Сотрудник полиции совершил административное правонарушение

Сотрудник полиции совершил административное правонарушение

Согласно ст. 3.2 КоАП РФ могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

2) административный штраф;

3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

5) административный арест;

6) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) административное приостановление деятельности;

9) обязательные работы.

Из приведенного выше перечня должностные лица полиции вправе назначать административные наказания в виде предупреждения или административного штрафа.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел и, соответственно, назначать по ним соответствующие административные наказания вправе следующие должностные лица:

1) начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) полиции, их заместители;

2) начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители;

3) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель;

6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание;

7) государственные инспектора безопасности дорожного движения Ф;

8) государственные инспектора дорожного надзора — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.33, 12.34 КоАП РФ;

Одним из видов производств по исполнению постановления по делам об административных правонарушениях, исполняемого должностными лицами органов внутренних дел, является производство по исполнению постановлений о наложении предупреждения.

Исполнение органами внутренних дел постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа. Административный штраф (ст. 3.5 КоАП РФ) денежное взыскание, налагаемое на нарушителей административно-правовых норм юрисдикционными органами или их полномочными представителями в пределах, предусмотренных законодательством. Он выражается в получении с нарушителя в доход государства определенной суммы денежных средств.

Нормы административного права предусматривают штраф в двух формах: с указанием пределов штрафа (относительно определенная санкция) и с точным указанием размера штрафа (абсолютно определенная санкция). В подавляющем большинстве случаев нормативные акты устанавливают относительно определенные штрафные санкции, что позволяет при наложении штрафа учитывать характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Штраф предусмотрен законодательством в качестве наказания почти за все виды административных правонарушений. Причем он может устанавливаться не только КоАП РФ или другими законодательными актами РФ, но и нормативными актами субъектов РФ.

Размеры штрафов и способы их установления весьма разнообразны.

Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, должностное лицо органов внутренних дел, вынесшее постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти (в том числе и органов внутренних дел), структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Сотрудник полиции налагает административный штраф путем составления постановления-квитанции в пределах санкции соответствующей статьи особенной части КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При выявлении административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет, дело не может быть рассмотрено на месте совершения административного правонарушения, так как о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, извещается прокурор. Сотрудником в установленных КоАП РФ случаях применяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составляется протокол об административном правонарушении или выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

При выявлении противоправных действий (бездействия), совершенных несовершеннолетним, не достигшим возраста шестнадцати лет, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато из-за отсутствия состава административного правонарушения. В указанных случаях обеспечивается доставление несовершеннолетнего в служебное помещение органа внутренних дел.

При выявлении административного правонарушения, совершенного сержантом, старшиной, солдатом, матросом, проходящими военную службу по призыву, либо курсантом военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения с ним контракта о прохождении военной службы, постановление-квитанция не составляется, так как административный штраф к ним применяться не может. Сотрудником в установленных КоАП РФ случаях применяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, оформляется предупреждение или составляется протокол об административном правонарушении либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

Если лицо на месте совершения административного правонарушения после наложения на него административного штрафа путем составления постановления-квитанции оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении (см. абзац 3 пункта 109 Административного регламента). При этом дальнейшее рассмотрение дела осуществляется в порядке, предусмотренном главой 29 КоАП РФ, а постановление-квитанция аннулируется.

Читайте также:  Расчет неустойки за просрочку платежа

При наличии потерпевших по делу об административном правонарушении им выдаются копии постановления-квитанции.

Административные правонарушения посягают на широкий круг разнообразных общественных отношений — государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, здоровье населения, торговлю, финансы, транспорт, дорожное хозяйство и связь, установленный порядок управления и т. д.

