Сколько стоит растаможка автомобиля в узбекистане

Сколько стоит растаможка автомобиля в узбекистане

Таможенные пошлины, акциз, НДС и другие платежи при импорте и таможенной очистке иномарки в Узбекистане.

При импорте автомобиля в Узбекистан необходимо произвести его таможенную очистку или, как обычно говорят, «растаможить».

Стоимость растаможки иномарки в Узбекистане зависит от нескольких факторов: возраста и стоимости машины, страны происхождения и экспорта автомобиля, типа и объема двигателя. Об этом говорится в статье "Автострада".

Данные приведены в таблицах ниже.

Все таможенные платежи исчисляются в долларах США и уплачиваются в узбекских сумах по курсу Центрального банка Узбекистана.

Помимо непосредственно таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление, импортёр уплачивает акцизный налог и 20% НДС.

Стоимость автомобиля на таможенной границе Узбекистана определяется по договору купли-продажи (счет-справке), либо по международному каталогу цен. К цене автомобиля добавляется акциз и расходы на транспортировку автомобиля до таможенной границы.

НДС уплачивается с таможенной стоимости автомобиля (стоимость покупки+акциз+транспортные расходы).

При импорте подержанной иномарки в Узбекистан платежи по таможенной очистке составляют как минимум 120%-150% от стоимости автомобиля, и являются, фактически запретительными.

Однако, для стран с которыми заключен договор о зоне свободной торговли (ЗСТ) действует льготный режим таможенной очистки. Договор о свободной торговле Узбекистан подписал с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной.

Для того чтобы воспользоваться таможенными льготами для автомобилей, произведенных в Росси, Казахстане или Украине, нужно предъявить сертификат происхождения СТ-1 на импортируемый автомобиль. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой страны-экспортера только если уровень локализации производства превышает 50% и сборка происходит по полному циклу CKD — Complete-Knock-Down.

Соответственно, растаможить в Узбекистане BMW российского производства (крупноузловая SKD-сборка) по льготной ставке не получится.

Но не только способ сборки влияет на получение сертификата происхождения. Например, автомобили Toyota или Hyundai в России локализованы более, чем на 50%, но торговая палата России сертификат СТ-1 для этих автопроизводителей не выдает.

Фактически, льготно завезти в Узбекистан можно лишь автомобиль с российскими или украинскими корнями, например, ZAZ, Lada или УАЗ.

Таможенная пошлина на иномарки в Узбекистане

Ставки таможенной пошлины при импорте легковых автомобилей физическими лицами-резидентами Узбекистана. Пошлина исчисляется в процентах от таможенной стоимости товара или в долларах США за каждый кубический сантиметр объема двигателя.

Таможенная пошлина не взимается, если автомобиль произведен в стране, с которой заключен договор о зоне свободной торговле, а происхождение автомобиля подтверждается сертификатом СТ-1.

Акцизный налог на импортные автомобили в Узбекистане

Ставки акцизного налога на легковые автомобили, завозимые в Узбекистан физическими лицами.

Новые автомобили, произведенные и завозимые из России, Казахстана или Украины облагаются льготным акцизом в 2% от стоимости автомобиля.

20% НДС при импорте автомобиля в Узбекистан

Следующей существенной статьей расхода при таможенном оформлении автомобиля является налог на добавленную стоимость. НДС взимается в размере 20% от суммы стоимости автомобиля и акцизного налога на него. Например, если автомобиль стоит 10 000 долларов США, а акцизный налог составляет еще $2000, то НДС составит ($12 000*20%) $2400.

Льготы по уплате НДС физическими лицами не предусмотрены.

Сбор в Республиканский дорожный фонд

Дополнительно к таможенной очистке нового автомобиля оплачивается 3% сбор в Республиканский дорожный фонд при Минфине Узбекистана. В случае импорта подержанного автомобиля сбор составляет от 6% до 11% МРЗП за каждую лошадиную силу, в зависимости от возраста автомобиля.

