Конфликт интересов в образовательной организации

Конфликт интересов в образовательной организации

Главная > Консультации > Правовое обеспечение > Конфликт интересов работника в образовательной организации

Рассмотрим в публикации понятие «конфликта интересов» для работников образовательных организаций (в первую очередь — конфликт интересов педагогического работника).

В нормативно-правовом пространстве системы образования понятие «конфликт интересов педагогического работника» впервые введено Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (статья 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе»). Согласно закону «конфликт интересов педагогического работника — ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся».

В первую очередь законодатель высказывает желание побороться с ситуацией оказания платных репетиторских услуг, которые оказываются педагогическими работниками образовательных организаций, в которых обучаются благополучатели этой услуги. Эта норма отражена в ч.2. ст. 48 рассматриваемого закона — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Согласитесь, что данная ситуация очень распространена в системе образования, более того, зачастую педагогические работники умудряются создать ситуации, когда родители (законные представители) обучающихся вынуждены прибегнуть к «предлагаемым» (навязываемым) услугам репетиторов. Не будем даже останавливаться на ситуации, когда в профессиональном сообществе коллеги начинают «поставлять» репетируемых по принципу «ты — мне, я — тебе»!

При этом нужно понимать, что законом не устанавливается запрет на оказание платных образовательных услуг, которые могут оказываться образовательной организацией на договорной основе. При этом педагог, который ведёт у ребёнка рядовой урок по учебному расписанию, вполне может на законных основаниях оказывать платные образовательные услуги, в которых он будет лишь представителем стороны Исполнителя договорных обязательств.

При каких же условиях услуги, которые оказываются педагогом, подпадут под нарушение норм ч.2 ст.48? Можно выделить ряд обязательных условия:

— услуга, которую оказывает педагог, является платной и носит образовательный характер (подчёркиваем, что речь не идёт об официальных платных образовательных услугах, которые предлагает образовательная организация);

— платная услуга оказывается обучающемуся в образовательной организации, в которой работает педагогический работник;

— оказание услуги приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Только в случае соблюдения всех перечисленных условий приводит к запрету на оказание платной услуги. Из этого следует, что законодатель чётко обозначил, что педагогический работник не вправе оказывать платные образовательные услуги (как физическое лицо или индивидуальный предприниматель) в здании образовательной организации, в которой он работает, а также оказывать эту платную услугу обучающемуся, у которого он ведёт занятия в рамках своей основной деятельности. Запрет может распространяться и на случаи, когда оказывает услугу педагог, который не преподает у конкретного ученика — получателя услуги, т. к. трудно доказать отсутствие сговора между педагогическими работниками (пример взят из постатейного комментария 273-ФЗ (Ласкина Н.В., Новикова Н.А., Лежнева Н.С., Тимофеева Н.Ю., Слесарев С.А., Вахрушева Ю.Н., система КонсультантПлюс)

Каким образом на практике можно доказать наличие конфликта интересов? Фактически невозможно! Выявить наличие таких платных образовательных услуг (занятий) можно будет только в случае, если обучающийся заявит, что они проводились. Допустить такое возможно, но доказать.? Осуществляя контроль за соблюдением режима учебного дня, представителю администрации образовательной организации достаточно сложно понять, являются ли занятия с обучающимся бесплатными занятиями с отстающим или талантливым ребенком, в рамках обязанностей учителя, или запрещенной репетиторской деятельностью. В данном случае выход только один — чётко обозначить проведение всех консультационных и прочих занятий и только исключительно в рамках тех часов, которые предоставлены педагогу в рамках тарификации или оказываемых платных образовательных услуг (по отдельному расписанию). Согласитесь, сложно реализовать на практике данное предложение, хотя бы в ситуации, когда увлечённые своим предметом педагоги готовят ребят к олимпиадам, занимаются проектной деятельностью. Здесь уж всё жёстко и чётко не отмерить… В случае, если занятия проходят дома у учителя или ученика, то это в принципе не может быть проконтролировано. Допустим, что ребёнок и заявит о таких занятиях с педагогом, но при получении такого заявления будет достаточно сложно доказать его соответствие действительности, поскольку педагог может занять позицию, что его оклеветали, и денег за занятия с ученика он не брал. На практике реализация требований данной статьи закона и подведение перечисленных ситуаций под конфликт интересов явно пробуксовывает.

