Нормативное обоснование последствий введения процедуры наблюдения

Нормативное обоснование последствий введения процедуры наблюдения

Анализ финансового состояния должника проводится в целях определения стоимости принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены законом. Если восстановление платежеспособности возможно, то предпочтительным является введение внешнего управления, проведение финансового оздоровления или заключение мирового соглашения; если нет — введение конкурсного производства.

Процедура наблюдения вводится с момента принятия арбитражным судом заявления о банкротстве предприятия-должника и осуществляется временным управляющим. Главная цель этой процедуры — обеспечить сохранность имущества должника до вынесения арбитражным судом решения по существу дела. Основная задача временного управляющего — оценить реальное финансовое состояние предприятия-должника и определить возможности восстановления его платежеспособности. При этом руководитель предприятия не отстраняется от выполнения своих обязанностей, но определенные сделки, связанные с реализацией имущества предприятия, могут совершаться только с согласия временного управляющего.Органы управления предприятия-должника не могут принимать решения о реорганизации и ликвидации предприятия, о создании юридических лиц, филиалов и представительств, о выплате дивидендов или распределении прибыли должника между его учредителями (участниками), о размещении должником облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций. Вместе с тем с момента введения процедуры наблюдения руководитель предприятия должен предложить собственникам имущества, его учредителям план финансового оздоровления, который может включать проведение дополнительной эмиссии акций. Должник вправе увеличить свой уставный капитал путем размещения по закрытой подписке дополнительных обыкновенных акций за счет дополнительных вкладов своих участников и третьих лиц в порядке, установленном законодательством и учредительными документами предприятия.Временный управляющий составляет реестр требований кредиторов и не позднее чем за 10 дней до завершения процедуры наблюдения проводит первое собрание кредиторов, на котором на основе анализа финансового состояния должника готовит предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности и обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства.Первое собрание кредиторов может принять решение с обращением в арбитражный суд о введении финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства, о заключении мирового соглашения.Решение о введении финансового оздоровления содержит план финансового оздоровления, график погашения задолженности, срок исполнения плана.Решения о введении внешнего управления или о признании должника банкротом содержат срок внешнего управления или конкурсного производства и могут содержать требования к кандидатуре арбитражного управляющего.Мировое соглашение характеризует процедуру достижения договоренности между должником и кредиторами, предусматривающую отсрочку или рассрочку причитающихся кредиторам платежей, уступку прав требований должника, исполнение обязательств должника третьими лицами, скидку с долгов, прощения долга и иные способы прекращения обязательств. Оно содержит положение о порядке и сроках исполнения обязательств должника в денежной форме, согласованное с требованиями кредиторов.Процедура наблюдения завершается по истечении семи месяцев с даты поступления заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом. По результатам принятого на первом собрании кредиторов решения арбитражный суд выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления либо о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве

Читайте также:  Как расторгнуть договор о съеме квартиры

1. Обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур (далее – Обоснование) прилагается к отчету временного управляющего в соответствии с п. 2 ст. 67 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и Федеральным стандартом анализа финансового состояния должника.

2. Обоснование в сжатой форме должно содержать аргументированные выводы:

о возможности или невозможности восстановления платежеспособности в установленные законом сроки; о дальнейшей процедуре банкротства (финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство).

3. Обоснование должно содержать следующие выводы, полученные в результате проведения анализа финансового состояния и прогноза его деятельности на срок не менее 2-х лет:

— вывод о возможности (невозможности) осуществления должником безубыточной деятельности, полученный в результате проведения анализа финансового состояния;

— обоснование возможности и целесообразности применения каждой из предусмотренных Законом мер по восстановлению платежеспособности.

— определение суммы требований к должнику в случае введения реабилитационной процедуры;

— определение суммы денежных средств, которая возможна к получению должником в случае введения реабилитационной процедуры;

— обоснование целесообразности введения дальнейшей процедуры банкротства

Алгоритм и порядок определения вышеперечисленных позиций изложен в п. 11 Приложения № 2 к ФСПДАУ.