Читайте также:  Регистрационный номер в ттн что писать

Примеры растаможки автомобилей в Узбекистане

Все расчеты приведены согласно постановлению президента № ПП-3303 в ознакомительных целях, не являются публичной офертой и не могут служить примером таможенного декларирования.

Lada Vesta: из России с любовью

Давайте посчитаем, во сколько обойдется таможенная очистка в Узбекистане седана Lada Vesta. Стоит ли импортировать автомобили из России самостоятельно, или же лучше купить российскую машину в официальном автосалоне в Узбекистане.

Для примера возьмем оптимальную на наш взгляд комплектацию – Lada Vesta Comfort / Image с механической трансмиссией и двигателем мощностью 106 лошадиных сил, которая в Узбекистане стоит 104 900 000 сумов. Цена сопоставима с Chevrolet Lacetti «первой позиции», однако российский седан гораздо лучше оснащен. Vesta может похвастаться круиз-контролем, активными системами безопасности, гарантией в 3 года или 100 тысяч километров и другими приятными мелочами, вроде легкосплавных дисков.

Курс Центрального банка Узбекистана на момент публикации – 8163.46 сумов за 1 доллар США.

Итак, Lada Vesta Comfort / Image 5MT у официального дилера в Узбекистане стоит $12,850. В России выбранная нами Vesta стоит 645 900 рублей или $11,370 по курсу ЦБ РФ.

При экспорте товар не облагается российским НДС, следовательно, экспортная стоимость автомобиля составит $9,323.

Допустим, машину наш покупатель перегоняет самостоятельно и расходы на транспортировку (подтвержденные кассовыми чеками с АЗС) составят

$270. Таким образом, общая таможенная стоимость на границе с Узбекистаном составит $9,500. От нее и будем рассчитывать таможенные платежи.

Итак, Lada Vesta на таможне Узбекистана стоит $9,500. Наш покупатель не забыл получить в Торговой палате России сертификат соответствия СТ-1. Т.к. автомобиль произведен в России то применяется льготный режим таможенной очистки – автомобиль освобождён от таможенных пошлин и облагается льготным 2% акцизом.

Акцизный сбор составит 190 долларов США, а НДС 1938 долларов (20% от $9,690). Таким образом, после уплаты всех платежей автомобиль обойдется в $11,628, а растаможка составит примерно 24% от стоимости автомобиля.

Таким образом, экономия при самостоятельном импорте Весты составит чуть более 1000 долларов США, которые будут потрачены на транспортные расходы и другие издержки.

Получается, самостоятельно импортировать автомобиль в Узбекистан из России не очень выгодно, ведь до российского автосалона еще нужно доехать и остановиться в гостинице на время оформления документов, да и на обратном пути ночевать в машине не самая лучшая идея.

Если же при экспорте из России не удастся вернуть НДС РФ, то покупка становится и вовсе убыточной.

Mercedes-Benz C 180 CGI Elegance 2010 года из Германии: The Best or Nothing!

Стоимость Mercedes-Benz C-classe 2010 года выпуска с 1,8 литровым двигателем мощностью 154 лошадиные силы составит примерно $12,500 долларов США, с учетом доставки в Узбекистан.

Акцизный налог на данный автомобиль составит 7,2 доллара за кубический сантиметр объема мотора — $12,960.

Таможенная пошлина составит $8250, которые складываются из 30% от стоимости автомобиля ($3750) плюс 2,5 доллара за каждый кубический сантиметр объема двигателя ($4500).

НДС взимается с полной стоимости автомобиля, то есть 20% от $25,460 ($12500 (стоимость)+$12960 (акциз)) и составит $5,092.

Итого, за таможенное оформление старого Mercedes стоимостью 12500 придется выложить $26,302 или 210% от его стоимости.

Читайте также:  Можно ли похоронить человека не на кладбище

Антиконкуретные пошлины

Таможенные пошлины и акцизы на импорт автомобилей являются де-факто запретительными, и Узбекистан остается страной белого Chevrolet, в которой нет конкуренции отечественному производителю.
Как видно из таблиц пошлин и акцизов, даже без учета НДС растаможка подержанной иномарки в Узбекистане обходится в баснословную сумму.