Федеральным законом РФ «О полиции» (статья 12), законодательными и иными нормативными актами на органы внутренних дел (полицию) возложены следующие задачи по исполнению административного законодательства:

— принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения об административных правонарушениях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений об административных правонарушениях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений об административных правонарушениях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения об административных правонарушениях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;

— прибывать незамедлительно на место совершения административного правонарушения, пресекать противоправные деяния, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения;

— оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от административных правонарушений;

— выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению;

— проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертизы по делам об административных правонарушениях;

— оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении в медицинские организации по решению суда лиц, уклоняющихся от явки по вызову в эти организации; участвовать совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в наблюдении за лицами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения административных правонарушений;

Для выполнения данных задач полиция наделена правами (статья 13):

— требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

— проверять документы, удостоверяющие личность граждан если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— вызывать в полицию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;

— в связи находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации;

— беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений об административных правонарушениях;

— требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения административного правонарушения для документирования обстоятельств административного правонарушения, для сохранения следов административного правонарушения;

— составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

— вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих административных правонарушений;

— направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении;

Читайте также:  Продажа товара по истечении установленного срока годности

— осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей;

— производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста;

— использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях — транспортные средства, принадлежащие гражданам для проезда к месту совершения административного правонарушения, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных

При выявлении признаков административного правонарушения сотрудники полиции руководствуются законодательством Российской Федерации, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, приказами МВД России. Они обязаны:

1. Немедленно потребовать прекращения противоправного поведения.

2. Проверить документы, удостоверяющие личность лица, подозреваемого в совершении правонарушения.

3. Зафиксировать выявленные в них сведения.

4. Установить и записать данные о свидетелях (если таковые имеются), объяснить свидетелям их права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.

5. Определить обстоятельства, подлежащие выяснению по делу:

5.1. Наличие события административного правонарушения.

5.2. Лицо, совершившее противоправные действия.

5.3. Иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

6. Составить протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Последовательность действий сотрудников полиции определяется исходя из характера совершенного правонарушения, состава наряда и других обстоятельств.

  • 2885 3
  • источник: antipytki.ru

Можно вообще все. Полицейские, следователи и тюремщики в России не подлежат административной ответственности по большинству статей КоАП

Сотрудник ИК-12 из Пермского края опубликовал ВКонтакте признанный экстремистским ролик, а судья не стал его штрафовать. Почему судья не мог поступить иначе, и что еще можно делать почти безнаказанно, если ты служишь в армии, полиции, СК, ФСИН, на таможне или в пожарной части.

Весной 2012 года Промышленный районный суд Курска призналэкстремистским опубликованное ВКонтакте видео под названием Русский, очнись! Против тебя идет война! . Известно, что за публикацию этого ролика продолжительностью около шести минут в разные годы были оштрафованы жители поселка Апраксино, Костромы, Калужской области и Краснокамска.

В некоторых случаях известны и суммы штрафов за распространение видеозаписи о войне против русских . Так, некто Терентьев Д.П. из города Вятские Поляны Кировской области заплатил за это три тысячи рублей, житель города Шуя Ивановской области Романенко П.В. — две с половиной тысячи рублей, неназванный молодой человек из поселка Красное-на-Волге в Костромской области — полторы тысячи рублей.

Недавняя проверка, проведенная прокуратурой города Губаха по информации местного Центра Э , показала, что такой же ролик на своей странице опубликовал и житель Пермского края, имя которого в сообщении прокуратуры не уточнялось. Однако административной ответственности мужчина избежал: выяснилось, что он работает в исправительной колонии №12, что в поселке Широковский, и имеет специальное звание сотрудника уголовно-исполнительной системы. Прокурор внес представление в адрес начальника исправительного учреждения, и работника колонии привлекли к дисциплинарной ответственности.

Статья 2.5 КоАП регламентирует порядок несения ответственности за административные правонарушения для военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и людей, имеющих специальные звания. В числе последних — сотрудники Следственного комитета, Нацгвардии, органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов. За большинство административных правонарушений все они несут лишь дисциплинарную ответственность.

