Создание атмосферы в коллективе

Создание атмосферы в коллективе

Как показывают исследования, атмосфера в коллективе оказывает очень весомое влияние на производительность труда работников. И поэтому каждый руководитель должен знать, как создать благоприятную рабочую обстановку. Не стоит ждать высоких показателей работы от сотрудников, погруженных в уныние и печаль. Что ж, попробуем понять, какими способами можно поднять моральный дух коллектива.

Разумеется, первый шаг в этом направлении должен сделать руководитель. Вам следует признать, что ключевую роль в компании играют именно ее сотрудники. Тем не менее многие бизнесмены относятся к своим подчиненным без должного уважения, формулируя это тем, что рабочих кадров пруд пруди и можно когда угодно заменить любого человека без малейших проблем. Отчасти это, конечно, верно, но здесь же стоит отметить, что финансовые и временные затраты на собеседования и обучение новых сотрудников могут оказаться непомерно высокими. Помните также, хороший работник, почувствовав ваше к нему уважение и доверие, приложит все силы, чтобы вы не разочаровались в нем.

Советы руководителям

Цените по достоинству своих подчиненных

Периодическое выражение благодарности за хорошо выполненную работу улучшит моральный дух коллектива и сплотит его.

Приятные бонусы

Что может поднять настрой сотрудников, как не различного рода бонусы. Постарайтесь по возможности обеспечить своих людей бесплатными обедами, праздничными подарками (они не обязательно должны быть дорогими), денежными поощрениями, бесплатными путевками и т. д. В пятницу отпускайте ваших подчиненных на пару часов раньше обычного. Неплохо было бы хоть иногда посещать со своим коллективом различные общественные мероприятия, устраивать пикники, отправляться в походы, заниматься командными видами спорта (футбол, баскетбол, хоккей и т. д.).

Для стимуляции работы ваших сотрудников награждайте лучших из них денежными бонусами, служебными автомобилями и т. д. Это подкрепит их энтузиазм и раскроет в них соревновательный дух.

Чаще общайтесь с подчиненными

Выясните, в чем они больше всего нуждаются, что может мотивировать их для более плодотворной работы. Это действительно очень важно для успешного развития любой компании – люди, в ней трудящиеся, должны чувствовать собственную значимость.

Рабочая среда

Этот фактор также оказывает большое влияние на моральный дух ваших работников. Скудный интерьер, недостаток света и красок могут деморализовать весь ваш коллектив. Чтобы не допустить этого, украсьте все рабочее пространство приятными тонами, улучшите освещение, украсьте помещения различными красивыми растениями. Отведите и обустройте помещение для отдыха. Там люди во время перерыва смогут спокойно пообедать, пообщаться друг с другом и просто расслабиться.

Будьте лояльны к своим сотрудникам

В случае если ваш бизнес по какой-то причине пойдет на спад, постарайтесь все же обойтись без увольнений. В ином случае сделайте это так, чтобы у вас остались добрые отношения.

Люди теряют мотивацию, становятся рассеянными, неуверенными. Мы можем чувствовать, что мы сами влияем на то, какое удовольствие мы получаем от работы. И у нас есть для этого намного больше возможностей, чем мы можем подумать. Как показывают исследования, позитивное мышление имеет далеко идущие потенциальные возможности для укрепления не только психологического благополучия, но и для достижения высоких результатов на рабочем месте.

Позитивная психология исследует и пытается понять то, что является «правильным» в нашей жизни. Она смещает акцент на опыт, который помогает нам создать положительный фундамент, чтобы мы могли решать вопросы и проблемы. Психологические ресурсы надежды, веры в собственный силы, стойкость и оптимизм, может влиять на то, как мы относимся к нашим повседневным рабочим будням. Эти ресурсы, которые вместе образуют конструкцию психологического капитала, непосредственно влияют на наше поведение.

Менеджеры, руководители команд или сами работники принимают активное участие в создании более позитивного рабочего места, тем самым доказывая, что они являются достойной инвестицией. Найдите минутку, чтобы проанализировать свои собственные психологические ресурсы, а также других людей вокруг вас. Как вы считаете, способны ли вы удовлетворить требования вашей рабочей жизни? Чувствуете ли вы, что команда обладает инструментами для решения задач, которые стоят перед вами на работе? Насколько ваша команда чувствует себя уверенной в своих силах? Что необходимо изменить, чтобы создать более благоприятную среду?