Политика протекционизма автомобильной промышленности Узбекистана лишает национального автогиганта GM Uzbekistan здоровой конкуренции. Именно благодаря высоким пошлинам и другим льготам завод GM поддерживает низкие конкурентоспособные цены на внешнем рынке. В России отечественные автомобили стоят существенно дешевле, чем в автосалонах Узбекистана.

Более того, оснащение моделей Chevrolet в Узбекистане откровенно устарело. Наши автомобили имеют лишь базовые опции безопасности и комфорта. И, даже, Lada Vesta лучше оснащена и стоит дешевле, чем отечественный «средний класс» Chevrolet Lacetti.

Без конкуренции нет развития и пример «АвтоВАЗа» во многом показателен – «Жигули» трансформировались в «Весту» с использованием мировых технологий и под давлением конкурентного рынка. Без конкуренции «ВАЗ» 30 лет выпускал «Жигули», в которых «болты забивались кувалдами».

Так долго ли протянет наш автопром без конкуренции?

Журналисты Norma.uz выяснили во сколько обойдётся растаможка авто.

Re:post

Фото: Инстаграм @carsofuzb

При растаможке автотранспортного средства будут нужны технический паспорт на автомобиль, договор купли-продажи и сертификат происхождения СТ-1, сообщает Norma.uz.

Обязательной для всех будет уплата таможенного сбора и налога на добавленную стоимость.

Размеры таможенных сборов установлены постановлением Кабинета Министров от 30.04.1999 г. № 204 «О ставках таможенных сборов». Для оформления импортируемого авто сбор составит 0,2% от таможенной стоимости, но не менее 25 долл. и не более 3 000 долл. США. Таможенная стоимость автомобиля определяется по сумме, указанной в договоре купли-продажи (счет-справке), либо по международному каталогу цен.

Налог на добавленную стоимость установлен в постановлении от 29.12.2017 г. № ПП–3454 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год» и составляет 20%. НДС исчисляется от суммы стоимости автомобиля, таможенной пошлины и акцизного налога.

Ставки импортных таможенных пошлин и акцизного налога установлены в постановлении Президента от 29.09.2017 г. № ПП–3303 «О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан». Ниже мы приводим выборку ставок для легковых автомобилей вместительностью до 10 человек.

При предъявлении сертификата происхождения СТ-1 для автомобилей, произведенных в Казахстане, России и Украине, действуют льготы. На ввоз таких автомобилей нет таможенных пошлин, а акцизный налог, если автомобиль не старше трех лет, составит 2% от стоимости автомобиля. Сертификат CT-1 выдается заводом изготовителем или Торгово-промышленной палатой страны-экспортера, если уровень локализации производства превышает 50% и сборка производится по полному циклу.

Кроме того, таможенная пошлина не взимается, если автомобиль произведен в стране, с которой заключен договор о зоне свободной торговли, а происхождение автомобиля подтверждается сертификатом СТ-1. Такой договор у Узбекистана заключен с Азербайджаном, Арменией, Беларусью, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной.

Ставки импортных таможенных пошлин на другие автомобили зависят от технических характеристик двигателя и новизны машины.

Ставки акцизного налога также зависят от технических характеристик двигателя автомобиля и новизны автомобиля. Разница очевидна из следующей таблицы.

Читайте также:  Ремонт козырька над балконом последнего этажа

Для автомобилей, произведенных в третьих странах и реэкспортируемых для коммерческой деятельности юридическими и физическими лицами Республики Узбекистан с сопредельных государств в соответствии с постановлением КM №425 от 4.12.2002 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию регулирования импорта потребительских товаров», установлен таможенный сбор в размере 20%.

Больше интересных новостей в Telegram-канале: @RepostUZ.

С 1 января отменяется таможенная пошлина на ввоз новых дорогих автомобилей. Подсчитали на примере Range Rover Sport.

