Государственная программа развития жилищного строительства

Государственная программа развития жилищного строительства

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru, телефон: 8 (4212) 40-21-20.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Обновлено 2 дня назад

Государственная программа «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае» утверждена постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. № 205-пр.

Исполнители государственной программы:

Ответственный исполнитель — министерство строительства края

Соисполнители: министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство здравоохранения края, министерство информационных технологий и связи края, министерство имущественных отношений края, министерство культуры края, министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края, министерство экономического развития и внешних связей края и иные органы исполнительной власти края.

Целью госпрограммы является содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающее повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории края.

Задачи госпрограммы:

— создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории края;

— стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки;

— формирование благоприятной среды для ускоренной модернизации сектора жилищного строительства в целях повышения энергоэффективности, экологичности, качества и ценовой доступности жилья.

Государственная программа развития жилищного строительства.

Подъем экономики Казахстана, а также стремление большей части населения к улучшению своих жилищных условий обусловили актуальность жилищного строительства в республике. Жилищное строительство признано одним из приоритетных направлений Стратегии развития Казахстана до 2030 года и является одной из наиболее важных задач общенационального характера. Повышение конкурентоспособности экономики Казахстана в среднесрочной перспективе требует новой политики в жилищном строительстве.

В связи с этим основными направлениями Государственной программы развития жилищного строительства в Республике Казахстан на 2005-2007 годы является комплексное решение проблем развития жилищного строительства, обеспечивающее доступность жилья широким слоям населения. Основанием для ее разработки послужило Послание Президента народу Казахстана от 19 марта 2004 года «К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации.

Для достижения цели намечается решение следующих задач: • создание полноценного сбалансированного рынка жилья, как со стороны предложения, так и со стороны спроса; • привлечение частных инвестиций в жилищное строительство и стимулирование развития индивидуального жилищного строительства; • формирование эффективного рынка строительной индустрии; • повышение доступности ипотечного кредитования и жилищных строительных сбережений для широких слоев населения.

Потребность государственных средств на реализацию Программы в течение 3-х лет составит сумму порядка 150 млрд. тенге, в том числе: в 2005 г. – 60,5 млрд. тенге, в 2006 г. – 63,7 млрд. тенге, в 2007 г. – 25,8 млрд. тенге. Кроме того, будет осуществлено реинвестирование в 2007 году 42 млрд. тенге, предоставленных в кредит в 2005 году. На реализацию Программы в 2005-2007 годы будут использованы средства государства, граждан и юридических лиц. На сегодняшний день более 96,8% жилищного фонда Республики Казахстан находится в частной собственности и 3,2% – в государственной собственности.

При существующей социальной норме обеспеченности жильем одного жителя в размере 18 кв. метров к концу 2003 года в среднем по стране на одного жителя приходилось 17 кв. метров. Одной из причин, сдерживающих рост массового жилищного строительства, является его высокая стоимость.

Читайте также:  Получение архивной выписки из домовой книги

По данным Агентства Республики Казахстан по статистике, средняя фактическая стоимость строительства 1 кв. метра жилья в городах республики за 2000-2003 годы составляла 47,5 — 60,3 тыс. тенге, за исключением городов Астаны и Атырау, где стоимость строительства 1 кв. метра площади жилых домов превышала среднюю республиканскую цену.

Для обеспечения доступности построенного жилья для более широкого круга населения разработанной Программой предусматриваются меры, направленные на снижение стоимости его строительства, которой можно добиться путем развития конкуренции между строительными организациями. Основным механизмом развития конкурентной среды в строительстве жилья будет являться проведение тендеров местными исполнительными органами при размещении заказов на строительство коммунального жилья и кредитовании застройщиков с последующей реализацией жилья определенной категории граждан с использованием ипотеки и жилищных строительных сбережений.

Ипотечное кредитование — один из самых эффективных способов привлечения инвестиций в жилищную сферу. Именно ипотека позволяет согласовать интересы населения — в улучшении жилищных условий, банков – в эффективной и прибыльной работе, строительного комплекса — в ритмичной загрузке производства и государства, заинтересованного в экономическом росте, которому будет способствовать широкое распространение ипотечного кредитования населения. Предоставление гражданам ипотечных кредитов осуществляется банками второго уровня с 1998 года. Первоначально, ставки вознаграждения по ипотечным кредитам составляли порядка 20% годовых, а, начиная с 2003 года они составляют порядка 12-15%, снизился и размер первоначального взноса. Однако даже при таком развитии системы ипотечного кредитования данный вид услуг в настоящее время доступен лишь отдельным категориям граждан Республики Казахстан. Одной из основных причин является отсутствие достаточных средств у населения для оплаты вознаграждения и первоначального взноса. В рамках реализации Программы развития жилищного строительства в РК была образована ЗАО «Казахстанская ипотечная компания» Уставный капитал КИК в настоящее время составляет 2,5 млрд. тенге.

