Приказ о смене резины на зимнюю образец

Приказ о смене резины на зимнюю образец

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств":

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку "М+S", "M&S" или "M S" и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2019 и 2020 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку "М+S", "M&S" или "M S".

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В 2019 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2019 и 2020 году не накладывается.

Существует большое количество слухов о штрафах и наказаниях за несвоевременную смену резины с летней на зимнюю и наоборот. Определенных сроков для проведения этого действия не существует, однако законодательство дает водителям рекомендации.

Особенности смены резины автомобиля по закону

Согласно техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» существуют определенные ограничения и меры в использовании летней и зимней резины. Таким образом в период с июня по август зимнюю использовать запрещается, а в период с декабря по февраль запрещается использовать летнюю. В соответствии с информацией регламента, если шипы на шинах отсутствуют, то резину можно использовать в июне, июле и августе.

Территория Российской Федерации огромна, поэтому для разных климатических зон время смены шин на автомобилях — разное. Назвать точную дату невозможно. Для средней полосы Российской Федерации время перехода на летнюю резину по закону — 15 марта. Но, при обоснованных причинах, автовладелец может передвигаться на зимней, шипованной, до первого июня. Согласно техническому регламенту для автовладельцев более важным периодом считается смена шин с летних на зимние.

Читайте также о последних изменениях в Федеральном законе об актах гражданского состояния. Подробности по ссылке:

Смена резины всецело зависит от погодных условий территориальных регионов страны. Если после 15 марта в регионе держится минусовая температура, то менять резину на летнюю не стоит. Аналогично, если осень теплая и температура не опускается до 0, то со сменой резины можно подождать.

Читайте также:  Как оформить маникюрный кабинет

Вам будет интересно: Федеральный закон №61 в новой редакции. Подробности по ссылке:

Для легковых автомобилей

Хотя дату смены резины назвать невозможно, но в законе о смене резины существуют определенные требования и условия для водителей автомобилей.

Среди этих требований:

  • Изменения в законе произошли 1 января 2015 года. Согласно этой редакции в статье с терминами и их определениями были внесены изменения в понятие «зимняя резина». Изменилась допустимая глубина протектора шины. Однако в этих изменениях не было написано про передвижение автомобилей с сезонной резиной;
  • В техническом регламенте закона произошло большое количество изменений, касающихся отдельно летней и зимней резины. В календарный летний период, а именно в июне, июле и августе запрещается ездить на автомобиле с зимними, шипованными шинами. В календарный зимний период, а именно в декабре, январе и феврале запрещается передвигаться в транспортном средстве с летними шинами. В изменениях оформлена информация, что сроки «переобувки» автомобиля могут варьироваться в зависимости от региона страны. В настоящее время наличие штрафа за неправильную резину только рассматривается;
  • В области смены шин в разные сезоны штрафы существуют только по технической стороне шины. Согласно статье 12.5, части 1, Кодекса об административной ответственности Российской Федерации, существует определенный технический регламент, в котором описаны размеры шин, глубина ширина и соответствие их автомобилю и т. д. За несоответствие регламенту лицо может получить штраф. Однако инспекторы полиции зачастую сначала делать устное предупреждение.

Когда сменить летнюю резину на зимнюю и наоборот решает водитель транспортного средства самостоятельно, исходя из климатических условий региона и будущих погодных условий.

Для грузовых транспортных средств

Изменения закона и технического регламента коснулись и грузовых транспортных средств. Местные административные органы, государственные органы власти субъектов Российской Федерации и региональные власти России самостоятельно определяют период и даты, когда водители грузовиков могут сменить шины. Однако существуют определенные проблемы, связанные с этими изменениями. Если водитель обязан проехать большое расстояние, к примеру из Сургута в Саратов, то колеса на грузовом автомобиле должны быть сменяны несколько раз за поездку. Лица, считающиеся экспертами в области законов, актов и нормативов, предлагают органам власти определить даты, в которые все водители грузовиков обязаны будут менять шины.