Вот несколько идей для создания более позитивного рабочего места. (Они очень простые, но, как показывает практика, о них нужно напоминать.)

1 .Выражайте благодарность

Признание вклада других является мощным мотиватором. Я видела многих талантливых людей, которые очень хотели уйти из организации просто потому, что они не чувствовали, что их ценят. Регулярная благодарность демонстрирует уважение к этому человеку. Помните это простое слово – «спасибо» — которое имеет огромное значение для счастья на работе и дома.

Читайте также:  Как составить жалобу на судебного пристава образец

2. Используйте любую возможность, чтобы согласовать работу со своими силами

Использование наших сильных стороны на рабочем месте является ключом к развитию уверенности в себе. Для этого необходимо постоянно общаться с членами своей команды, чтобы оценить, насколько задействованы их навыки. И сделайте все возможное, чтобы в вашей повседневной работе были задействован все сферы, в которых вы преуспеваете. Но когда в центре оказываются ваши слабости, тогда работа превращается в неприятный опыт.

3. Цените работу других

Вы можете не соглашаться с каждой идеей или планом, который вам предлагают, однако уважение к труду других является обязательным. Мы все упорно трудимся, поэтому не лишайте других чувства удовлетворения от их работы.

4. Общайтесь, даже если это может быть сложной задачей

Кроме публичных выступлений мы еще очень боимся сложных бесед. Тем не менее, основой счастливых рабочих мест являются открытые, дипломатические переговоры. Поэтому, если вы сомневаетесь, стоит ли делиться чем-то важным, или вы пытаетесь избежать конфликта, подумайте дважды, прежде чем уйти от проблемы.

5. Улучшайте обратную связь

Она имеет решающее значение для нашей рабочей жизни. Однако мы должны помнить, что у нас разные требования к обратной связи, и мы по-разному воспринимаем одну и ту же информацию. Вы должны быть осведомлены об индивидуальных различиях между членами команды.

6. Будьте устойчивы к негативной информации

Мы имеем свойство зацыкливаться на негативе. Часто мы бываем одержимыми целью выполнить или воплотить в жизнь то, что уже однажды не получилось. Научитесь быть стойкими путем переориентации своей энергии на успехи, когда вы чувствуете разочарование или оказываетесь в стрессовой ситуации.

7. Практикуйте «гибкое» мышление

Когда вы работаете над новым заданием, не забудьте изучить потенциальные препятствия, а также пути их эффективного преодоления. Благодаря этому вы сможете чувствовать себя более уверенно в ежедневном рабочем «хаосе».

8. Делайте и отмечайте маленькие шаги, которые ведут к успеху

Мы часто ориентируемся на высокие, масштабные цели, для достижения которых необходимо большое количество времени. Но не забывайте на этом пути отмечать и маленькие победы, чтобы поддерживать боевой дух и заинтересованность команды.

А как вы создаете положительную атмосферу на своем рабочем месте?

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Занятие с элементами тренинга для педагогов

Тема: Формирование благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.

Целевая аудитория: Педагогический коллектив

Задачи: Усиление чувства сплоченности, формирование устойчивого чувства « мы» , развитие доверия и взаимопонимания между сотрудниками, принятие индивидуальных особенностей друг друга, создание мотивации на совместную деятельность.

В настоящее время никто не может поспорить с тем, что позитивный и устойчивый психологический климат является мощным двигателем по формированию здоровой, морально и психологически устойчивой личности маленького ребенка.

Формирование благоприятного психологического климата коллектива является одним из важнейших условий для достижения целей в условиях ДОУ – целей обучения, воспитания, развития личности, и усвоению общеобразовательной программы. Успешное воспитание дошкольников напрямую связано с индивидуально-личностными и профессиональными качествами воспитателя, среди которых организованность, повышение самооценки и профессиональной компетенции, нацеленность на результат и другое.

Обучение и воспитание детей и степень овладения образовательной программой ДОУ зависит от выполнения огромной работы, которую не возможно выполнить одному педагогу. Это совместная работа целого коллектива педагогов, руководящим составом и родителями.

А. С. Макаренко говорил: « Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого точного подхода к ребёнку, там не может быть ни какого воспитательного процесса». Чтобы воспитать умных, добрых и талантливых детей коллектив педагогов должен быть единым, дружным, высококвалифицированным, а так же быть объединенным общими целями, идеями, морально-этическими нормами поведения.

