Функции уголовно исполнительной инспекции

Функции уголовно исполнительной инспекции

Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 729
"Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности"

С изменениями и дополнениями от:

20 февраля 1999 г., 28 марта 2010 г., 23 апреля 2012 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 30 октября 1998 г. N 1254 на учреждения, органы, предприятия и подразделения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ распространено действие нормативных правовых актов Правительства РФ, регулировавших деятельность учреждений, органов, предприятий и подразделений уголовно-исполнительной системы МВД РФ, в части, их касающейся

Во исполнение статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об уголовно-исполнительных инспекциях.

Информация об изменениях:

3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации внести в III квартале 1997 г. предложения об источниках финансирования уголовно-исполнительных инспекций.

ГАРАНТ:

Согласно постановлению Правительства РФ от 17 февраля 2000 г. N 134 финансирование уголовно-исполнительных инспекций Министерства юстиции РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 1997 г.

Положение
об уголовно-исполнительных инспекциях
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 729)

С изменениями и дополнениями от:

20 февраля 1999 г., 28 марта 2010 г., 23 апреля 2012 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 360 норматив штатной численности сотрудников уголовно-исполнительных инспекций на 2012-2013 гг. утвержден в размере 2,1 процента среднегодовой численности осужденных, состоящих на учете в этих инспекциях

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 360 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения

1. Уголовно-исполнительные инспекции (далее именуются — инспекции) являются учреждениями, исполняющими в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества, а также меру пресечения в виде домашнего ареста.

2. Инспекции в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 1999 г. N 199 пункт 3 настоящего Положения изложен в новой редакции

3. Порядок создания инспекций как учреждений уголовно-исполнительной системы и определения их организационно-правового статуса устанавливается Министерством юстиции Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2010 г. N 190 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения

4. Основными задачами инспекций являются:

а) исполнение наказаний в виде обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения свободы и исправительных работ;

б) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 360 пункт 4 настоящего Положения дополнен подпунктом "б.1"

б.1) контроль за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений;

в) предупреждение преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учете в инспекциях;

г) иные задачи, возложенные на инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Инструкцию по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утвержденную приказом Минюста РФ от 20 мая 2009 г. N 142

См. Инструкцию по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы, утвержденную приказом Минюста РФ от 11 октября 2010 г. N 258

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 1999 г. N 199 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения

5. В своей работе инспекции взаимодействуют с подразделениями органов внутренних дел, администрацией предприятий, учреждений и организаций (далее именуются — организации), в которых работают осужденные, органами местного самоуправления, прокуратуры, судами и общественными объединениями.

6. Порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками инспекций регулируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

II. Основные обязанности инспекции

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2010 г. N 190 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения

7. В соответствии с законодательством Российской Федерации на инспекции возлагаются следующие основные обязанности:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 360 в подпункт "а" пункта 7 настоящего Положения внесены изменения

а) ведение учета осужденных, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста;

б) разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказаний;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 360 пункт 7 настоящего Положения дополнен подпунктом "б.1"

б.1) разъяснение лицам, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий исполнения указанной меры пресечения;

в) организация и проведение воспитательной работы с осужденными к ограничению свободы, лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и исправительным работам;

г) согласование с органами местного самоуправления объектов для отбывания обязательных работ осужденными;

д) согласование предложений органов местного самоуправления о местах, в которых осужденными отбываются исправительные работы;

е) контроль за поведением осужденных по месту работы, учебы и жительства, а также исполнением ими обязанностей и соблюдением запретов, возложенных судом и инспекцией;

ж) согласование с администрацией организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам, вопроса о предоставлении им ежегодного оплачиваемого отпуска;

з) проведение первоначальных мероприятий по розыску условно осужденных, осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено, и осужденных к исправительным работам;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 360 в подпункт "и" пункта 7 настоящего Положения внесены изменения

и) внесение в суды в установленном порядке представлений по вопросам дальнейшего отбывания осужденными наказания и освобождения от наказаний, а также представлений об изменении подозреваемым или обвиняемым меры пресечения в виде домашнего ареста;

к) выявление причин и условий, способствующих совершению осужденными повторных преступлений, нарушений общественного порядка, трудовой дисциплины, и принятие мер по их устранению;

л) внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отмене полностью или частично либо дополнении ранее установленных обязанностей для условно осужденных, а также о продлении испытательного срока;

м) внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отмене частично либо о дополнении ранее установленных осужденному к наказанию в виде ограничения свободы ограничений, а также о замене осужденному, уклоняющемуся от отбывания наказания, неотбытой части наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы.

