтах электронных площадок. Возвращаются денежные средства после подведения итогов конкурса или после подписания контракта с исполнителем в случае его победы. Тут есть один минус: компания на определенное время должна вывести значительную денежную сумму из оборота, что бывает очень неудобно. Альтернативой может служить банковская гарантия.

Для оформления банковской гарантии нужно соответствовать требованиям кредитной организации, а также собрать определенный пакет документов. Тем не менее, с помощью гарантии можно обеспечить заявку с минимальными затратами. Также сейчас на рынке есть множество брокерских компаний, которые оказывают помощь в получении гарантий в кратчайшие сроки.

Оформление и подача заявок для участия в закупках, пожалуй, самый сложный этап для всех участников конкурсов и аукционов. Каждый тендер индивидуален, в Сети можно найти лишь общие требования к подготовке документов. Для компаний, регулярно принимающих участие в государственных и коммерческих тендерах, желательно иметь хотя бы небольшой тендерный отдел, ориентирующийся в специфике данного вида деятельности. В том случае, когда для предоставления финансового обеспечения заявок предполагается воспользоваться банковской гарантией, избежать ошибок и в разы увеличить шансы на победу поможет обращение в серьезную брокерскую фирму.

Как получить банковскую гарантию для обеспечения тендерной заявки?

Существует много подводных камней в оформлении и получении банковской гарантии. О том, каким образом можно их избежать, мы попросили рассказать эксперта одной из крупнейших консалтинговых компаний КСК групп Андрея Тюрина:

«Можно сказать, что на сегодняшний день банковская гарантия является самым удобным и надежным механизмом финансового обеспечения конкурсной заявки. Она позволяет исполнителю принимать участие в конкурсах с минимальными затратами, заказчику — защитить свои интересы, а банку-гаранту — получить дополнительный доход. Предложения различных банков существенно отличаются, в связи с чем выбор наилучших условий требует всестороннего и тщательного анализа. Также различные банки имеют индивидуальные системы скоринга клиента, что необходимо учитывать в составлении заявки для получения банковской гарантии.

Именно поэтому в последнее время содействие в получении банковской гарантии стало одной из самых востребованных услуг, ради которой клиенты обращаются в КСК групп. Эксперты нашей компании, осуществляя подбор банка, способного предоставить клиенту банковскую гарантию на максимально выгодных условиях, учитывают все вышеперечисленные нюансы.

С целью минимизации споров, способных впоследствии возникнуть между банком-гарантом и принципалом, мы содействуем в согласовании всех условий предоставления гарантии еще на этапе подготовки договора. Это оказывается возможным благодаря тому, что для размещения заявки клиента мы выбираем проверенный банк, имеющий длительные партнерские отношения с КСК групп, и осуществляем взаимодействие на уровне руководства банка.

Исходя из нашего многолетнего опыта и партнерства с банками, мы имеем возможность структурировать сделку, согласовав наиболее выгодные для обеих сторон условия. В результате приложенных усилий поданные КСК групп заявки всегда рассматриваются в приоритете, и в большинстве случаев мы получаем одобрение на кредитном комитете банка.

В итоге клиент при содействии КСК групп получает банковскую гарантию на индивидуальных условиях: под более низкий процент, чем в среднем по рынку, и на более продолжительный срок. Довольно часто нам удается получить от банка лояльное отношение и в таком непростом вопросе, как необходимость предоставления залогового обеспечения.

Важным моментом нашей работы является возможность организации максимально быстрого получения банковской гарантии: мы всегда даем реалистичные обещания и укладываемся в сроки, которые берем на себя».

P. S. Оставить заявку на бесплатную первичную консультацию и получить более детальную информацию о реализованных проектах можно на сайте КСК групп.

Электронный аукцион достаточно сложный способ закупки, который предусматривает совершение заказчиком ряда последовательных действий в установленный Законом № 44-ФЗ срок. В статье расскажем о каждом этапе электронного аукциона и о сроках проведения.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.
Под электронным аукционом в Законе № 44-ФЗ понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта.

Читайте также:  Законность предписания об устранении нарушений

Для наглядности разобьём процедуру проведения электронного аукциона на ряд этапов и рассмотрим сроки проведения каждого из них.

1. Размещение в Единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении электронного аукциона и документации.

Для того, чтобы сообщить информацию о закупке неограниченному кругу лиц, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона.

Минимальные сроки для размещения извещения в ЕИС установлены Законом № 44-ФЗ в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Так, при НМЦК, не превышающей 3 млн руб., разместить извещение необходимо не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, при НМЦК более 3 млн руб. – не менее чем за 15 дней.

В Законе № 44-ФЗ не установлен особый порядок исчисления сроков. В свою очередь, статьёй 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что течение срока, определённого периодом, начинается на следующий день после наступления календарной даты или события, которыми определено его начало.