4. Выводы о возможности (невозможности) возможности восстановления платежеспособности и обоснование целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур.

В случае, если сумма денежных средств, которая может быть получена, превышает сумму задолженности, которая должна быть погашена должником, делается вывод о возможности восстановления платежеспособности должника в установленные Законом о банкротстве сроки проведения реабилитационных процедур.

В противном случае делается вывод о невозможности восстановления платежеспособности должника в установленные Законом о банкротстве сроки проведения реабилитационных процедур.

При выборе наиболее целесообразной процедуры банкротства необходимо руководствоваться следующим.

В случае, если сделан вывод о возможности восстановления платежеспособности должника в сроки проведения реабилитационных процедур банкротства, арбитражному управляющему необходимо сделать вывод о целесообразности введения внешнего управления или финансового оздоровления. Целесообразность введения финансового оздоровления обосновывается с учетом действий должника и/или третьих лиц по представлению в арбитражный суд ходатайств о введении процедуры финансового оздоровления и подготовке соответствующего обеспечения.

В случае, если должник может осуществлять безубыточную деятельность и формировать прибыль, но в сроки, установленные Законом о банкротстве, восстановление платежеспособности невозможно, арбитражный управляющий, рассматривает целесообразность заключения мирового соглашения.

Читайте также:  Коммунальные платежи если никто не прописан

В случае, если сделан вывод о невозможности восстановления платежеспособности должника в сроки проведения реабилитационных процедур банкротства, а заключение мирового соглашения невозможно, арбитражный управляющий делает вывод о целесообразности введения в отношении должника процедуры конкурсного производства. В целях максимального удовлетворения требований кредиторов обосновывается целесообразность продажи всего имущественного комплекса должника либо раздельная продажа имущества.

5. Выбор дальнейшей процедуры банкротства в отношении должника должен осуществляться арбитражным управляющим с учетом имеющихся сведений о действиях учредителей (участников) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия, кредиторов, третьих лиц по предоставлению должнику финансовой помощи (санации), а также по погашению задолженности по обязательным платежам в ходе проведения процедур банкротства.

6. При принятии решения о наиболее целесообразной процедуре банкротства арбитражный управляющий должен учитывать наличие (отсутствие) решения (ходатайства) органа управления должника, уполномоченного в соответствии с учредительными документами принимать соответствующие решения, на проведение замещения активов должника, продажу предприятия должника и размещение дополнительных обыкновенных акций, а также оценку денежных средств, которые могут быть направлены на погашение требований кредиторов за счет указанных мер, при наличии такой оценки.

7. Обоснование целесообразности введения процедуры финансового оздоровления должно содержать аргументированное мнение о:

реализуемости плана финансового оздоровления, предложенного должником; возможности привлечения дополнительных финансовых ресурсов для выполнения плана финансового оздоровления; возможности получения обеспечения исполнения обязательств в форме залога (ипотеки), банковской гарантии, государственной или муниципальной гарантии, поручительства и иных, предусмотренных ст. 79 Закона о банкротстве, способов.

8. Обоснование целесообразности введения процедуры внешнего управления должно содержать аргументированное мнение о:

невозможности восстановления платежеспособности и безубыточной работы должника в ходе процедуры финансового оздоровления; наличии активов для проведения процедуры внешнего управления; возможности привлечения финансовых ресурсов для выполнения плана внешнего управления; концепции плана внешнего управления и основных мероприятий по восстановлению должника; оценки эффективности осуществления той или иной меры, направленной на восстановление платежеспособности должника.

9. Обоснование целесообразности введения процедуры конкурсного производства должно содержать аргументированное мнение о:

невозможности восстановления платежеспособности должника в ходе процедуры финансового оздоровления и (или) внешнего управления, а также заключения мирового соглашения; размере требований конкурсных кредиторов, предъявленных в соответствии с действующим законодательством, в целом и по категориям, включая требования кредиторов первой, второй и третьей очереди; требований кредиторов, обеспеченные залогом имущества, и требований, подлежащих удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов; предполагаемом размере конкурсной массы должника; возможности покрытия имеющимися активами должника судебных расходов и расходов на вознаграждение арбитражного управляющего.