А что с ответственностью для педагогического работника? Законодатель не предусмотрел ответственность за нарушение ч.2 ст.48! Образовательная организация на своём уровне может отразить свою позицию по данному вопросу в локальных нормативных актах, трудовом договоре, можно привлечь работника к дисциплинарной ответственности. Необходимо только помнить про доказательную базу, т. к. работник вправе отстаивать свои права, в т. ч. в судебном порядке, доказывая свою невиновность. Вероятность того, что на практике данная статья работать не будет, очень высока.

Какие ситуации можно отнести к конфликту интересов педагогического работника? В зависимости от типа образовательной организации и видов деятельности, которые в ней осуществляются можно смоделировать достаточно большое количество таких ситуаций. Рассмотрим некоторые из них:

1. Педагогический работник входит в состав конкурсного жюри какого-либо мероприятия (например, районный, городской конкурс проектных работ, соревнование, олимпиады и т. д.), участие в котором принимает его обучающийся. Являясь членом жюри ему приходится оценивать участие обучающегося в данном мероприятии. Если к этому добавить возможность в дальнейшем получения материальной выгоды за результативность участия (так называемые стимулирующие выплаты), то это явно конфликт интересов.

2. Формирование списков учебных групп (классов). Ситуация возникновения конфликта интересов педагогического работника здесь очень вероятна. Например, формирование списка учащихся первых классов. Ни для кого не является секретом, что на практике педагог может повлиять на состав формируемого списка обучающихся и при этом может преследовать корыстные цели.

3. Педагогический работник получает небезвыгодные предложения (услуги, подарки и т. д.) от родителей обучающихся, которых он обучает.

Какие ещё ситуации конфликта интересов могут быть в образовательной организации? Поскольку ситуации конфликта интересов являются в первую очередь предметом федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции». В статье 10 «под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий)». При этом «под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями». Рассматривая понятие «конфликта интересов» через призму данного закона, нужно понимать, что в первую очередь речь идёт о должностных лицах, которые относятся к государственной или муниципальной службе. Работники образовательной организации к таковым не относятся. Однако законодательство модернизируется, совершенствуется и уже сейчас к руководителям образовательных организаций применяют отдельные нормы данного закона, например, предоставление сведений о доходах и т. д.

Читайте также:  Можно ли вернуть молокоотсос в магазин

В заключении отметим, что образовательная организация может и должна проводить профилактическую работу по недопущению возможности создания ситуаций, которые приводят к конфликту интересов педагогического работника. Это в первую очередь разработка локальных нормативных актов образовательной организации.

Автор: Плюгина Инна Владимировна, к.ю.н., и.о. ведущего научного сотрудника ИЗиСП при Правительстве РФ

Конфликт интересов педагогического работника: новая категория в законодательстве об образовании

В последние годы органами государственной власти был сформирован и реализован комплекс мер, направленных на предупреждение и преодоление коррупции в образовательной сфере. В числе таких мер следует назвать создание механизма предупреждения конфликта интересов педагогического работника.

Само понятие «конфликт интересов педагогического работника» впервые закреплено на уровне Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [1] : это ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Предполагается, что нормы, регламентирующие вопросы предупреждения конфликта интересов педагогического работника, могут быть распространены не только на лиц, выполняющих обязанности по обучению, воспитанию обучающихся, но и на лиц, имеющих полномочия по организации образовательной деятельности.

Основным регулятором общественных отношений, направленных на предупреждение и преодоление конфликта интересов педагогического работника, являются локальные акты, это следует из норм Федерального закона № 273-ФЗ. Что касается самого Федерального закона № 273-ФЗ, то в нём вопросы, связанные с конфликтом интересов педагогического работника, регламентируются лишь в общих чертах, фрагментарно.

Следует отметить, что Федеральным законом № 273-ФЗ напрямую оговаривается лишь одна ситуация, которая может быть рассмотрена в качестве возможного основания возникновения конфликта интересов педагогического работника, – при которой педагогический работник оказывает платные образовательные услуги обучающимся в той же организации, где он работает (п. 2 ст. 48). В целом же в качестве типовых случаев, порождающих конфликт интересов педагогического работника, рассматриваются следующие:

  • педагогический работник ведет уроки и платные занятия у одних и тех же учеников;
  • педагогический работник «обменивается» с коллегами слабоуспевающими обучающимися для репетиторства;
  • педагогический работник осуществляет репетиторство с учениками, которых обучает;
  • педагогический работник осуществляет репетиторство во время урока, внеклассного мероприятия и т.д.;
  • педагогический работник получает подарки и услуги;
  • педагогический работник участвует в формировании списка класса, особенно первоклассников;
  • педагогический работник собирает деньги на нужды класса, школы;
  • педагогический работник участвует в жюри конкурсных мероприятий, олимпиад с участием своих обучающихся;
  • педагогический работник получает небезвыгодные предложения от родителей учеников, которых он обучает или у которых является классным руководителем;
  • педагогический работник участвует в распределении бонусов для учащихся;
  • педагогический работник небескорыстно использует возможности родителей обучающихся;
  • педагогический работник нарушает установленные в организации запреты и др.

Некоторыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, принимается специальный локальный акт, в котором оговариваются случаи возникновения конфликта интересов педагогического работника. Полагаем, здесь же должен быть предусмотрен механизм реагирования на подобные ситуации, что позволит избежать декларативности и повысит эффективность деятельности по предупреждению конфликта интересов педагогического работника.

Органом по разрешению конфликтов интересов в сфере образования является комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (ст. 45 Федерального закона № 273-ФЗ). Данная комиссия создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Создание комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, то есть для образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

В соответствии с требованиями Федерального закона № 273-ФЗ в состав комиссии должны входить в равном числе представители совершеннолетних обучающихся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. В то же время оно может быть обжаловано в установленном порядке (на сегодняшний день это обращение в судебные органы).

К сожалению, как показывает анализ практики, организации, осуществляющие образовательную деятельность, зачастую формально относятся к выполнению требований Федерального закона № 273-ФЗ по разработке и принятию локального акта, регламентирующего вопросы создания и функционирования комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Отсутствие детализации в регулировании приводит к тому, что рассмотрение конкретной ситуации в качестве порождающей конфликт интересов педагогического работника будет осуществляться преимущественно на основе субъективных оценок (при этом можно констатировать повышение риска нарушения принципа независимости при принятии решений). В частности, посредством субъективного восприятия будет делаться вывод о наличии личной заинтересованности в получении материальной выгоды или иного преимущества, а также о влиянии (в том числе потенциальном) на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей. Даже запрет на осуществление индивидуальной педагогической деятельности не является безусловным: оказание платных образовательных услуг должно вести к конфликту интересов, что, опять же, оценивается субъективно.

Читайте также:  Проверка доверенности на сайте фнп

Изучение локальных актов, принятых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, показало и иные проблемы: часто нарушаются требования к составу комиссии (в части соблюдения нормы о представительстве); установленный локальным актом порядок формирования состава комиссий нередко не позволяет обеспечить самостоятельность и независимость в принятии решений; недостаточное количество членов комиссии снижает эффективность ее работы, объективность рассмотрения обращений; при закреплении пунктов положений о кворуме и порядке принятия решений, как правило, не учитывается принцип представительства и др.

Таким образом, организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны разработать и принять специальный акт, регламентирующий вопросы по созданию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их функционированию. Детально прописанные процедуры принятия решений, соблюдение паритетных начал при формировании и организации деятельности комиссий, реализация на всех этапах работы принципа независимости, – залог их эффективной деятельности.

Есть конфликт интересов между директором школы (жена) и учителем (муж) в муниципальном образовательном учреждении?

А в чем собственно заключается Ваш вопрос?

Благодарю за грамотную консультацию!

Здравствуйте. Запрет на совместную работу родственников в подчинении друг друга введен только для госслужащих, согласно ФЗ от 27.07.04. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ".

Для других категорий работников действующий в настоящее время ТК РФ не содержит каких-либо ограничений по совместной работе родственников на одном предприятии (учреждении). До вступления в силу ТК РФ (1 февраля 2002 года) подобные ограничения имели место. Запрещалась совместная служба на одном и том же государственном или муниципальном предприятии, в учреждении, организации лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Директор школы, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ гос. служащим. И никакого конфликта интересов нет. Можно обжаловать в суд, или в вышестоящую прокуратуру. Желаю удачи. В.

В соответствии со статьей 16 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Но данное правило распространяется только на государственных служащих согласно реестру государственных должностей. В других организациях супруги могут работать на любых должностях.

Тут нет конфликта. См. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2018), ст. 14. 1. Они не муниципальные служащие. Муж является обычным работником. ТК РФ не запрещает трудоустройство.