В системе ипотечного кредитования с участием КИК работают 8 банков и 2 организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций. Партнерами КИК являются такие банки второго уровня и финансовые организации, как Банк «Каспийский», «Астана-Финанс», Банк «ЦентрКредит», АТФ Банк, «БТА-Ипотека», Нурбанк, Наурыз Банк Казахстан, ТехакаБанк, Альянс Банк, Цеснабанк.

За период реализации Программы все предложение нового доступного жилья будет перекрыто платежеспособным спросом граждан — участников системы ипотечного кредитования. По произведенным расчетам, системой ипотечного кредитования смогут воспользоваться 49 тыс. семей, в том числе в 2005 году – 11,7 тыс. семей, в 2006 году – 16,5 тыс. семей, в 2007 году – 20,8 тыс. семей.

Так, на начало 2006 года в АО «Казахстанский фонд гарантирования ипотечных кредитов» поступило 1364 заявки на сумму 5,2 млрд. тенге. Банками второго уровня и ипотечными компаниями, участвующими в реализации Госпрограммы, по 383 заявкам уже выданы кредиты на приобретение жилья на сумму 924,9 млн. тенге.

По информации Агентства Республики Казахстан по статистике на январь 2006 года по всем источникам финансирования на жилищное строительство направлено 16,3 млрд. тенге инвестиций. Сдано в эксплуатацию 328,9 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, что составляет 111,9% к январю прошлого года. аибольший удельный вес в объеме введенных в республике жилых домов занимают г. Астана (22%), Южно-Казахстанская (15%), г. Алматы (12,2%), Атырауская (8,5%) области.

В результате реализации программы.

• при ежегодном темпе роста ввода в эксплуатацию жилых домов за три года будет построено более 12 млн. кв. метров общей площади жилья; • будут созданы новые рабочие места для 45 тыс. человек; • повысится безопасность проживания граждан в жилище; • улучшится комфортность жилищного фонда; • улучшится архитектурный облик городов и других населенных пунктов; • дальнейшее развитие получат первичный рынок жилья и инвестиционный процесс; • снизится объем импорта строительной продукции; • повысятся эффективность инвестиционных вложений и оптимизация расходования финансовых средств через систему новых казахстанских сметных нормативов; • увеличится сбор налогов в бюджет от строительной деятельности, в том числе налога на имущество, подоходного налога с работников строительной отрасли; • ожидается мультипликативный эффект в смежных отраслях за счет увеличения выпуска продукции промышленности строительных материалов, электротехнической, металлургической и химической промышленности, а также предметов обустройства нового жилья.

Федеральным законодательством на 2019 год предусмотрены различные жилищные программы, на основании которых молодые семьи и иные льготные категории могут получить возможность приобрести объекты жилой недвижимости по сниженной цене. Именно о таких льготных программах и пойдет речь ниже.

Читайте также:  Как посмотреть сколько пенсии накопилось

На кого рассчитаны государственные программы

Жилищные программы на 2019 год действуют в рамках такие Законов:

Согласно написанному в них, в период времени с 2014 по 2019 года на территории муниципальных образований планируется постройка экономического жилья для обеспечения им социально плохо защищенных категорий лиц.

Данным Постановлением определены следующие задачи (суть) жилищных программ на 2019 год:

  • приобретение жилых квадратных метров за счет привлечения ипотечного кредитования, материнского капитала, собственных накоплений граждан (в новом доме);
  • увеличение количества строящегося жилья (квартир), за счет привлечения инвестиций из регионов и муниципальных образований;
  • улучшение жилищных условий граждан, а также совершенствование структуры ЖКХ ;
  • уменьшение цены, то есть снижение его стоимости за квадратный метр до 80% от рыночной цены, но не более 40 тысяч рублей за квадратный метр (нижний предел не предусмотрен).

Теперь перейдем к рассмотрению вопроса, на кого рассчитаны государственные жилищные программы на 2019 год.

