Федеральный закон о массовых мероприятиях

Федеральный закон о массовых мероприятиях

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

С изменениями и дополнениями от:

8 декабря 2010 г., 7 февраля, 8 декабря 2011 г., 8 июня 2012 г., 21 июля, 4 октября 2014 г., 2 мая 2015 г., 9 марта, 3 июля 2016 г., 7 июня 2017 г., 11 октября 2018 г.

Принят Государственной Думой 4 июня 2004 года

Одобрен Советом Федерации 9 июня 2004 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях, см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 28

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

19 июня 2004 года

Закон направлен на урегулирование отношений, возникающих при организации и проведении гражданами РФ, политическими партиями, общественными и религиозными объединениями собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, осуществляемых в порядке реализации своих прав, закрепленных в законодательстве РФ. Определяется правовой механизм взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц с организаторами и участниками публичных мероприятий, а также порядок обеспечения общественной безопасности при проведении публичных мероприятий и основания для их приостановления или прекращения.

Законом предусматривается уведомительный характер проведения митингов, шествий, демонстраций и пикетирований, то есть на проведение данных публичных мероприятий не требуется предварительного разрешения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.

Перечисляются места и территории, где проведение публичных мероприятий запрещено.

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

Текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 22 июня 2004 г. N 111, в "Российской газете" от 23 июня 2004 г. N 131, в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 июня 2004 г. N 25 ст. 2485

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 11 октября 2018 г. N 367-ФЗ

Изменения вступают в силу с 22 октября 2018 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 107-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 61-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 114-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 292-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 344-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Случается, что группа людей, работники одной сферы деятельности, хотят высказать собственное мнение или выразить недовольство. Они сталкиваются с тем, что государство может их не услышать. Тогда граждане выходят на митинги, образуют собрания или демонстрации, выходят на шествия, чтобы показать, что относятся к этому вопросу серьезно. Во избежание драк, нарушений или преступлений государство создало закон, регулирующий такие собрания.

Читайте также:  Что такое административный арест на 15 суток

Что представляет собой закон?

Федеральный закон 54 о митингах был принят Государственной Думой 4 июня 2004 года, а одобрен Советом Федерации 9 июня 2004 года. Последние изменения в этот закон были внесены 7 июня 2017 года. 54 ФЗ о собраниях и митингах был составлен, оформлен и принят, чтобы предоставить гражданам права на проведение мирных собраний, митингов или пикетирований. Шествия и правоотношения между митингующими гражданами и государственными органами регулируются данным законом. В него входит три главы и 19 статей.

Содержание закона о проведении митингов:

  • В первой главе оформлены общие положения. Тут описано, что кроме описываемого закона мирные митинги и демонстрации регулируются Конституцией. Шествия и демонстрации на тему референдума или политические, предвыборные агитации регулируются ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Но религиозные шествия, обряды и церемонии относятся к другому закону, ФЗ 125 «О свободе совести и о религиозных объединениях». В первой главе описаны термины и их определения, описано, что такое публичное мероприятие, собрание, митинг, демонстрация, шествие и пикетирование, как выглядит уведомление о публичном мероприятии и что такое регламент таких мероприятий. Описаны принципы проведения публичных мирных митингов, они должны быть законными и граждане участвуют в них добровольно;
  • Глава вторая регулирует порядок, способы, основные положения и нюансы проведения каждого вида мероприятий:
  • как проходит организация, кто может быть организатором;
  • описаны права участников демонстраций и ограничения;
  • обязательно — письменное уведомление о проведении публичных мероприятий, во второй главе, седьмой статье оформлена форма для подачи заявления на проведение митинга;
  • какие места выбирать, и какое время;
  • как должна проходить предварительная агитация для разных мероприятий;
  • описаны по пунктам права, обязанности и полномочия государства и сотрудников всех органов, как-либо относящихся к происходящим действиям;
  • если лицо считает, что его права были нарушены сотрудником федерального органа, рекомендуется проверить ФЗ 54, были ли действия работника законными;
  • рекомендуется участникам и организаторам узнать, какие могут быть основания для прекращения действий и как проходит порядок приостановления митинга;
  • Третья описывает гарантии законодательства и государства гражданам на право проведения публичного мероприятия. Тут же описано, каким образом можно обжаловать прекращение проведения демонстраций или любых других действий, на которые у гражданина есть права.
  • О праве на проведение мирных митингов, демонстраций без оружия и собраний написано в Конституции Российской Федерации, в статье номер 31.