Извещение о проведении электронного аукциона следует размещать так, чтобы период между днём размещения извещения и днём окончания срока подачи заявок составлял не менее 7 (15) календарных дней.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России (письмо от 28.08.2015 № ОГ-Д28-11486).

Заказчикам следует очень внимательно относиться к срокам размещения извещения о проведении закупки, поскольку за сокращение срока подачи заявок на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ). При этом электронный аукцион может быть аннулирован по предписанию контрольного органа.

2. Размещение в ЕИС разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Разъяснения документации необходимо разместить в ЕИС в течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника.

При этом, если запрос поступает позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок, то отвечать на такой запрос заказчик не должен. В случае когда последний день срока поступления заказчику запроса приходится на выходной, датой окончания данного срока является следующий за ним рабочий день (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2882).

3. Внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона либо аукционную документацию.

Принять решение о внесении изменений в извещение о закупке, аукционную документацию заказчик может не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Разместить в ЕИС текст изменений необходимо в течение 1 дня с даты принятия указанного решения.

При внесении изменений необходимо убедиться, что с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок осталось не менее 7 дней, а при НМЦК более 3 млн руб. – не менее 15 дней. При необходимости срок подачи заявок продлевается.

4. Отказ от проведения электронного аукциона.

Отказаться от проведения аукциона можно не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. После истечения этого срока (и до заключения контракта) отменить проведение аукциона можно только при возникновении обстоятельства непреодолимой силы.

5. Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания подачи заявок на участие в аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок. Аукционная комиссия обязана проверить поступившие заявки, чтобы установить лиц, допущенных к участию в аукционе.

Первые части заявок на участие в электронном аукционе должны быть рассмотрены в срок, установленный в извещении и документации об аукционе, который не может превышать 7 календарных дней с даты окончания срока подачи заявок.

Протокол рассмотрения заявок необходимо направить оператору электронной площадки и разместить в ЕИС не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

6. Определение победителя электронного аукциона.

Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день и время, указанные в извещении о проведении электронного аукциона. Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки. Днём проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

После начала аукциона для подачи ценовых предложений отводится 10 минут. Это время автоматически продлевается после очередного предложения одного из участников. По истечении указанного основного времени в течение ещё 10 минут каждый участник может подать ещё одно предложение о цене (не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта).

7. Рассмотрение вторых частей заявокна участие в электронном аукционе.

Вторые части заявок направляются оператором электронной площадки заказчику в течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе необходимо в течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Протокол подведения итогов аукциона публикуется в ЕИС не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой его подписания.

8. Заключение контракта с победителем электронного аукциона.

Заказчик обязан разместить в ЕИС проект контракта с включёнными условиями его исполнения, предложенными победителем электронного аукциона в течение 5 календарных дней с даты размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

В случае, если победитель электронного аукциона разместит в ЕИС протокол разногласий, заказчик обязан рассмотреть и учесть замечания победителя (или отказаться учесть эти замечания) в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола разногласий.

Если победитель направит протокол разногласий по истечении 13 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов, то согласовывать разногласия не требуется. В этом случае победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.

После размещения в ЕИС (на электронной площадке) подписанного победителем электронного аукциона проекта контракта заказчик обязан подписать его, если победитель предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Проверить предоставленное обеспечение целесообразно сразу после предоставления обеспечения победителем электронного аукциона. Если в качестве обеспечения представлена банковская гарантия, то рассмотреть её заказчик должен в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления.

Заказчик обязан подписать контракт в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола подведения итогов электронного аукциона.

Стоит учесть, что если последний день срока подписания проекта контракта победителем является нерабочим, то победитель вправе подписать контракт в первый из последующих рабочих дней. Такой вывод основан на положениях статьи 193 ГК РФ и поддержан Минэкономразвития России (письмо от 01.06.2015 № Д28и-1449).

При признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, заказчик обязан направить проект контракта второму участнику в срок не позднее 10 календарных дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся, а также в срок не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником направить сведения о победителе, уклонившемся от заключения контракта.

Для того, чтобы не запутаться в главных сроках, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, предлагаем Вам пользоваться нижеприведённой таблицей:

Ссылка на основную публикацию
Срок обучения в вечерней школе
Информация, адреса, документы, отзывы . Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Открытая (сменная) школа № 88" (бывш. Вечерняя средняя (сменная)...
Справка о посещении ребенком детского сада образец
Главное меню Форма входа Образцы справок Государственное учреждение образования «Одрижинский детский сад» Дана Ивановой Анне Ивановне в том, что её...
Справка о постоянной регистрации
Справка с места жительства представляет собой документ, содержащий данные о прописке россиянина. Она может потребоваться тем, кто желает получить льготы,...
Срок оплаты налогов на имущество физических лиц
Сроки уплаты налогов физическими лицами (не являющихся индивидуальными предпринимателями) - законодательством установлены сроки уплаты налогов, представления налоговых деклараций по НДФЛ,...
Adblock detector