III. Основные права инспекций

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2010 г. N 190 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения

8. В соответствии с законодательством Российской Федерации инспекции имеют право:

а) вызывать осужденных для разъяснения порядка и условий отбывания наказания, проведения профилактических бесед, выяснения вопросов, возникающих в процессе отбывания наказания, и причин допущенных нарушений порядка и условий отбывания наказания;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 360 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом "а.1"

а.1) вызывать лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, для разъяснения условий исполнения указанной меры пресечения, проведения профилактических бесед, выяснения вопросов, возникающих в процессе исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, и причин нарушения условий исполнения данной меры пресечения;

б) выносить постановления об установлении обязанности для осужденных к исправительным работам до двух раз в месяц являться в инспекцию для регистрации;

Читайте также:  Когда проводится инвентаризация товарно материальных ценностей

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 360 в подпункт "в" пункта 8 настоящего Положения внесены изменения

в) посещать осужденных, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, по месту их нахождения, включая место жительства и работы, с целью контроля за поведением, соблюдением ими установленных обязанностей и запретов;

г) выносить в установленном порядке постановления о приводе осужденных, состоящих на учете в инспекции и не являющихся по вызову в инспекцию без уважительных причин;

д) проверять исполнение требований приговоров судов администрацией организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам и лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным;

е) контролировать правильность и своевременность перечисления финансовых средств в соответствующий бюджет администрациями организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам, и привлекать к осуществлению контроля финансовые и налоговые органы;

ж) запрашивать от администрации организаций, в которых работают осужденные, документы о проведенной работе с осужденными, их поведении, отношении к труду, принятых к ним мерах поощрения и взыскания, а также сведения об отработанном осужденными времени;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 360 в подпункт "з" пункта 8 настоящего Положения внесены изменения

з) обращаться в органы местного самоуправления и прокуратуры, суды и организации для решения вопросов, связанных с исполнением наказаний или меры пресечения в виде домашнего ареста;

и) выдавать разрешения осужденным к исправительным работам на увольнение с работы по собственному желанию в период отбывания наказания;

к) применять предусмотренные законом меры поощрения и взыскания к осужденным, отбывающим наказание в виде ограничения свободы;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 360 в подпункт "л" пункта 8 настоящего Положения внесены изменения

л) в установленном порядке использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы и контроля за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

Утверждены: Положение об уголовно-исполнительных инспекциях учреждениях, исполняющих уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества — определяющее их основные функции, права и обязанности, и норматив штатной численности сотрудников уголовно-исполнительных инспекций на 1997-1998 годы.

Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 729 "Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности"

Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 1997 г.

Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 25 июня 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 июня 1997 г. N 25, ст. 2947

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 360

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2010 г. N 190

Постановление Правительства РФ от 20 февраля 1999 г. N 199

Руководителя одного из городских предприятий не так давно выпустили по УДО. При этом еще пару лет он должен находиться под контролем государственных властей. Когда я стал интересоваться, кто будет следить за ним, пришел к выводу, что это обязанность уголовно-исполнительной инспекции.

  1. Что представляет собой подобная инспекция?
  2. Чем занимаются сотрудники данной организации?
  3. Какие на инспекцию возлагаются обязанности и права?

Ответы на данные вопросы можно найти в этой статье.

Общая суть и назначение УИИ

Как только преступнику выносят официальный приговор по уголовному делу, запускается процесс его исполнения. Даже если нарушителю не был присужден реальный срок, если он не был заключен в тюрьму, его жизнь какое-то время будет находиться под пристальным контролем сотрудников специальной организации, то есть уголовно-исполнительной инспекции.

Круг полномочий УИИ строго регламентирован современным законодательством.

Инспектор контролирует не только осужденных и приговоренных к альтернативным вариантам ограничения свободы. Под его контролем находятся те, что уже вышли из тюрьмы, но должны оставаться под пристальным контролем.