Еще одной причиной для смены резины грузовому автомобилю считается непригодность для использования. Существуют определенные параметры, по которым определяется пригодна шина для использования во время езды или нет.

Среди этих параметров:

  • При тщательном осмотре видны перемычки на протекторе;
  • Если колесо шипованное, то со временем шипы стираются и их становится меньше. На непригодном для эксплуатации колесе шипов очень мало;
  • Определить пригодность можно и по рисунку на резине. На летних шинах рисунок по техническим параметрам — 1,6 мм. На зимней же — от 4 мм и выше.

Если водитель обнаружил что шины не соответствуют хотя бы одному из требований, перечисленных выше, он обязан сменить резину.

Сроки замены резины по закону

Определенных сроков смены колес на летние или зимние по закону не существует, но есть запреты и рекомендации. Согласно законодательству Российской Федерации автовладельцам рекомендуется сменить шины с летних на зимние 1 декабря. Некоторые водители меняют шины до 1 декабря, это не считается нарушением. Если температура на улице опустилась ниже нуля, появился снег, слякоть или лед, то рекомендуется постараться как можно скорее сменить резину с летней на зимнюю, независимо от числа. С зимней резиной можно ездить до 15 марта, но также в зависимости от погодных условий, можно переобуться на летнюю резину по закону.

На некоторых территориях Российской Федерации зима длится дольше или меньше, поэтому водителям рекомендуется смотреть прогнозы погоды, чтобы вовремя успеть поменять колеса на машине.

Какие предусмотрены штрафы?

Штрафных санкций за летнюю резину зимой не существует. Такая норма в законодательстве Российской Федерации отсутствует. Остается вопрос, зимние шины когда менять по закону?

Существуют определенные законодательством правила и наказания за езду на зимней резине в летний период. Уже довольно продолжительное время обсуждается законопроект, в котором предлагается штрафовать водителей с зимними шипованными колесами, разъезжающих летом, на денежную сумму в размере 2000 рублей. Однако существуют определенные проблемы, поэтому этот законопроект пока только обсуждается, но не принимается Государственной Думой. Штрафные санкции могут быть наложены на водителя только в случае несоответствия колес и шин техническому регламенту. Такой штраф может быть в размере около 500 рублей.

"Российский налоговый курьер", 2012, N 6

С приходом весны организации, имеющие на балансе автомобили, сталкиваются с заменой зимних шин на летние. Как учитывать шины — в составе основных средств вместе с автомобилем или отдельно в составе МПЗ? Как отразить их сезонную замену?

Налоговый и бухгалтерский учет затрат на покупку автомобильных шин зависит от того, как именно они поступили в организацию: в составе базовой комплектации машины или приобретены дополнительно для замены.

Шины входят в комплектацию приобретенного автомобиля

Обычно в технической документации, прилагаемой к автомобилю, комплект шин выделяется отдельной строкой, но без указания его стоимости. В документах просто прописывают единую стоимость автомобиля. В результате выделить стоимость шин в учете невозможно.

Бухгалтерский учет. Согласно п. 6 ПБУ 6/01 цена шин, входящих в базовую комплектацию автомобиля, включается в его первоначальную стоимость при принятии на учет в качестве инвентарного объекта.

Ведь инвентарным объектом основных средств признается в том числе комплекс предметов, представляющий собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы. Таковым является автомобиль, состоящий из комплектующих, имеющих общее управление.

Стоимость шин в данном случае списывается на расходы по обычным видам деятельности посредством начисления амортизации по данному основному средству.

Читайте также:  В качестве представителя не может участвовать

Указанные рекомендации по бухгалтерскому учету автомобильных шин, находящихся на колесах и в запасе при транспортном средстве, содержатся в Инструкции по применению Плана счетов (утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н), а также в Методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н).

Налоговый учет. На основании ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость амортизируемого имущества определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования (за исключением НДС и акцизов).