Педагогический коллектив – это сложная социальная система, в которой, взаимодействуют и сотрудничают люди с самыми различными индивидуальными особенностями, складом характеров, темпераментами. Благоприятный психологический климат в коллективе педагогов складывается с учетом специфики профессиональной деятельности, оказывающей существенное влияние на личностное развитие педагогов, характер внутригрупповых взаимоотношений в коллективе и на состояние психологического климата в данной сфере. Еще одной не мало важной особенностью построения благоприятного психологического климата в дошкольном учреждении является обеспечение последовательного и целенаправленного управленческого и педагогического воздействия, направленного на формирование и развитие у педагогов таких личностных свойств и качеств как: коммуникативная компетентность, толерантность, которые способствуют построению конструктивных взаимоотношений между ними, а следовательно и достижению благоприятного состояния психологического климата.

Читайте также:  Мировой суд в ленинском районе

3. Педагогический коллектив имеет свои специфические особенности:

Современный воспитатель одновременно выполняет несколько функции. Из полифункциональности деятельности отдельных воспитателей складывается полифункциональность деятельности всего педагогического коллектива. Решая профессиональные задачи, педагогический коллектив выходит за рамки детского сада: формирует педагогическую культуру родителей и общества в целом.

Основные вопросы жизни и деятельности педагогического коллектива обсуждаются на различных уровнях управления.

Деятельность коллегиальных органов управления развивает самостоятельность и инициативу членов педагогического коллектива. С другой стороны, функциональные обязанности педагогов четко определены, обязательны для выполнения, отработанны формы контроля и самоконтроля.

-Коллективный характер труда и коллективная ответственность за результаты деятельности

Деятельность отдельных воспитателей в силу ее специфики не может быть эффективной, если она не согласована с действием других педагогов, если нет единства требований в организации режима дня, оценке качеств знаний воспитанников. Единство деятельности членов педагогического коллектива должно проявляться в ценностных ориентациях, взглядах, убеждениях, но это не означает однообразие в технологии педагогической деятельности.

-Преимущественно женский состав

Женские коллективы более эмоциональны, чаще подвержены смене настроений, более конфликты, чем те коллективы, в которых в значительной степени представлены мужчины. В то же время женщины по своей природе более предрасположены к воспитательной деятельности, более гибки в выборе приемов у способов педагогического воздействия.

Еще одна особенность педагогического коллектива заключается в том, что его психологическая атмосфера, межличностные отношения, стиль управления и деятельности обязательно проецируются на детский коллектив.

Что такое психологический климат коллектива?

Итак, что такое психологический климат? Это преобладающий в коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся во всех многообразных формах деятельности.

Важнейшим условием развития коллектива, его устойчивости, жизнеспособности является создание условий для активной деятельности участников педагогического процесса.

Строительство психологического климата – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива. Достаточно появиться в коллективе одному или нескольким агрессивно настроенным педагогам и вся созидательная работа коллектива на протяжении многих лет может пойти насмарку. Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение. Руководитель в таком случае не является источником угрозы, отношение к нему устанавливается как к члену коллектива, за ним признаётся право принятия значимых для коллектива решений.

Психологический климат в педагогическом коллективе — это комплексное эмоционально-психологическое состояние коллектива, отражающее степень удовлетворенности его членов различными факторами жизнедеятельности.

Таким образом, формирование благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе ДОУ обеспечивается посредством организации последовательного и целенаправленного управленческого и психолого-педагогического воздействия, направленного на формирование у педагогов таких личностных свойств и качеств, которые способствовали бы построению конструктивных взаимоотношений между ними.

Формирование благоприятного психологического климата – это одна из главных задач в работе администрации. Если не урегулировать психологический климат в коллективе, то с большим трудом решаются все остальные вопросы.

Психологический климат в коллективе зависит от сложившейся в нем системы отношений.

Психологический климат не статичен, он видоизменяется во времени – пылко-романтическое приятие коллег или сдержанная уверенность в том, что здесь хорошо, достаточно быстро сменяются разочарованиями, пересмотром первых впечатлений. Строительство психологического климата – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива. Достаточно появиться в коллективе одному или нескольким агрессивно настроенным педагогам и вся созидательная работа коллектива на протяжении многих лет может пойти насмарку.