Особенности и правила работы УИИ

Исполнительная уголовная инспекция – это официальное подразделение Федеральной службы, что исполняет наказания, присужденные Минюстом РФ.

Сейчас на территории государства работает примерно 2500 инспекций. Распределяются они исключительно по территориальным признакам.

Если преступнику назначается наказание, не основанное на лишении свободы, отбывать его он будет исключительно по месту своего проживания. Если нарушитель получает настоящий срок заключения, в процессе исполнения наказания копия договора пересылается в СИЗО, в котором он находится. Уже после этого решается, куда отправлять преступника по этапу.

В УИИ копия приговора отправляется в случае, если провинившемуся назначаются:

  • Обязательные работы.
  • Исправительные мероприятия.
  • Условный срок.
  • Ограничение свободы.
  • Запрет на работу по ранее занимаемой должности.
  • Отсрочка исполнения приговора по причине болезни или рождения ребенка.

В дату оглашения приговора нарушитель заполняет в судебной организации официальное обязательство являться в УИИ. Данный документ через некоторое время вместе с копией вынесенного приговора передается инспектору УИИ.

Как только вынесенный приговор наделяется законной силой, преступник должен явиться в территориальное УИИ. Здесь ответственный за нарушителя поставит его на учет. Попросит заполнить анкету и особые отчетные бумаги.

Как только наказание будет полностью отработано, документы пойдут в личное дело человека. После отбывания положенного наказания УИИ отслеживает жизнь и деятельность этих людей.

Обязанности и права УИИ

Сотрудники УИИ выполняют не только особые функции надзора, но также воспитательные.

Основной задачей УИИ является отслеживание факта исполнения назначенного наказания, но также оказание положительного влияния на осужденного с целью снижения возможных рецидивов.

Среди основных обязанностей УИИ можно отметить следующие:

  1. Ведение учета всех нарушителей.
  2. Пояснение им правил и порядка положенного наказания.
  3. Согласование с местными специальных мест для отбывания наказаний.
  4. Организации воспитательной работы с преступниками.
  5. Подача запросов в суд как о замене наказаний на более суровые или на полное освобождение от них.
  6. Обнаружение причин, которые могли бы стать причиной рецидива.

Наряду с определенными обязанностями у сотрудников УИИ есть некоторые права. Вот самые основные:

  • Профилактические беседы с осужденными.
  • Обнаружение причин в нарушении соблюдения отбывания наказания.
  • Пояснение правил отбывания наказаний.
  • Посещение осужденных по месту их проживания.
  • Привод нарушителей в полицию, если они уклоняются от явки.
  • Контроль за перечислением средств, положенных по исполнению наказания.

Это самые основные права и обязанности сотрудников УИИ, но далеко не полный перечень.

Полномочия УИИ по уголовным деяниям

Каждый инспектор УИИ обязан контролировать все сферы и области жизни осужденного:

  1. Общий образ жизни.
  2. Поведение в свободное время.
  3. Исполнение положенных трудовых обязанностей.

В некоторых случаях область контроля может меняться. Все зависит от назначенного наказания и от особенностей работы УИИ. Вот несколько функций УИИ в зависимости от назначенного наказания.

Условный срок

Человек в этом случае не изолируется от общества, но его обычная жизнь терпит определенные изменения. Он должен придерживаться установленных правил. Сотрудники УИИ по отношению к таким преступникам действуют следующим образом:

  • Если получивший приговор не является в УИИ в положенное время, инспектор приедет к нему для предупреждения об ответственности.
  • В дату явки сотрудник поясняет осужденному его права и обязанности.
  • Открывается специальное личное дело.
  • Присуждение запретов и пояснение по положенным обязанностям.
  • Посещение психолога.

Обязательные трудовые часы

В процессе присуждения данной формы наказания осужденный должен отбыть несколько дополнительных рабочих часов, кроме основной работы. Исполнение подобного наказания осуществляется в такой последовательности:

  1. Принятие решения относительно того, в какую компанию будет направлен осужденный.
  2. Требуется явка осужденного в УИИ. В организации ему пояснят, права и обязанности.
  3. Контроль за исполнением обязательных работ.
  4. Получение на руки предписания с указанием точного времени явки.
  5. Каждый осужденный работает на таких работах до 4 часов в день.
  6. Если отмечаются неуважительные прогулы, инспектор проводит предупредительную беседу.
Читайте также:  Обгон на пешеходном переходе вне населенного пункта

Если после предупреждения человек не является на работу, инспектор должен обратиться в суд о замене наказания.

