Собрания граждан муниципального образования проводятся для

Собрания граждан муниципального образования проводятся для

Собрания (сходы), конференции жителей

Согласно ст. 29 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом или главой муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом в порядке, установленном уставом муниципального образования. Как правило, такое собрание назначается представительным органом в течение определенного срока после поступления письменного заявления, подписанного группой граждан, проживающих на соответствующей части территории муниципального образования и обладающих избирательным правом. Дата проведения собрания граждан согласовывается с его инициаторами. Срок между поступлением заявления о проведении собрания и его проведением не должен превышать определенного срока (обычно — месяц).

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется его уставом.

Собрание граждан может принимать обращения к органам и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Согласно ст. 25 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации.

Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.

На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан.

Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенных уставом поселения.

Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Конференция граждан (собрание делегатов).

В соответствии со ст. 30 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Читайте также:  Как понять собственник квартиры

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9129 — | 7231 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан (ст. 29 Закона 2003 г.).

Консультативное назначение собраний здесь находится на первом плане. Правда, собрания проводятся и для осуществления территориального общественного самоуправления (ТОС), а это уже своеобразная "мини-власть" местного самоуправления.

Причем просто собрания находятся где-то посередине между сходами и собраниями в порядке осуществления территориального общественного самоуправления. По Федеральному закону 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в сходах участвуют граждане, обладающие избирательным правом, т.е. достигшие 18 лет. В собраниях для реализации задач ТОС участвуют жители начиная с 16 лет. Для прочих собраний возраст участников Законом не определен. Можно считать, что допускаются собрания и тех жителей территории, которым не исполнилось 16 лет, например школьников (а почему бы и нет?). Но вполне допустимо предположить, что это просто пробел в Федеральном законе.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Если собрание граждан проводится по инициативе представительного органа или главы, оно назначается соответственно представительным органом или главой муниципального образования. Если инициатором выступило население, собрание назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и его должностным лицам, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Согласно Закону обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. Естественно, это отнюдь не означает, что орган либо должностное лицо непременно примут то решение, которого хочет собрание граждан. Элемент их усмотрения очевиден — даже в рамках полномочий, предоставленных законодательством.

Нормы Федерального закона 2003 г., касающиеся собраний граждан, являются только основополагающими и предполагают дальнейшее регулирование. Сам Закон закрепляет, что порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания определяются этим Законом, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Читайте также:  Просят открыть ооо на себя за деньги

Поскольку не всегда может быть созвано собрание, Закон предусмотрел и такую возможность, как конференция граждан (собрание делегатов). Его норма является достаточно общей по содержанию: согласно ст. 30 в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). Думается, конференция (собрание делегатов) предполагается для ситуации, когда в городском микрорайоне из-за большой численности жителей, а в сельском муниципальном образовании — также из-за его размеров, наличия в составе нескольких поселений и неудобства созыва собрания лучше провести встречу представителей жителей.

Закон не устанавливает, как определяются представители (делегаты) на конференцию, собрание делегатов. Это, конечно, логично, поскольку такой вопрос трудно решать не только на федеральном уровне, но и на уровне закона субъекта РФ. Отнюдь не случайно указанный Закон отдает решение этого вопроса самому муниципальному уровню и определяет: "Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления".

Дата добавления: 2016-04-02 ; просмотров: 398 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Собрания граждан согласно ст. 29 Федерального закона № 131-ФЗ проводятся в целях обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц. Собрания проводятся не на всей, а на части территории муниципального образования. Перечень вопросов, которые должны обсуждаться на собраниях граждан, как правило, содержит устав муниципального образования. Инициатором собрания могут выступать население муниципального образования, либо представительный орган муниципального образования, либо глава муниципального образования. Порядок проведения собрания регулируется уставом муниципального образования или специальным муниципальным правовым актом.

В собрании имеют право участвовать граждане, достигшие 18-летнего возраста и проживающие на части территории муниципального образования, в пределах которой проводится собрание. Инициатор созыва собрания граждан (представитель инициатора) обеспечивает его подготовку и проведение. Органы местного самоуправления вправе направить для участия в собрании граждан своих представителей с правом совещательного голоса. Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, назначается соответственно этим органом или должностным лицом.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, обычно осуществляется решением представительного органа муниципального образования. Решение о назначении собрания граждан должно быть опубликовано или иным способом обнародовано. Население муниципального образования реализует свое право на проведение собрания через инициативную группу, которая формируется из числа граждан, имеющих право участвовать в собрании. Инициатива граждан о созыве собрания оформляется в виде обращения. В обращении указываются вопросы, предлагаемые к рассмотрению, примерные дата, время и место проведения собрания, та часть территории, с участием жителей которой предлагается провести собрание граждан. Иногда для проведения собрания от инициативной группы требуется собрать определенное число подписей (точное количество определяется уставом муниципального образования или муниципальным правовым актом).