  1. Молодые семьи. К ним относятся люди, которые не достигли возраста 35 лет, находятся в официальном браке, а также имеют одного или нескольких детей, не достигших возраста 18 лет. Супруги должны быть трудоспособными, работать и получать официальный доход.
  2. Работники здравоохранения (врачи), образования (учителя), а также иных государственных учреждений (бюджетники). Их в список могут включать регионы, принимающие участие в программе.
  3. Многодетные семьи, родители одиночки, инвалиды, участники боевых действий. То есть те люди, которые нуждаются в дополнительной социальной защите со стороны государства.
  4. Работники силовых структур.

Нужно запомнить, что данные программы распространяются только на объекты жилой недвижимости, которые находятся в новостройках (первичном жилом фонде).

Виды программ

Рассмотрим каждую программу отдельно.

Программа «Молодая семья»

Для реализации всех вышеуказанных программ на правительственном уровне создано Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК ). Именно оно и выделяет средства на реализацию всех направлений.

Для того чтобы стать участником этого направления граждане должны соответствовать таким критериям.

Они обязаны состоять в официальном браке, иметь доходы (подтверждаются различными финансовыми документами). Им не должно исполниться 35 лет на момент обращения в муниципальные органы за жильем. Кроме этого в семье должен быть один ребенок или несколько детей.

Сюда также относятся многодетные семьи (3 и более малышей), а также матери (отцы) одиночки. Для приобретения жилья могут быть использованы личные накопления, материнский капитал, ипотечное кредитование (предоставляется на льготных условиях).

Программа «Жилище»

Среди жилищных программ на 2019 год, которые продлены правительством, отдельное место занимает «Жилище».

Ее основной целью является удешевление цены квадратного метра, а также стимулирование регионов и муниципальных образований к обновлению государственного жилищного фонда, улучшения системы ЖКХ , а также обеспечение максимального количества жителей страны доступным (экономичным) жильем.

На данный период времени значительного экономического эффекта это не принесло, но те, кто хочет воспользоваться таким предложением, должны подпадать под те критерии, которые установлены для молодых семей. По сути «Жилище» это разновидность программы «Доступное жилье для молодой семьи».

Главное отличие состоит в том, что «Жилище» предусматривает только покупку объектов жилой недвижимости в новостройках. То есть получить льготы и компенсации от местных бюджетов при покупке жилья на вторичном рынке не получится.

Нужно запомнить, что все действующие жилищные программы 2019 года, предусматривают частичное финансирование из федерального и регионального бюджета. Поэтому не все регионы в них участвуют.

Жилищные программы для участников ВОВ и боевых действий

Получить желаемые квадратные метры таким образом можно по следующему алгоритму.

  1. Лицо, которое имеет такой статус, подает специальное заявление в орган социальной защиты и прикладывает к нему соответствующие документы.
  2. Далее из государственного бюджета выделяются средства, которые не даются на руки, а поступают в виде специального сертификата. Согласно действующему законодательству малоимущий ветеран имеет право на получение бесплатных 18 метров жилой площади. Стоимость таких метров рассчитывается исходя из установленных государством средних рыночных цен по данному региону.
  3. После получения сертификата он подается продавцу, и происходит сделка купли-продажи.

При этом, если ветеран хочет купить квартиру большую по жилой площади, он доплачивает из своих средств или берет ипотеку. Жилье по такой программе можно приобретать на первичном и вторичном рынке.

Жилье для бюджетников

Государственные жилищные программы на 2019 год, как и на другие годы, предусматривают предоставление льгот и субсидий на покупку жилых квадратных метров теми гражданами, которые работают в бюджетных сферах (врачи, учителя).

Для тех лиц, которые трудятся в бюджетной сфере, предусмотрены следующие скидки на покупку квадратных метров.

  1. Льготный ипотечный кредит. Квартиры или небольшие частные дома могут приобретаться на вторичном или первичном рынке недвижимости, но такие объекты обязаны попадать под определенные критерии. Они должны относиться к классу экономического жилья. То есть на каждого члена семьи не больше 10-18 квадратных метров жилой площади. Ипотека будет дана под 10% годовых из средств АИЖК . При этом такое жилье покупается в новостройках, где цена за квадратный метр не должна превышать 40 тысяч рублей.
  2. Социальная ипотека. Она предусматривает собой погашение за счет средств местного бюджета (где будет проживать бюджетник) не более 35-40% от стоимости квартиры, а остальное должен выплатить гражданин.
Читайте также:  Когда дети умирают раньше родителей

Нужно запомнить, что в разных регионах поддержка в процентном соотношении может отличаться.

Развитие сельских территорий

Жилищные программы в России в 2019 году также не оставили без внимания развитие сельских территорий.