Исправительные работы

Данный вид наказания можно отбывать на основном официальном месте работе или в иной организации, назначенной УИИ. Особой разницы нет, главное, чтобы каждый месяц перечислялись определенные суммы с получаемого дохода. Как правило, отчисляется 20% от общей з/п.

В массе случаев для исправительных работ арестантов отправляют на озеленение дворов, на уборку территорий, расположенных рядом с домом.

Инспектор в случае с данной формой наказания выполняет следующие функции:

  • Отслеживает поступление квитанций, подтверждающих положенные выплаты.
  • Ведет табель учета отработанного времени.
  • Отслеживает соблюдение правил исполнения наказания.
  • Контролирует соблюдение прав рабочих.

Домашний арест

Это особое ограничение свободы осужденного. Он продолжает жить в своем жилье, но с определенными рамками. За их соблюдением следит УИИ, причем одновременно с органами полиции. Среди основных правил, которые осужденный должен соблюдать, стоит отметить:

  • Запрет покидать дом или квартиру.
  • Категорически запрещено общаться с подельниками.
  • Многим осужденным положено носить специальные браслеты.

Если человек попытается убежать, инспектор получает соответствующее уведомление. Он сразу выезжает на место проживания преступника и начинает его поиск. Если на протяжении 24 часов найти осужденного не получается, ставится вопрос о розыске нарушителя.

Жалоба на сотрудников УИИ

Инспекторы организации контроля должны тщательно контролировать арестанта и исполнение им положенного наказания. УИИ обязана действовать в рамках доверенных полномочий и стараться не допускать нарушения прав всех участников. Если инспектор превышает полномочия, осужденный имеет право обжаловать его действия.

Среди основных нарушений, которые часто совершают сотрудники УИИ, можно отметить:

  1. Принуждение к труду при наличии определенных медицинских противопоказаний.
  2. Запрет на разрешенные прогулки в радиусе 1 км при домашнем аресте.
  3. Желание заставить арестованного сделать что-то непредусмотренное законом и выходящее за рамки приговора.
  4. Проверка места проживания в ночное время.
  5. Необоснованный отказ по просьбам и ходатайствам осужденных.
  6. Незаконное разглашение личной информации об осужденном.

Грамотно составленная жалоба подается в районную прокуратуру. Она адресуется главному прокурору. В документе требуется подробно расписать все зафиксированные нарушения со стороны инспектора, проставить ссылки на нормативные требования. Рассматривается жалоба около 30 дней. За этой время проводятся все возможные необходимые проверки.

Если наказание лиц, преступивших закон, не связано с изоляцией их от общества, это не означает, что они предоставлены сами себе. Все сферы жизни правонарушителей строго контролируются. Обеспечить выполнение определенного судом наказания обязана уголовно исполнительная инспекция.

Что это за структура в рамках УФСИН?

В компетенцию Управления Федеральной службы исполнения наказаний входит выполнение множества правоприменительных функций. В ее юрисдикции вся система контроля жизни нарушителей закона, как в изоляции, так и вне специальных исправительных учреждений.

Для нормального функционирования в рамках УФСИН созданы подразделения, каждому из которых не вменяется всеобъемлющих задач. Они ведают только одним определенным спектром в системе осуществления исполнения наказаний.

Например, уголовно исполнительная инспекция отвечает за исправление граждан, нарушивших закон, но не лишенных судом свободы.

Уголовно исполнительная инспекция – это одно из подразделений общей структуры УФСИН. Ее функции сводятся к обеспечению надзора за жизнью и работой правонарушителей, не изолированных от общества, но несущих определенную опасность для его законопослушных членов.

Кого контролирует УИИ?

Полномочия и задачи Уголовно исполнительной инспекции, как понятно из определения, сводятся к полномасштабным действиям по выполнению предписаний суда. В частности, они касаются мер, направленных на исправление нарушителя закона, но не связанных с изоляцией его от общества. В зоне ее ответственности граждане, наказание которых сводится к следующим мерам:

  • Лишению свободы условно.
  • Ограничению свободы.
  • Отсрочке наказания фактической изоляцией.
  • Лишению права занимать определенные должности и заниматься определенными видами деятельности.
  • Исправительным работам.
  • Обязательным работам.