    ФЗ 54 с последними изменениями

    Последние изменения 54 ФЗ о собраниях и митингах датируются 7 июня 2017. Они были введены законом номер 107.

    Во второй статье, в пункте номер один фраза «а также» исключена, вместо нее была введена информация — на таких встречах граждане могут встретиться с депутатами и задать им интересующие вопросы.

    Были произведены изменения в статье пятой, часть четвертая, пункт десять. Там была добавлена информация, что депутатам не нужны отличительные знаки организаторов на публичных мирных мероприятиях, достаточно иметь нагрудный знак депутата.

    Была произведена редакция статьи семь, первой ее части. Согласно этой измененной информации депутатам необязательно подавать письменное уведомление самостоятельно в орган исполнительной власти Российской Федерации. За депутата это может сделать его представитель, помощник или имеющий полномочия сотрудник, работающий в органах. Подают депутаты и их представители уведомления обязательно не раньше десяти дней и не позднее пяти до начала мероприятия.

    Больше всего изменений на протяжении существования описываемого закона произошли в статье номер пять, в которой описаны лица, имеющие право на организацию публичных мирных мероприятий:

    • В 2012 году была добавлена информация о том, что организовывать митинги или демонстрации не могут люди, имеющие непогашенные судимости или совершившие тяжкие преступления;
    • В этом же году было добавлено право организатора мероприятия на требование у сотрудников специальных органов контроля на территории проведения митинга и удаление с территории нарушителей;
    • Добавлена и новая обязанность, организатор должен следить и требовать от каждого участника соблюдения общественного порядка, а также он обязан следить за тем, чтобы количество участников демонстрации не превышало норму. Если лица, участвующие в собрании или митинге имеют при себе и надевают маски или другие маскирующие объекты, организатор обязан потребовать изъять маскировку или удалить граждан с территории.
    Читайте также:  Справка от фтизиатра ребенку

    При нарушении своих обязательств, организатор мероприятия несет гражданско-правовую ответственность.

    Скачать действующую редакцию закона о митингах

    54 ФЗ о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях был создан для регулирования правоотношений митингующих или участников демонстраций с государством и окружающими гражданами. Он помогает контролировать собрания и защищает граждан Российской Федерации. При помощи него жители имеют право отстаивать свои права, высказывать свое мнение и собираться большими группами.

    Скачать Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» Российской Федерации можно по ссылке.

    Современные массовые мероприятия являются выражением общественной активности, способом организации населением своего досуга, удовлетворения духовных и культурных потребностей, участия в общественных процессах и политической жизни, приобщения к спорту и искусству. В жизни людей присутствует большое количество всевозможных массовых мероприятий: от свадебных церемоний до уличных шествий, от театральных спектаклей до повсеместных народных гуляний. Отдельное массовое мероприятие, порой, способно поразить своими масштабами и размахом.

    Классификация массовых мероприятий

    Классифицировать мероприятия, являющиеся массовыми, можно следующим образом:

    По целям и задачам:

    • культурные;
    • спортивные;
    • зрелищные;
    • рекламные и коммерческие: торговые ярмарки, презентации, распродажи;
    • деловые приемы и встречи: собрания, приемы, фуршеты и прочее;
    • духовные: молебны, шествия и другие.
    • общественные: конференции, конгрессы и симпозиумы;
    • политические: встречи, заседания, приемы и так далее.
    • культурные: народные гуляния, фестивали;
    • спортивные;
    • событийные: выставки, показы и прочее;
    • международные;
    • государственные;
    • региональные;
    • местные;
    • локальные;
    • частные.

    По способу возникновения:

    • заранее подготовленные, запланированные;
    • стихийные.

    По месту проведения:

    • в помещениях и специальных сооружениях;
    • на местности (в черте населенного пункта, за его чертой).