Суть данной программы состоит в том, что молодые семьи, специалисты, которые осуществляют свою деятельность в селах, имеют право на получение различных льгот, а также дополнительных выплат на проведение индивидуального строительства частных домов и улучшения жилых условий.

Для этих целей в государственном и местном бюджетах резервируются определенные средства, которые идут на погашение ипотечных платежей или компенсацию части закупки строительных материалов, и проведении соответствующих работ.

Главным условием является наличие у льготников (молодых семей, бюджетников) собственных средств в размере 30-40% от общей стоимости строительства.

То есть часть всех затрат на себя берет молодая семья, остальное компенсируется государством и региональными властями.

Размер субсидии на приобретение жилья

Данные платежи являются безвозмездными, и их не требуется возвращать в отличие от государственной ипотеки.

Субсидии положены тем гражданам, которые воспользовались одной из программ по приобретению жилья.

На основании действующего законодательства субсидии даются в таком количестве:

  • 30% от общей стоимости жилого помещения (из расхода 9-15 метров квадратных на одного проживающего, этот показатель определяется региональной властью), если у семьи нет детей;
  • 35% если есть дети;
  • оставшийся паевой взнос или часть его, если семья является участником кооперативного или долевого строительства;
  • 30% стоимости индивидуального жилого строительства, если у семьи нет детей, и 40-50 если есть;
  • погашение части обязательных ипотечных платежей или 30% первоначального взноса.

Некоторые регионы могут устанавливать дополнительные выплаты в рамках своих (региональных) программ.

Важно знать, что такие субсидии выдаются не наличными денежными средствами, а в виде государственных сертификатов.

Постановка на учет

Для участия в таких программах (постановке на учет) нужно действовать таким образом:

  • сначала необходимо получить консультацию в органах местной власти, попадает ли гражданин под действие этих жилищных программ, а также какие документы необходимо предоставить;
  • следующий шаг – подтверждение своего статуса, то есть предоставление всех копий и оригиналов документов, устанавливающих данный факт, заключение о том, что семья нуждается в улучшении жилищных условий, граждане являются работниками бюджетных организаций (сбор документов);
  • написание соответствующего Заявление на участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 — 2020 годы в органы муниципальной власти, которые ставят на льготный учет (человеку должны сообщить номер его очередности, и что его документы приняты);
  • приобретение льготного жилья, получение всех соответствующих выплат.

Это примерная процедура постановки на учет, поскольку в разных регионах она может отличаться, поэтому для того, чтобы сэкономить, время гражданам лучше получить предварительную консультацию.

Необходимые документы

Как было указано выше, для того чтобы получить экономическое жилье, нужно стать в специальную очередь.

Для этого понадобятся следующие документы:

  • подтверждающие правовой статус лица (например, молодая, многодетная семья, работник бюджетной сферы);
  • заключение специальной комиссии о том, что граждане нуждаются в улучшении жилищных условий;
  • документы, подтверждающие отсутствие другой недвижимости, кроме квартиры или частного дома, где проживает семья (у каждого члена);
  • документы, подтверждающие финансовое состояние (справки о доходах, отчеты ИП , наличие депозитов, кредитных обязательств).

Это основные документы, необходимые для постановки на учет, а также получения всех льгот и субсидий. Но в каждом муниципальном образовании могут потребовать и другие бумаги. Это не запрещается законодательством, поскольку именно на муниципалитет и возложена основная обязанность по обеспечению граждан жилыми квадратными метрами.

На сегодняшнее время жилищными программами могут воспользоваться граждане, приравненные к молодым семьям, работники бюджетных организаций, жители сельской местности, а также нуждающиеся в улучшении условий проживания. Для этого предусмотрены различные льготы, субсидии и компенсации части стоимости жилья.

Ссылка на основную публикацию
Гост инспекционный контроль за сертифицированной продукцией
Скорая помощь ГОСТ Р 54010-2010 Оценка соответствия ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВОПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙСТАНДАРТРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ ГОСТ...
Выходные дни при заключении брака
Бесспорно свадьба – одно из важнейших событий в жизни каждого человека. И независимо от того на сколько пышную и торжественную...
Высылка решения суда лицам участвующим в деле
(Официальная редакция статьи 214 ГПК РФ) 1. Лицам, участвующим в деле, но не присутствующим в судебном заседании, — гражданам копии...
Гост общие технические условия
Технические требования для определённых видов товаров (изделий, материалов, веществ и т.д.), могут не только регламентироваться, но и устанавливаться определёнными отраслевыми...
Adblock detector