Атмосфера в педагогическом коллективе капризна и переменчива. В отличие от атмосферы, климат коллектива представляет собою нечто более устойчивое, о нём можно говорить как о характеристике коллектива.

Читайте также:  Юристы и адвокаты сеула южная корея

Социально – психологический климат обычно определяется как психологический настрой в коллективе или как устойчивый эмоциональный настрой – в нём соединяются настроения членов коллектива, их переживания, волнения, отношения друг к другу и окружающим событиям.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение. Руководитель в таком случае не является источником угрозы, отношение к нему устанавливается как к члену коллектива, за ним признаётся право принятия значимых для коллектива решений.

Упражнение « Ассоциации к слову коллектив»

«Что значит для меня коллектив» (по одной фразе от каждого участника)

И действительно, для каждого из нас коллектив имеет определенное значение. Итак, коллективом называется разновидность социальной общности и совокупность индивидов, определенным образом взаимодействующих друг с другом осознающих свою принадлежность к данной общности и признающихся его членами с точки зрения других.

Создание психологического климата- это сложная и трудоемка работа, но очень благодарная.

Коллектив с благоприятным микроклиматом всегда будет успешным, а значит наши дети будут лучше воспитаны, больше получат навыков и умений. Общение с успешными взрослыми в позитивном творческом коллективе помогает ребенку устанавливать социальные контакты, познавать себя и других, оно оказывает самое непосредственное воздействие на особенности и развитие его общения со сверстниками, формирует положительное отношение к обществу и делает его более успешным .

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

Поздороваться с помощью рук.

Выразить поддержку с помощью рук.

Что было легко, что сложно?

Кому было сложно молча передавать информацию?

— Уважаемые коллеги как вы думаете, что обозначает слово «сплочение»? Сплочение – это возможность стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, хорошо услышать и помочь, когда необходима эта помощь, как хорошо понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

совпадение интересов, взглядов, ценностей и ориентации участников коллектива;

атмосфера психологической безопасности, доброжелательности, принятия;

активная, эмоционально насыщенная совместная деятельность, направленная на достижение цели, значимой для всех участников.

Цель: координация совместных действий, распределение ролей в группе.

— Посчитаться на счёт раз-два. У нас получилось две команды. Ваша задача сейчас, как можно быстрее, построить ту геометрическую фигуру, которую я назову, причём строитесь вы молчком, ничего не объясняя.

Трудно было выполнять задание?

Что помогло при его выполнении?

Уважаемые коллеги, предлагаю вам выступить в роли архитекторов и строителей и по командам построить свой городок и мегаполис.

Одна команда строит маленький городок, а вторая большой мегаполис.

Ваша задача одним маркером нарисовать город так, чтоб каждый из вас смог оставить свой элемент в рисунке, действовать нужно быстро и слаженно. Задание выполняется на время

Итак, сегодня мы с вами очень плодотворно поработали, я уверена, каждый из вас отчетливо понимает, насколько важен благоприятный микроклимат в педагогическом коллективе для успешной деятельности. А напоследок я хочу рассказать вам небольшую притчу.

Один человек умер и попал на встречу к богу.

-Покажи мне, рай и ад, -попросил человек.

Бог привел его в комнату, там сидели люди за накрытым столом. У них было много еды, но у них были слишком длинные ложки, они не могли есть, мучились, страдали и умирали с голода!

— Да это просто ад!- воскликнул человек.

Тогда бог повел его в другую комнату. Там тоже был накрыт стол, тоже было много еды и у людей тоже были длинные ложки, но они кормили друг друга, были сыты и счастливы.

А потом бог сказал: выбирай сам, где для тебя ад, а где рай и в чем между ними разница!

Ссылка на основную публикацию
Совмещение командировки с отпуском
Да, в рассматриваемой ситуации вы должны начислить страховые взносы на оплату проезда работника из места командировки к месту работы. Именно...
Служба в милиции вместо армии
Альтернативная служба в полиции вместо армии вызывает немало вопросов касаемо того, какие условия должны быть соблюдены, чтобы человек мог пойти...
Служба в сирии по контракту как попасть
В августе 2015 года, высшим политическим руководством России, было принято решение о военном вмешательстве в сирийский конфликт. После этого в...
Современной конституции российской федерации свойственны следующие функции
Сущность Конституции РФ Сущность конституции – ограничение вмешательства государства в дела общества и личности с помощью права. Конституция имеет свое...
Adblock detector