Значит, если автомобильные шины поступили в составе комплекта при покупке автомобиля, их цена включается в его первоначальную стоимость и списывается посредством начисления амортизации.

Пример 1. ООО "Компания" в декабре 2011 г. приобрело в автосалоне легковой автомобиль Nissan Teana 2,5 V6 Sedan 2WD CVT стоимостью 1 300 000 руб. (без НДС). В базовую комплектацию автомобиля входит комплект колесных дисков с зимней резиной Continental ContiWinterContact TS 830P 215/55R17. За государственную регистрацию транспортного средства и совершение иных регистрационных действий организация уплатила госпошлину в размере 1500 руб. Автомобиль планируется использовать в управленческих целях организации.

В бухгалтерском учете ООО "Компания" нужно сделать такие записи:

Дебет 08 Кредит 60

  • 1 300 000 руб. — отражена стоимость автомобиля на основании договора купли-продажи;

Дебет 60 Кредит 51

  • 1 300 000 руб. — произведена оплата продавцу согласно договору;

Дебет 76 Кредит 51

  • 1500 руб. — уплачена госпошлина за регистрацию транспортного средства и совершение иных регистрационных действий;

Дебет 08 Кредит 76

  • 1500 руб. — сумма госпошлины включена в стоимость автомобиля;

Дебет 01 Кредит 08

  • 1 301 500 руб. (1 300 000 + 1500) — автомобиль принят к учету в составе основных средств.

В целях налога на прибыль первоначальная стоимость автомобиля также равна 1 301 500 руб.

Шины приобретены отдельно от автомобиля

Поскольку автошины относятся к наиболее изнашиваемым комплектующим, в процессе эксплуатации автомобиля организация вынуждена периодически покупать шины дополнительно. В соответствии с п. 66 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств замена сезонных шин относится к затратам на поддержание эксплуатационных свойств автомобиля.

Бухгалтерский учет замены сезонных шин. Если шины приобретаются отдельно, в бухучете они отражаются в качестве запасных частей к транспортному средству в составе материально-производственных запасов. Их стоимость учитывается на субсчете 10-5 "Запасные части" по фактической себестоимости, то есть исходя из суммы затрат на их приобретение и доставку без учета НДС (п. п. 5 и 6 ПБУ 5/01). Следовательно, данные затраты не увеличивают первоначальную стоимость автомобиля.

При установке шин на автомобили их стоимость списывается на счета учета затрат на производство или расходов на продажу (счета 20, 26, 44 и т.д.). Основание — п. п. 93 и 95 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ (утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н).

Пример 2. Воспользуемся условием примера 1. Из-за смены сезона в марте 2012 г. ООО "Компания" дополнительно приобрело для автомобиля Nissan Teana 2,5 V6 Sedan 2WD CVT комплект летних шин Nokian Hakka R17 стоимостью 20 000 руб., без учета НДС. В конце этого же месяца шины были установлены на автомобиль.

В бухгалтерском учете организации нужно сделать следующие записи:

Дебет 10-5 Кредит 60

  • 20 000 руб. — комплект летних шин для служебного автомобиля учтен в составе МПЗ;

Дебет 60 Кредит 51

  • 20 000 руб. — произведена оплата продавцу согласно договору;

Дебет 26 Кредит 10-05

  • 20 000 руб. — списана стоимость комплекта шин, установленных на автомобиль.

Существуют разные варианты отражения в бухучете движения сезонных шин, один из которых нужно зафиксировать в учетной политике.

При первом варианте возврат летних (зимних) шин на склад при смене сезона на счетах бухучета не отражается. Передав летние шины в эксплуатацию и списав их стоимость, организация ведет дальнейший учет их движения вне баланса только в количественном выражении по нулевой стоимости. К примеру, для этого в карточках учета работы автомобильных шин можно записать, кому выданы шины (см. врезку на с. 57).