В компетенции надзорного инспектора и контроль поведения и содействие в адаптации в правовом обществе лиц, уже отбывших наказание в закрытых учреждениях.

Конкретные обязанности инспекторов

Вслед за тем, как судебное решение по делу правонарушителя приобрело законную силу, приговор направляется в УИИ. Осуществление контроля его выполнения осужденным вменяется в обязанность сотрудников этого ведомства.

  • После прибытия документов осужденного, инспектор вызывает его для предварительной беседы. В ней он разъясняет правила поведения, обязательства и права подконтрольного лица, и порядок посещений Уголовно исполнительной инспекции для периодической регистрации.

График этих посещений регулирует должностное лицо исходя из соображений уровня жесткости необходимого контроля. Менять его вправе сам инспектор.

  • Надзирающий сотрудник ведет количественный учет подконтрольных граждан и несет персональную ответственность за поведение своих «подопечных».
  • В ходе профилактических бесед он настраивает осужденного на жизнь, ориентированную на общегражданские нормы. А штатный психолог помогает решать проблемы психологического характера. Одновременно он определяет потенциальную опасность осужденного с точки зрения возможности повторного нарушения законодательства.

Полномочия сотрудника УИИ охватывают все сферы жизни правонарушителя.

Но по отношению к разным группам осужденных его координирующие действия имеют особенности.

Контроль жизни условно осужденных

Замена фактического лишения свободы в исправительном учреждении условным сроком означает, что нарушитель закона продолжает жить и трудиться в обществе законопослушных граждан. За испытательный срок он должен своим поведением доказать, что он исправился и может жить в правовом поле.

  1. После стандартной процедуры регистрации в уголовно исполнительной инспекции и разъяснения обязанностей и прав осужденного, служащий УИИ предупреждает его об ответственности за нарушение правил. Правила эти касаются ежедневной жизни и содержат следующие требования:

– не покидать населенный пункт в продолжение испытательного срока;

– не менять место пребывания по регистрации и постоянного жительства без ведома инспектора;

– работать на предприятии, устроится на которое сам осужденный, либо при помощи инспектора. Служащий УИИ, в свою очередь, обговаривает с работодателем обязанности нового сотрудника на рабочем месте, его выходные дни и график ежегодных отпусков;

– восстановиться на месте учебы;

– воздерживаться от употребления спиртных напитков и наркотических средств;

– находиться дома в промежуток времени, определенный инспектором УИИ (например, от 22 часов вечера до 8 часов утра);

  1. Определяется график посещения гражданина УИИ с целью регистрации.
  2. Проводится профилактическая беседа. Такие беседы ведутся в продолжение всего поднадзорного периода. Сотруднику УИИ помогает штатный психолог.
  3. Сотрудник Уголовно исполнительной инспекции постоянно держит на контроле осужденного, как в трудовой, так и в семейной жизни. Для этого он может в любое время нанести визит на место работы правонарушителя, в учебное заведение или домой. Цель посещений – убедиться, что процесс перевоспитания проходит нормально, без нареканий. В ходе посещений он беседует с работодателем, непосредственным начальником, преподавателями, домочадцами осужденного, опрашивает соседей и коллег.
  4. Если имеются нарекания к его работе, либо он вообще игнорирует условия жизни и работы на испытательном сроке, инспектор принимает меры дисциплинарного характера. Для начала проводится беседа, и выносится предупреждение. При этом могут ужесточиться требования к правонарушителю. А если нарушения носят постоянный характер, либо имеет место повторное преступление, инспектор должен направить в судебный орган представление о пересмотре решения и замене условного варианта наказания реальным.
  5. В компетенцию сотрудника уголовно исполнительной инспекции входят первичные розыскные мероприятия, если преступник скрылся с места отбывания наказания и жительства.
  6. Кроме этого, инспектор держит на контроле судебный запрет гражданину, нарушившему закон, занимать какие-либо должности и заниматься конкретными видами деятельности.
Читайте также:  Продление аренды земли по окончанию срока

То же самое касается лиц, остающихся на свободе из-за отсрочки наказания в виде лишения свободы. Это обычно беременные женщины или матери с малолетними детьми (до 14 лет), а также мужчины, воспитывающие малолетних детей в отсутствии матери или родственников, способных о них позаботиться.