Исключения прописаны в части 2 статьи 2.5 КоАП. На общих основаниях сотрудники ФСИН, СК, МВД и Нацгвардии несут ответственность за нарушения правил дорожного движения, нарушения в области охраны окружающей среды, таможенного дела и финансов, налогов и сборов, нарушения режима в пограничной зоне и пунктах пропуска через государственную границу. Кроме того, люди, имеющие специальные звания, могут привлекаться к административной ответственности по избранным статьям пятой главы Кодекса, в которой говорится о посягательстве на права граждан; в основном, речь идет о нарушениях на выборах — таких, как подделка подписей избирателей (5.46). При этом за нарушения законодательства о собраниях и митингах (5.38), отказ в предоставлении информации (5.39) или принуждение к отказу от участия в забастовке (5.40) административной ответственности для силовиков не предусмотрено, как и за оскорбление (5.61) или дискриминацию (5.62).

В статьях главы 20 КоАП, которая касается правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, указано: военнослужащие и люди со специальным званием на общих основаниях несут ответственность лишь за нарушение требований пожарной безопасности вне места службы и уклонение от исполнения административного наказания. Таким образом, полицейским, следователям и пожарным не грозит штраф или административный арест за мелкое хулиганство (20.1), пропаганду или публичное демонстрирование нацистской и экстремистской символики (20.3), нарушения правил производства, приобретения, хранения и ношения оружия (20.8), распитие алкоголя в запрещенных местах (20.20), появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения (20.21), незаконную детективную либо охранную деятельность (20.16) и незаконное использование специальных технических средств для негласного получения информации (20.24).

  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Одноклассники Мой мир Google+ LiveJournal Подписаться

0 комментариев *

(определение из Большой Советской энциклопедии)

Читайте также:  Работа методиста в дополнительном образовании

Фашизм (итал. fascismo, от fascio — пучок, связка, объединение) — идеология, политическое движение и социальная практика, которые характеризуются следующими [шестью] признаками и чертами:

[1] обоснование по расовому признаку превосходства и исключительности одной, провозглашаемой в силу этого господствующей нации;

[2] нетерпимость и дискриминация по отношению к другим «чужеродным», «враждебным» нациям и национальным меньшинствам;

[3] отрицание демократии и прав человека;

[4] насаждение режима, основанного на принципах тоталитарно-корпоративной государственности, однопартийности и вождизма;

[5] утверждение насилия и террора в целях подавления политического противника и любых форм инакомыслия;

[6] милитаризация общества, создание военизированных формирований и оправдание войны как средства решения межгосударственных проблем.

Какие из этих канонических признаков фашизма отсутствуют в путинской России?!

Долой фашистскую хунту!

Британский политолог Лоуренс Бритт (Lawrence Britt), изучив опыт семи фашистских режимов – от Гитлера до Пиночета, – сформулировал их общие черты*.

Наряду с политическими аспектами они включают и общественные тенденции: национализм, милитаризм, сексизм.

Известный чилийский психолог и мыслитель Клаудио Наранхо, приводя этот список в своем изложении в книге «Исцелить цивилизацию» (Класс, 2014), отмечает, что фашизм, постоянно совершенствуясь, захватывает современный мир.

Речь идет не просто о потере свободы, а прежде всего об определенной коллективной ментальности.

И вот 14 ее признаков.

1. Яркие проявления национализма.

Торжественная демонстрация флагов, гордость военными достижениями, призывы к национальному единству на этом фоне характерным образом увязываются с подозрениями ко всему иностранному и с вспышками ксенофобии.

2. Презрение к правам человека.

Права человека при фашистском режиме обесценивались – они препятствовали исполнению целей правящей элиты.

Используя пропаганду, такие режимы добивались того, что население покорно принимало нарушения прав человека, социально изолируя и демонизируя тех, кто был объектом этих нарушений.

3. Поиск «козлов отпущения».

Одной из самых значимых общих черт всех фашистских режимов был поиск врагов – для возложения на них ответственности за свои ошибки, отвлечения населения от других проблем и направления социального разочарования в контролируемое русло. Люди, выступавшие против таких режимов, получали ярлык «террористов» и соответствующее обращение.

4. Засилье всего военного.

Правящая элита всегда отождествляла себя с армией.

Огромная часть национальных ресурсов шла на военные расходы, даже если при этом трудно было обеспечить внутренние потребности страны.