Справка. Какими документами оформить операции с автошинами

Информация о шинах, изначально установленных на автомобиле, указывается в разд. 7 инвентарной карточки учета объектов ОС, оформленной при принятии к учету транспортного средства, по форме N ОС-6. В указанном разделе приводится краткая характеристика автомобиля.

Если шины приобретены отдельно, то на основании отгрузочных документов поставщика, например товарной накладной по форме N ТОРГ-12, оформляется приходный ордер по форме N М-4. А при отпуске шин со склада для установки на автомобиль — требование-накладная по форме N М-11.

Для контроля за использованием автошин в период эксплуатации нужно применять специальный документ, в котором отражается их техническое состояние. Унифицированных форм первичных документов по учету автошин в настоящее время не существует. Единственная форма такого документа — карточка учета работы автошины — была предусмотрена в Правилах эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 (утв. Распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р), которые утратили силу.

Поэтому организация должна самостоятельно разработать и утвердить в учетной политике форму такого документа с учетом требований ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ либо воспользоваться формой, разработанной Минтрансом России.

Факт выбытия автошин отражается в соответствующем акте на списание. Его подписывают члены экспертной комиссии.

Форму акта организация вправе разработать самостоятельно с учетом требований Федерального закона N 129-ФЗ.

Стоимость летних шин можно отразить на забалансовом счете 012 "Автомобильные шины в эксплуатации". Организация самостоятельно может ввести такой счет в рабочий план счетов.

Шины, списанные с учета, но фактически используемые, указываются в актах инвентаризации МПЗ по нулевой стоимости.

При полном износе или неисправимом повреждении шин составляется акт по их выбытию (утилизации). В карточках учета работы автомобильных шин делаются соответствующие записи, их стоимость списывается с забалансового учета.

Читайте также:  Узнать принадлежность банковской карты по номеру

При втором варианте шины, которые сняты из-за смены сезона, но которые еще можно использовать без ремонта, передаются на склад и принимаются к бухгалтерскому учету. Законодательство не предусматривает особого порядка отражения таких операций.

С одной стороны, данные шины не относятся к неиспользованным материалам, поскольку они уже были в эксплуатации. С другой стороны, их нельзя отнести к отходам производства (возвратным отходам), так как они не утратили необходимых свойств и будут применяться в следующем сезоне.

Тем не менее такие шины следует отражать по дебету субсчета 10-5 в корреспонденции со счетами учета затрат (расходов на продажу). В этом случае на стоимость сезонных шин, возвращенных на склад, уменьшаются затраты на производство или расходы на продажу текущего отчетного периода.

Во втором варианте автомобильные шины, которые организация сможет использовать в дальнейшем, отражаются в учете по стоимости, рассчитанной с учетом износа. Износ определяется исходя из среднестатистического пробега автомобильных шин (см. таблицу внизу).

Таблица. Среднестатистический пробег автошин

Чтобы определить стоимость снятой и переданной на склад резины, организация может руководствоваться Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02, утв. Минтрансом России 04.04.2002).

Норму эксплуатационного пробега автомобильных шин организация устанавливает на основе среднестатистического пробега шин, умноженного на поправочные коэффициенты, которые применяются в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Причем норма эксплуатационного пробега шины, в соответствии с п. 3.3 Временных норм, не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

Пример 3. Воспользуемся условиями предыдущих примеров. Но предположим, что зимние шины Continental ContiWinterContact TS 830P организация приобрела отдельно от автомобиля. Данные зимние шины, которые организация сняла с транспортного средства и заменила на летние, в дальнейшем еще можно использовать. Их покупная стоимость составляет 15 000 руб.

Следовательно, стоимость каждой шины равна 3750 руб. (15 000 руб. : 4 шт.). Норма пробега шин равна 60 000 км. За период эксплуатации их фактический пробег составил 10 000 км.

Таким образом, стоимость каждой зимней шины, возвращенной на склад, составит 3125 руб. [(60 000 км — 10 000 км) : 60 000 км x 3750 руб.].