    По периодичности проведения:

    • свободного доступа;
    • с ограничениями (к примеру, закрытые клубные мероприятия).

    По уровню безопасности:

    • высшей категории (с присутствием высокопоставленных государственных или зарубежных лиц);
    • первой категории (с участием должностных лиц регионального значения, известных людей);
    • второй категории (без участия VIP).

    Организация и подготовка массового мероприятия

    Организация массовых мероприятий – сложное и ответственное занятие. Одних организаторских способностей явно будет недостаточно. Потребуются разносторонние знания, достаточный опыт, хорошо развитая интуиция и предусмотрительность, а также немалое количество денег, в зависимости от грандиозности задуманного.

    При организации какого-либо мероприятия следует знать и помнить, что «во главе угла» всегда стоит закон. Чтобы планируемое массовое мероприятие не превратилось в стихийное бедствие, нужно следовать букве закона, четко выполнять все действующие требования, закрепленные законодательно, следовать определенным правилам и рекомендациям.

    Собрание людей подобно водному потоку – в обычных условиях течет по руслу, но при разгуле стихий способно «выйти из берегов», сметая и круша все на своем пути. Люди эмоциональны, они способны впадать в панику, страх перед чем-либо не оставит человека в безмятежном состоянии.

    Поэтому при организации массовых мероприятий нужно уметь предусмотреть многое, в первую очередь обеспечить безопасность всех участников. А впоследствии продумать, как сделать максимально комфортным их времяпрепровождение. И лишь в последнюю очередь заняться просчетом своей планируемой прибыли (если мероприятие носит коммерческий характер).

    Проведение массовых мероприятий может принести большую прибыль в случае грамотной организации и подготовки, но может нанести и серьезный финансовый ущерб, если будут допущены ошибки во время подготовительного этапа.

    Законодательная база

    Организация массовых мероприятий регламентируется действующими ФЗ и другими нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня. Законы, регулирующие организацию и проведение мероприятий (массовых): основным законом является 54-ФЗ (19.06.2004) в последней редакции, 192-ФЗ, 57-ФЗ, 329-ФЗ.

    Выбор места проведения

    Массовое мероприятие может быть проведено на любой территории, пригодной для этой цели. Наиболее популярные места массовых мероприятий:

    • помещения;
    • сооружения;
    • улицы;
    • площади;
    • спортивные арены;
    • парки;
    • скверы;
    • загородные участки и прочее.

    В двух словах – где угодно. При единственном «если». Если это не запрещено законом и не создаст угрозы безопасности.

    Читайте также:  Гражданка данчук работает администратором

    Законодательные ограничения в выборе места проведения

    Существуют отдельные места, где изначально запрещены мероприятия. Даже нет смысла согласовывать этот вопрос с представителями территориальной администрации, так как факт их разрешения будет являться грубейшим нарушением должностных обязанностей, а, следовательно, нарушением закона. Это влечет за собой неминуемое наказание – от «поставить в угол» до «посадить на нары». Итак, под запретом территории, находящиеся вблизи:

    • опасных объектов производства и иных объектов с повышенными требованиями техники безопасности;
    • путепроводов;
    • нефтепроводов;
    • газопроводов;
    • линий электропередач, высоковольтных станций;
    • телевизионных и радиовышек;
    • воинских частей;
    • исправительных и иных учреждений;
    • детских площадок.

    А также ряд других территорий, указанных в ФЗ.

    Публичные мероприятия

    Существует понятие «публичное мероприятие». Это массовое мероприятие подробно описано в 54-ФЗ. Оно характеризуется как открытое, доступное и мирное собрание (акция) людей, организованная лицом или группой лиц либо общественной организацией, политической партией, религиозным обществом. Цели такого мероприятия могут быть различными: реализация гарантированного права свободы слова и выражения своего отношения по поводу чего-либо, оглашение требований, обсуждение социальных вопросов, политики и экономики и многое другое. Есть пять основных видов публичных мероприятий:

    • собрание, митинг;
    • демонстрация, шествие;
    • пикетирование.