Для фашистских режимов военная мощь была выражением национального превосходства, и они использовали ее при любой возможности, чтобы запугать соседей и увеличить свою власть и престиж правящего класса.

5. Повсеместный сексизм.

Фашистские режимы видели в женщинах граждан второго сорта, сохраняли твердую позицию против абортов и стимулировали в обществе гомофобские настроения.

Это отражалось и в драконовских законах, пользовавшихся поддержкой со стороны традиционной религии страны.

6. Контроль над средствами массовой информации.

Средства массовой информации при фашизме часто находились под жестким контролем властей и ни на шаг не могли отступить от линии партии.

Методы контроля включали не только выдачу разрешений и доступа к ресурсам, экономическое давление и настойчивые призывы к патриотизму, но и угрозы.

7. Одержимость национальной безопасностью.

Аппарат национальной безопасности служил фашистским режимам репрессивным инструментом, работавшим в условиях секретности и без ограничений.

При этом любое сомнение в его деятельности клеймилось как предательство.

8. Связь между религией и правящим классом.

Пропаганда поддерживала иллюзию того, что фашистские лидеры выступают защитниками веры, а их оппозиция — безбожники.

У людей складывалось ощущение, что противиться находящейся у власти элиты – все равно что восстать против религии.

9. Защита власти корпораций.

Тогда как частная жизнь обычных граждан находилась под строгим контролем, крупные компании могли действовать с относительной свободой.

Корпорации не только гарантировали мощное военное производство, но и выступали дополнительным средством социального контроля.

10. Подавление рабочих объединений.

Рабочие движения считались силой, которая могла бросить вызов политической гегемонии правящего класса и поддерживающих его предпринимателей.

Такие движения подавлялись и приравнивались к криминальным группировкам.

На бедные слои населения смотрели с презрением и подозрением.

11. Презрение к интеллектуалам и искусству.

Считалось, что интеллектуальная и академическая свобода угрожает национальной безопасности и патриотическим идеалам.

Свобода мысли и выражения осуждалась и подавлялась.

12. Одержимость преступлением и наказанием.

Численность заключенных при фашистских режимах была очень высокой, при этом полиция получала героическую репутацию и почти неограниченную власть, что приводило к многочисленным злоупотреблениям.

Чтобы оправдать расширение полномочий полиции, власти стимулировали у населения страх перед преступниками, предателями и врагами.

13. Протекционизм и коррупция.

Предприниматели, близкие к власти, использовали свое положение для обогащения. Коррупция развивалась в обоих направлениях: фашистский режим получал финансовую помощь от экономической элиты, а та – политические услуги от правительства.

Члены властной элиты часто пользовались своим положением и для присвоения национальных ресурсов.

14. Подтасовка результатов выборов.

Якобы свободные выборы были, как правило, фиктивными.

При реальных выборах правящие элиты стремились манипулировать кандидатами, чтобы получить выгодный результат.

* L. Britt «The 14 Characteristics of Fascism», Free Inquiry Magazine, 2003.

Какие из этих признаков отсутствуют в путинской России?!

В стране, управляемой фашистским правительством, а правительство подпадает под такое определение по своим предложениям об изъятии единственного жилого помещения и выплате пенсий по нуждаемости, может быть всё, даже то, чего быть не должно.

По "понятиям" они вообще никакой не подлежат. И сами на себя жалобы рассматривают (а начальство лишь подписывает не глядя).

Ссылка на основную публикацию
Совмещение командировки с отпуском
Да, в рассматриваемой ситуации вы должны начислить страховые взносы на оплату проезда работника из места командировки к месту работы. Именно...
Служба в милиции вместо армии
Альтернативная служба в полиции вместо армии вызывает немало вопросов касаемо того, какие условия должны быть соблюдены, чтобы человек мог пойти...
Служба в сирии по контракту как попасть
В августе 2015 года, высшим политическим руководством России, было принято решение о военном вмешательстве в сирийский конфликт. После этого в...
Современной конституции российской федерации свойственны следующие функции
Сущность Конституции РФ Сущность конституции – ограничение вмешательства государства в дела общества и личности с помощью права. Конституция имеет свое...
Adblock detector