Итак, остаточная стоимость комплекта зимних шин, принятых к учету, равна 12 500 руб. (3125 руб. x 4 шт.).

В бухгалтерском учете при передаче данного комплекта на склад организация сделает такую запись:

Дебет 10-5 Кредит 26

  • 12 500 руб. — оприходован на склад комплект зимних шин б/у, снятых со служебного автомобиля.

Налоговый учет замены шин. Шины, приобретенные отдельно от транспортного средства, не учитываются в составе амортизируемого имущества, поскольку на практике их стоимость составляет менее 40 000 руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Расходы на покупку нового комплекта резины относятся к материальным расходам (пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ) и признаются таковыми на дату установки на автомобиль. Такое правило следует из п. 2 ст. 272 НК РФ. Как видим, стоимость снятых с автомобиля шин при сезонной замене не отражается в налоговом учете.

В соответствии с п. п. 5 и 6 ст. 254 НК РФ сумма материальных расходов уменьшается на стоимость остатков материально-производственных запасов, переданных в производство, только в двух случаях:

  • если такие остатки не были использованы на конец месяца;
  • если остатки признаются возвратными отходами.

Однако сезонные шины не подпадают под указанные нормы, так как они эксплуатировались в течение сезона и находятся в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации.

Значит, компания не должна уменьшать материальные расходы текущего периода на стоимость возвращенных на склад сезонных шин.

Если замена происходит в связи с износом шин, то затраты на приобретение новых классифицируют как расходы на ремонт основных средств. В соответствии с п. 1 ст. 260 Налогового кодекса указанные расходы признаются в налоговом или отчетном периоде их осуществления в сумме фактических затрат.

Ремонт и восстановление шин

Критериями износа автомобильной шины является наличие повреждений и дефектов, истечение срока эксплуатации, а также высота рисунка протектора.

В частности, ресурс протектора шины характеризуется его высотой на новой шине за вычетом минимально допустимой остаточной высоты, при которой шина должна сниматься с эксплуатации.

Для шин легковых автомобилей минимально допустимая высота протектора составляет 1,6 мм, а для грузовых машин — 1 мм.

В соответствии с п. 18 Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 N 361, процент износа шины транспортного средства рассчитывается по формуле:

Отметим, что для автомобильных шин с возрастом от трех до пяти лет износ дополнительно увеличивается на 15%, а свыше пяти лет — на 25%.

Изношенные шины можно восстановить при помощи ремонта. В бухучете такие шины отражаются по цене их возможного использования, которая рассчитывается пропорционально пробегу шины.

Если компания сама проводит ремонтные работы, в расходы включаются стоимость приобретенных материалов (камер, покрышек, ободов колес) и зарплата работников, выполняющих эти работы. Когда организация пользуется услугами автосервиса, в расходы включается стоимость выполненных ремонтных работ.

Для целей налогообложения затраты на ремонт автошин учитываются в составе затрат на проведение ремонта для поддержания ОС в рабочем состоянии и признаются в полной сумме (ст. 260 НК РФ).

Если шины не подлежат ремонту или восстановлению, они списываются в утиль. В этом случае шины приходуются на склад по весу и ценам, по которым они сдаются на шиноремонтные заводы.

Снять шины с эксплуатации можно по решению экспертной комиссии, созданной в компании.

Ссылка на основную публикацию
Приказ о назначении ип главным бухгалтером образец
У каждой компании должен быть главный бухгалтер. Он занимается финансовыми делами, учетом всех доходов и расходов. Но что делать, если...
Прием на период временного перевода основного работника
Любой руководитель знает – жизнь организации полна неожиданностей. То работник заболеет в самый неподходящий момент, то произойдёт авария на производстве....
Прием на работу во вневедомственную охрану
ПРИГЛАШАЕМ НА СЛУЖБУ И РАБОТУ Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу...
Приказ о назначении старшего смены
Приказ о создании бригады ─ это официальное постановление руководителя организации. Документ составляется в письменной форме с соблюдением всех базовых регламентных...
Adblock detector