    В роли организаторов данного мероприятия не могут быть: несовершеннолетние и недееспособные. А также представители запрещенных в РФ партий и организаций, религиозных общин и т. д. Проведение массовых мероприятий подобной формы не может быть начато ранее семи часов утра и заканчиваться позднее двадцати трех часов (по местному времени).

    Культурно-массовые мероприятия

    Невозможно переоценить пользу, которую приносят культурно-массовые мероприятия. Их основное предназначение – духовное развитие общества. Такого рода мероприятия имеют ряд направлений:

    • гедонистическое, представляющее собой развлекательный характер, способствующее развлечь людей, временно отвлечь от проблем житейских, зарядить позитивом и дать волю ярким эмоциональным всплескам;
    • образовательное, способствующее получению новых полезных знаний, расширению кругозора, и самообразованию населения;
    • развивающее, направленное на формирование эстетических вкусов, совершенствование творческих способностей;
    • воспитательное, прививающее самоорганизацию, формирующее систему духовных ценностей;
    • социальное, дающее стимул к социальной активности;
    • художественно-творческое, приобщающее к культурно-творческому процессу.

    Культурно-массовые мероприятия – это фестивали, смотры, конкурсы (регионального и федерального уровня, а также международные), увеселительные праздничные мероприятия, тематические концерты, познавательные программы, выставки, ярмарки и многое-многое другое.

    Спортивно-массовые мероприятия

    Спортивные состязания, физкультурно-массовые мероприятия – свидетельство того, что общество вовлечено в процесс физического развития и совершенствования, стремится к новым спортивным достижениям. Спортивно-массовые мероприятия, проводимые на территории России, многообразны и впечатляют своей масштабностью.

    Это и профессиональные соревнования практически по всем известным видам спорта, и физкультурно-оздоровительные мероприятия различных уровней и всевозможной направленности. Как говорится, было бы только желание. Возможностей и благоприятных условий заняться профессиональным спортом и физической культурой – хоть отбавляй. Физическому развитию в России уделяется большое внимание. И это не случайно.

    Здоровье нации — первостепенная государственная задача

    Здоровье человека – это совокупность показателей его физического, духовно-психологического состояния. Физическая культура – одна из составляющих культуры общечеловеческой. Справедливо крылатое выражение, заимствованное от латыни (Децим Юний Ювенал), – «в здоровом теле – здоровый дух».

    Много ли стран может похвастать тем, что их лидер «гоняет шайбу» по льду или борется на татами? Многие лидеры способны удержаться на лошади? Не говоря уже о том, что без седла. Эти строки далеки от политической и иной пропаганды. Обычная констатация фактов.

    Суть в другом. День бега, день спортивной ходьбы, день плавания, день спортивной гимнастики и так далее. Можно перечислять и перечислять. Спортивно-массовые мероприятия для детей и взрослых, семей и пожилых людей, «Кожаный мяч», «Золотая шайба» — это только перечисление самых известных и популярных мероприятий, полюбившихся россиянам. А сколько подобных остается «за кадром»? Множество.

    Массовые пробеги, лыжные гонки, заплывы в бассейне и на открытой воде, туристические походы, сплав на байдарках, массовые спуски на горных лыжах, всего не перечислить, даже если задаться целью. Вот это не реклама ли? Это ли не гордость за нацию (образное выражение, под которым следует понимать весь многонациональный российский народ)?

    Ссылка на основную публикацию
    Учитель химии где получить образование
    Код: 050101.65 Квалификация: Учитель химии Образовательная программа: Химия Уровень образования: высшее профессиональное Код ОКСО: 050101.65 Список учебных заведений, обучающих по...
    Уменьшение подоходного налога при рождении ребенка
    Если гражданин получает доходы, с которых удерживается НДФЛ по ставке 13%, и у него есть дети, тогда он имеет право...
    Уменьшение исковых требований в арбитражном процессе образец
    Что такое уменьшение исковых требований Снижение ранее заявленных претензий означает изменение их объема при условии их фактического сохранения. Следует отличать...
    Учитываются ли пени в расходах при усн
    ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 07.04.2016 № 03-11-06/2/19835 УСН: расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения...
    Adblock detector