На нашем сайте можно получить более подробную консультацию специалиста в круглосуточном режиме.

Надзор за гражданами, отбывающими наказание в виде домашнего ареста

Такая мера наказания подразумевает строгие ограничения в жизни осужденного, связанные с определенными запретами. В частности, это касается запрета покидать жилое помещение, пользоваться мобильным телефоном и другими средствами связи с выходом в интернет. Это делается для того, чтобы исключить его общение с другими фигурантами его дела. Для облегчения работы по постоянному контролю нахождения поднадзорного на определенной площади, применяются разные средства.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (499) 653-79-33

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 332-54-12

  • На нарушителя надевается электронный браслет, способный в любое время уведомить контролирующего инспектора о нарушении поведения осужденного.
  • МКУ – устройство, которое носится совместно с браслетом и позволяет определять местонахождение человека по спутниковой связи.
  • Стационарное устройство, подающее сигналы при попытке сужденного снять браслет и покинуть место отбывания наказания.

Обычно это касается покидания места домашнего ареста. Если это случилось, инспектор инициирует розыскные мероприятия.

Надзор за обязанными выполнять исправительные и общественные работы

Инспектор, в соответствие с решением суда, регулирует следующие моменты:

  • Определяет место прохождения общественных работ обычно муниципальная власть. Совместно с сотрудником Уголовно исполнительной инспекции определяются условия работы и количество часов ежедневной отработки.

После этого уведомляется сам осужденный о месте и времени явки на отработку.

  • Исправительные работы правонарушитель может проходить и на основном месте трудоустройства. В этом случае часть ежемесячного заработка перечисляется в государственную казну. Обычно это не более 20%.

Общие правила для всех отбывающих трудовую повинность:

– приходить на работу своевременно и в трезвом состоянии;

– исключить пропуски без уважительной причины;

– не игнорировать указание руководства;

– посещать УИИ по первому требованию надзирающего инспектора для профилактической беседы, для регистрации или для дачи объяснений, если имело место нарушение трудовой дисциплины.

Надзор за гражданами, вернувшимися из мест лишения свободы

Прежде всего, деятельность инспектора УИИ сводится к помощи бывшего заключенного в период адаптации в правовом обществе. После постановки на учет, сотрудник беседует с человеком, узнает его планы на будущее и готовность жить и работать честно. Возможно привлечение штатного психолога с целью выявления необходимости психологической адаптации бывшего заключенного.

Затем инспектор уведомляет его о необходимости скорейшего трудоустройства. Если необходимо, оказывает содействие в этом.

Кроме помощи, сотрудники уголовно исполнительной инспекции проводят полномасштабные мероприятия по контролю жизни и работы бывшего заключенного.

Надзор за несение совмещенных наказаний

Если вердикт суда содержит в себе несколько видов наказания правонарушителя, то инспектор совмещает контролирующие функции.

Пример. Гражданин Наумов осужден за умышленную порчу оборудования на предприятии. Вердикт суда – условный срок заключения 1 год (что означает 2 года испытательного срока) и исправительные работы. Инспектор обязан совместить контролирующие мероприятия по отбыванию наказания в виде исправительных работ с остальными аспектами жизни с учетом испытательного срока.

Помощь осужденным гражданам со стороны надзирающего инспектора

В функции уголовно исполнительной инспекции входит не только надзорные и контролирующие мероприятия.

Одним из приятных моментов является то, что инспектор может ходатайствовать перед судом о смягчении мер уголовно – правового воздействия на гражданина, который отлично зарекомендовал себя. Это может быть как просьба о сокращении, так и о полном снятии судимости.

Это является дополнительным стимулом для правонарушителей, желающих поскорее отбыть наказание и вернуться к жизни без контроля и надзора.