Конечно, конфликт интересов усматривается, а прокуратура с точки зрения закона может усматривать и коррупционную составляющую (Федеральный закон "О противодействии коррупции").

Учреждение — то муниципальное, директор школы и учитель — прямое подчинение.

Даже не во всех коммерческих организациях и предприятиях такое допустимо.

Всего Вам доброго!

Кто начисляет зарплату учителю?

Нет никаких сомнений в верности взгляда прокуратуры.

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ в ст. 10 даёт определение.

Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Один из супругов подлежит увольнению.

Нет никакого конфликта интересов, поскольку в соответствии с ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» должность директора школы не относится к должности государственной гражданской службы. Эта должность также не является и должностью муниципальной службы. Понятное дело, что возможно такое положение вещей не всегда приветствуется, но это уже другая история. С точки зрения закона никакого нарушения здесь нет и у прокуратуры может быть и есть какие то претензии, но прокуратура — это не пуп земли и реально они ничего сделать не смогут. В России существует тысячи случаев, когда директор и учитель принадлежат к одной семье. Вероятно в вашей ситуации речь идет о каком то конфликте между кем-то и кем-то. Может быть кто-то жалобы пишет, а кто-то пытается использовать свое служебное положение, в том числе и с помощью органов прокуратуры.

Поэтому если прокурор или его заместитель по данному поводу написали какое либо письмо или что-то подобное, можно на него не обращать внимания, а можно и пожаловаться областному прокурору, поскольку здесь либо некомпетентность прокурора, либо попытка оказать давление на директора школы с использование служебного положения.

Здравствуйте. Правильно усматривает. В силу части 2 статьи 14.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Т.е дело в том что конфликт интересов в вашем случае будет в том, что вы можете например принимать какие-то решения в отношении мужа, которые будут влиять на размер его зарплаты либо сможете способствовать ему в отпуск и т.п. в выгодном для него варианте.

Читайте также:  Соотношение приказного и упрощенного производства

—Наталья, в данной ситуации возникает конфликт интересов. По крайней мере у жены точно. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О противодействии коррупции"Статья 10. Конфликт интересов (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

3. Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:

1) на государственных и муниципальных служащих;

2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

(часть 3 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Здравствуйте! Если усматривает прокуратура, это еще ничего не значит. Всё требует доказательств. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О муниципальной службе в Российской Федерации" Статья 14.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе

2. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие "личная заинтересованность", установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Исходя из статьи 10 ФЗ О противодействии коррупции конфликт интересов может быть не только в отношениях между государственными и муниципальными служащими

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность человека может повлиять на процесс принятия решения и, таким образом, принести ущерб интересам учебного заведения, являющейся работодателем сотрудника.

В вашей ситуации если муж учитель, а жена директор школы, то вполне возможен конфликт интересов Муж учитель может влиять на жену директора по вопросам заработной платы, например распределение между учителями средств стимулирующего фонда

Ни для кого не секрет: как сейчас в школах происходит распределение стимулирующего фонда, Учителя, которые лояльны к директору, пользующиеся его благосклонностью получают больший размер выплат из стимулирующего фонда. Не уж то жена будет обижать своего мужа учителя.

В этой связи прокуратура имеет все основания усматривать здесь конфликт интересов А для решения проблемы конфликта интересов кому то-либо мужу либо жене придется увольняться из школы Либо жене оставлять должность директораи становится в этой школе рядовым учителем

Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ (последняя редакция)

Статья 10. Конфликт интересов

(в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

""2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

""3. Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:

1) на государственных и муниципальных служащих;

""2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

""3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

(часть 3 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

Ссылка на основную публикацию
Конфискация имущества как мера уголовно правового характера
Конфискация имущества — мера уголовно-правового характера, заключающаяся в принудительном безвозмездном изъятии и обращении в собственность государства всего или части имущества,...
Коммерческое предложение недвижимость образец
Коммерческое предложение по продаже недвижимости. Наше предприятие предлагает к продаже следующую промышленную недвижимость: Лот 5 – производственное здание в частично...
Коммерческое садовое товарищество что это
Что такое СНТ? Узнайте из статьи, что и почему не так в вашем СНТ. Новый федеральный закон ФЗ-217 от 29.07.17...
Конфликт интересов в образовательной организации
Главная > Консультации > Правовое обеспечение > Конфликт интересов работника в образовательной организации Рассмотрим в публикации понятие «конфликта интересов» для...
Adblock detector