Стоимость «растаможки» легковых автомобилей иностранного производства при ввозе в Узбекистан, которая и так была одной из самых обсуждаемых тем, стала еще актуальнее после выхода постановления президента, которым утверждаются новые ставки импортных пошлин.

При «растаможке» автотранспортного средства будут нужны технический паспорт на автомобиль, договор купли-продажи и сертификат происхождения СТ-1. Обязательной для всех будет уплата таможенного сбора и налога на добавленную стоимость.

Сейчас в Узбекистане действует сложная система исчисления импортной таможенной пошлины, когда надо платить за каждый кубический сантиметр в зависимости от двигателя.

С 1 января начинает действовать новое правило — на легковые автомобили со стоимостью в эквиваленте 40 000 долларов и более, с момента выпуска которых прошло не более два года, применяется нулевая ставка импортной таможенной пошлины. К ним лишь применяется акцизный налог в размере 20% от таможенной стоимости.

Таможенная стоимость автомобиля определяется по сумме, указанной в договоре купли-продажи, либо по международному каталогу цен. Налог на добавленную стоимость, который хотели сделать 12%, но в конечном счете оставили 20%, исчисляется от суммы стоимости автомобиля, таможенной пошлины и акцизного налога. Акцизный налог на новые дорогие автомобили тоже станет с 1 января 20%.

К примеру, Range Rover Sport 3.0L SDV6 Diesel 4WD HSE. Он производится в Великобритании, так что на него не распространяются льготы (на ввоз автомобилей, произведенных в Казахстане, России и Украине, нет таможенных пошлин, а акцизный налог, если автомобиль не старше трех лет, составит 2%).

Год выпуска рассматриваемого автомобиля — 2017. Он пока подходит под новое требование, которое гласит, что автомобилю должно быть не больше двух лет. Цена — 79 000 долларов, что тоже соответствует требованию.

  • Таможенная пошлина — 0.
  • Акцизный налог (20% от стоимости) — 15 800 долларов.
  • НДС (79 000 + 0 + 15 800 = 94 800, 20% от этой суммы) — 18 960 долларов.
  • 15 800 долларов (акциз) + 18 960 долларов (НДС) — 34 760 долларов.

Помимо этого надо еще оплатить сбор за таможенное оформление (0,2% от таможенной стоимости, но не менее 25 долларов и не более 3000 долларов) и 3% сбор в Республиканский дорожный фонд.

Таким образом, «растаможка» Range Rover Sport 3.0L SDV6 Diesel 4WD HSE 2017 года выпуска стоимостью 79 000 долларов обойдется примерно в 37 000 долларов. Это почти 46% от стоимости автомобиля.

Для сравнения, если такой автомобиль ввезти сейчас, то «растаможка» обойдется в 100−150% от его стоимости.

Если автомобиль стоит 39 000 долларов и меньше; больше 40 000 долларов, но выпущен более двух лет назад, то его «растаможка» высчитывается исходя из его технических показателей.

Ранее Spot писал, что Astana Motors начнет продавать легковые автомобили Hyundai в Узбекистане.

Ссылка на основную публикацию
Сколько получает воспитатель в детском садике
Трудно переоценить роль воспитателя детского сада в становлении личности ребенка. Однако эта профессия в нашей стране долгое время была малооплачиваемым...
Сколько времени платят больничный лист
Все правила назначения и оплаты пособия по болезни установлены в Федеральном законе 255-ФЗ от 29.12.2006. Там же прописаны сроки его...
Сколько времени оформляют ипотеку в сбербанке
Особенности оформления ипотеки в Сбербанке Если заемщик уже является клиентом Сбербанка, то его проверят по ускоренной процедуре. Наиболее лояльное отношение...
Сколько по времени делается снилс новорожденному
Родители часто задают много вопросов про СНИЛС и не понимают ряд моментов. “Жалко терять время на хождение по чиновникам”. “Вырастет...
Adblock detector