Инициатива граждан о созыве собрания может быть отклонена, например, в случае, если инициатором нарушена процедура созыва собрания граждан или если выявлены данные о нарушении порядка сбора подписей, в том числе принуждение при сборе подписей и т.п. Решение об отклонении инициативы о созыве собрания граждан может быть обжаловано в суд.

Читайте также:  Как посмотреть план квартиры по кадастровому номеру

В случае принятия решения о созыве собрания представительный орган муниципального образования утверждает вопросы, предлагаемые к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициатора созыва собрания. Инициативная группа заблаговременно оповещает население о дате, времени и месте проведения собрания граждан, вопросах, которые будут рассмотрены на собрании граждан.

Перед открытием собрания инициатором или его представителем проводится регистрация участников. Муниципальный правовой акт может установить условия правомочности собрания: обычно собрание считается правомочным, если в нем приняло участие более половины из числа граждан, имеющих право на участие в собрании.

Инициатор проведения собрания (или его представитель) открывает собрание, проводит утверждение повестки дня, регламента проведения собрания, организует выборы председательствующего, состава президиума или секретариата и в случае необходимости членов счетной комиссии. Председательствующий на собрании граждан предоставляет слово для выступления по обсуждаемым вопросам, поддерживает порядок, координирует работу счетной комиссии, обеспечивает установленный порядок голосования. На собрании граждан секретарем собрания ведется протокол, содержащий сведения об обсуждаемых вопросах и принятых решениях.

По рассматриваемым вопросам собрание принимает решения. Решение собрания, как правило, принимается открытым голосованием, простым большинством голосов от присутствующих при наличии кворума и вносится в протокол собрания. Решение собрания носит рекомендательный характер. Его содержание доводится инициатором до граждан, проживающих на соответствующей территории. Собрание граждан может принимать обращения к органам и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов. По результатам рассмотрения жителям в течение установленного срока направляется письменный ответ. Органы местного самоуправления вправе принять правовой акт на основании решения собрания граждан. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию или обнародованию иным способом инициатором проведения собрания.

Для проведения собрания граждан органы местного самоуправления бесплатно предоставляют помещения, находящиеся в муниципальной собственности. Иные расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания, производятся за счет инициатора проведения собрания либо за счет средств местного бюджета, если инициаторами проведения собрания выступают представительный орган муниципального образования или глава муниципального образования.

Конференция граждан по существу и типам рассматриваемых вопросов ничем не отличается от собрания. Федеральный закон № 131-ФЗ учел, что в крупных муниципальных образованиях достаточно сложно проводить собрания, охватывающие большинство жителей муниципального образования, и предусмотрел в ст. 30 возможность решения вопросов, отнесенных к компетенции собрания жителей муниципального образования, их представителями – на конференциях или собраниях делегатов. Порядок проведения конференций регулируется уставами муниципальных образований или специальными муниципальными правовыми актами. Процедура проведения конференции, по сути, совпадает с процедурой проведения собрания, за одним исключением: для проведения конференции предварительно всегда проводится ряд собраний, на которых избираются делегаты конференции но установленной муниципальным правовым актом норме представительства. Как и итоги собрания, итоги конференции публикуются или иным способом обнародуются.

Ссылка на основную публикацию
Служба в милиции вместо армии
Альтернативная служба в полиции вместо армии вызывает немало вопросов касаемо того, какие условия должны быть соблюдены, чтобы человек мог пойти...
Сколько получает воспитатель в детском садике
Трудно переоценить роль воспитателя детского сада в становлении личности ребенка. Однако эта профессия в нашей стране долгое время была малооплачиваемым...
Сколько по времени делается снилс новорожденному
Родители часто задают много вопросов про СНИЛС и не понимают ряд моментов. “Жалко терять время на хождение по чиновникам”. “Вырастет...
Служба в сирии по контракту как попасть
В августе 2015 года, высшим политическим руководством России, было принято решение о военном вмешательстве в сирийский конфликт. После этого в...
Adblock detector