Ответственность поднадзорных граждан

Конкретные нормы поведения и обязательства осужденных определяются инспектором Уголовно исполнительной инспекции исходя из характера их наказания. Обязанности всех групп сводятся к соблюдению общих правил. Прежде всего, это соблюдение трудовой дисциплины и поведение в быту. О желании правонарушителя исправиться говорят следующие моменты:

  • Он имеет только положительные отзывы от руководства предприятия, на котором трудится.
  • Положительно характеризуется по месту учебы. Участвует в общественной жизни предприятия или учебного заведения.
  • Соблюдает режим посещения УММ для регистрации, не уклоняется от бесед надзирающего сотрудника и участкового полицейского.
  • Ведет трезвый образ жизни.
  • Не пропадает из поля зрения контролирующих органов.

Взаимодействие уголовно исполнительной инспекции и МВД

Правоохранители для выполнения своей работы наделены широкими полномочиями. Но на деле часто встречается ситуация, когда нагрузка на каждого инспектора УИИ превышает его возможности.

Отчасти из-за этого, а отчасти для проведения наиболее качественной работы по профилактике правонарушений, сотрудники уголовно исполнительной инспекции работают в тесном взаимодействии с сотрудниками органов внутренних дел. В частности, с участковыми уполномоченными. Ведь главная задача и тех, и других – превентивные меры по профилактике правонарушений.

Две эти структуры проводят совместные рейды по местам возможного проведения досуга поднадзорных граждан, посещения адресов с целью выявления лиц, не находящихся дома в ночное время. По месту домашнего ареста посещения возможны в любое время суток.

Особенно эта практика приносит хорошие плоды в местности, где расположено много населенных пунктов. Охватить контролем всех дислоцирующихся там лиц, отбывающих условные сроки наказания, гораздо легче при действенной помощи сотрудника МВД.

Обжалование действий инспекторов УИИ

К сожалению, бывают и случаи злоупотреблений служебными полномочиями со стороны сотрудников УИИ.

Если имеют место нарушения прав поднадзорных граждан со стороны сотрудника уголовно исполнительной инспекции, следует подать жалобу в прокуратуру того района, в котором находятся инспектор и его «подопечный».

Жалоба составляется по определенному образцу.

В правом верхнем углу указывается:

  • – название органа, в который направляется документ;
  • – данные осужденного (ФИО, где состоит на учете, каким судом осужден, по какой статье и на какой срок);
  • – номер телефона для связи.

Далее прописывается слово ЖАЛОБА и ФИО лица, конкретного инспектора, на которого направляется жалоба.

Подробное описание обстоятельств возникновения конфликтной ситуации. Нужно изложить факты неправомочных (с точки зрения осужденного) действий инспектора. Если имели место невыполнимые требования, притеснения со стороны должностного лица, необоснованное ужесточение условий прохождения наказания – все это надо подробно описать и обосновать. Например, инспектор направил на общественные работы, связанные с повышенной опасностью для беременной женщины и ее будущего ребенка. Или определенный вид работ не позволяет выполнять хроническое заболевание, инвалидность осужденного, и т.д.

Далее помещается просьба провести проверку деятельности данного инспектора УИИ и способствовать устранению и злоупотреблениям с его стороны.

К жалобе приобщаются копии всех возможных документов, подтверждающих слова гражданина.

Жалоба рассматривается в течение 30 дней с даты подачи. Если факты подтверждаются, к сотруднику применяются меры дисциплинарного характера.

Обращаем ваше внимание на то, что законодательство России постоянно изменяется и написанная нами информация может устаревать. Для того чтобы решить возникший у вас вопрос по Уголовному праву, мы советуем вам обратиться за консультацией юриста в поддержку сайта. Для этого воспользуйтесь формой ниже или обратитесь непосредственно в чат к специалисту в правой части экрана.

Ссылка на основную публикацию
Учитель химии где получить образование
Код: 050101.65 Квалификация: Учитель химии Образовательная программа: Химия Уровень образования: высшее профессиональное Код ОКСО: 050101.65 Список учебных заведений, обучающих по...
Уменьшение подоходного налога при рождении ребенка
Если гражданин получает доходы, с которых удерживается НДФЛ по ставке 13%, и у него есть дети, тогда он имеет право...
Уменьшение исковых требований в арбитражном процессе образец
Что такое уменьшение исковых требований Снижение ранее заявленных претензий означает изменение их объема при условии их фактического сохранения. Следует отличать...
Учитываются ли пени в расходах при усн
ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 07.04.2016 № 03-11-06/2/19835 УСН: расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения...
Adblock detector