10 Обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника может быть подготовлено не только в ходе процедуры наблюдения, но и в других процедурах банкротства в целях подготовки следующих ходатайств в арбитражный суд:

Читайте также:  Со скольки лет можно сдать на права

ходатайства о завершении процедуры финансового оздоровления или внешнего управления и перехода к конкурсному производству; ходатайства о завершении процедуры конкурсного производства и переходе к внешнему управлению;

Обоснование может содержать иные существенные результаты, полученные в ходе анализа. Уровень детализации Обоснования определяется арбитражным управляющим самостоятельно и зависит от наличия информации, сложности и специфики рассматриваемого дела, размера задолженности, количества кредиторов, возможности восстановления бизнеса и других значимых обстоятельств.

Наблюдение — первая и обязательная процедура, применяемая в деле о банкротстве. Исключение составляют кредитные организации, а в некоторых случаях и финансовые организации, а также ликвидируемые и отсутствующие должники, при банкротстве которых данная процедура не применяется.

В связи с тем что наблюдение вводится не во всех делах о банкротстве, она не является самой распространенной процедурой, уступая процедуре конкурсного производства. По результатам рассмотрения 27351 заявления, принятого к производству в 2013 г., наблюдение было введено только но 10060 делам [1] .

Целями процедуры наблюдения являются (ст. 2 Закона о банкротстве):

  • 1) обеспечение сохранности имущества должника, что необходимо как для восстановления его платежеспособности, так и для наиболее полного З’довлетворения требований его кредиторов. Эта цель достигается прежде всего путем установления контроля за действиями должника со стороны арбитражного управляющего и ограждения имущества от распределения между кредиторами;
  • 2) проведение анализа финансового состояния должника для определения возможности восстановления его платежеспособности и возмещения судебных расходов;
  • 3) составление РТК. Для этого производится оповещение и выявление кредиторов, проверка их требований. Не допускается удовлетворение требований одних кредиторов в ущерб другим;
  • 4) проведение первого собрания кредиторов, прежде всего для определения направления дальнейшего развития процесса банкротства:
  • а) либо проведения оздоровительных процедур, чтобы через некоторое время должник смог полностью рассчитаться с кредиторами;
  • б) либо признания должника банкротом и распределения между кредиторами того имущества должника, которое имеется;
  • в) либо прекращения процесса банкротства, заключения мирового соглашения.

Лицо, утверждаемое арбитражным судом для проведения наблюдения, — арбитражный управляющий, который в данной процедуре именуется временным управляющим. Его деятельность носит контрольно-аналитический характер. Он не управляет должником, не распоряжается его имуществом, а контролирует действия руководства должника, правомерность притязаний кредиторов, реализует цели процедуры наблюдения.

Срок проведения наблюдения — не более семи месяцев с даты поступления в суд заявления о признании должника банкротом; этот срок может быть продлен до 10 месяцев.

Должники, в отношении которых предусмотрены особенности наблюдения, представлены в приложении 3.

Ссылка на основную публикацию
Новая форма акта освидетельствования скрытых работ 2017
Некоторые работы после окончания строительства невозможно проверить. Это касается работ, проведенных внутри строительных конструкций и коммуникаций, например установки арматуры в...
Ненадлежащее уведомление ответчика в гражданском процессе
В соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из...
Ненужный бумажный документ для служебного пользования можно
Раздел 13. Особенности работы с документами с пометкой "Для служебного пользования" 13.1. Положения настоящей Инструкции распространяются на работу с документами...
Новая форма сотрудников фсин
Недавно ФСИН перешло под контроль министерства внутренних дел. Также в структуре проведены кадровые преобразования – часть военнослужащих перейдет на гражданскую...
Adblock detector