Что будет если не подписать протокол гибдд

Что будет если не подписать протокол гибдд

Мало кто из водителей не знает, как действуют сотрудники полиции при авариях или каких-то нарушениях. Они составляют схемы, справки и протоколы. Однако порой недобросовестные гаишники могут составить не совсем достоверный документ, пытаясь взять с вас штраф. Как правильно поступить в таком случае? Что делать, если не согласен с протоколом ГИБДД? Стоит вместе рассмотреть такую ситуацию, и разработать принцип действия.

Что делать если не согласен с протоколом ГИБДД

Конечно, не всегда легко противостоять человеку, наделенному властью, который гневно требует подписать документ. Стоит понимать, что если вы поддадитесь, обжаловать его будет гораздо труднее. Бумага, которая подписана вами, указывает на то, что все, что в ней сказано, является правдой и должно приниматься в расчет. Значит, необходимо знать, как грамотно действовать, если попали в такую неприятную ситуацию.

Есть несколько вариантов действия, как быть, если не согласна с протоколом ГИБДД. Не подписываю – инспектор начинает кричать и размахивать руками, возможно, даже угрожать. Как решить вопрос спокойно, мирно, но, не нарушая собственных прав? Ниже приведены некоторые распространенные варианты, как стоит поступать, а что делать нежелательно.

Можно ли вообще не подписывать?

Разумен ли такой подход? Вовсе нет. Не стоит думать, что если протокол не подписал – значит, не виноват. Конечно, согласно закону, каждый человек вправе самостоятельно решать, что подписывать, а что нет. Однако просто отказ от подписи не поможет вам исключить свою вину.

Необходимо действовать иначе. Ведь если вы отказались подписывать, это сделают понятые. Как правило, инспектор попросит присутствующих зафиксировать ваш отказ своими подписями. Однако их подписи придадут силу не только вашему отказу, но и подтвердят факт нарушения. Нужно рассмотреть, как действовать правильно.

Правильный подход

Необходимо отразить свое несогласие с протоколом так, чтобы это было юридически грамотно и правильно.

  1. Сначала изменить термин «нарушитель» на «водитель».
    Необходимо просмотреть весь документ и везде, где встречается этот термин (например, где указываются личные данные, подпись, и приводится объяснение) зачеркнуть его ручкой. Сверху так и написать «водитель». Этим действием вы красноречиво говорите, что не подтверждаете данные, которые содержатся в протоколе, и не считаете себя виновным в нарушении какого-либо правила.
  2. Не упускать раздел «Объяснение».
    Не стоит оставлять это поле незаполненным. В нем вы можете поделиться ценной информацией о произошедшем. Укажите, с чем именно вы не согласны. Изложите свою точку зрения по данному вопросу. Если инспектор ведет себя неуважительно, это стоит указать. Любые факторы, которые помогут вам при обжаловании данного документа, там следует упомянуть.
  3. Призвать свидетелей.
    Если у вас есть свидетели, которые готовы подтвердить вашу невиновность, внесите их показания, данные и подписи в эту графу.

Помните, что если не согласен с протоколом ГИБДД, не стоит оставлять это без внимания! Если дело дойдет до суда, ваша подпись в протоколе может сослужить вам плохую службу. Чаще всего судейская система принимает во внимание протокол как неоспоримую улику. Значит, от того, как вы ее заполните, будет зависеть, окажетесь ли вы виноватым или нет.

Как быть, если по данному правонарушению составление протокола не предусмотрено

Действительно, есть некоторые аспекты правил, нарушение которых не предусматривает составление протокола. Обычно в таких ситуациях представители ГИБДД просто выдают постановление о привлечении к ответственности. Как быть, если не согласен? С протоколом ГАИ все понятно. Но как поступить в таком случае.

Сбил пьяного человека вне пешеходного перехода.
Как составить исковое заявление на возмещение страховых выплат читайте тут.

Сообщите полицейскому свое мнение. В таком случае он обязан будет составить протокол. Если он отказывается это делать, либо просто не торопится, вы можете напомнить ему, что, таким образом, он нарушает предусмотренную дисциплину.

В крайнем случае, вы можете тут же набрать «02» и сообщить о правонарушении. Как правило, этот трюк работает. Итак, теперь стало ясно, как действовать, если не согласен с протоколом ГИБДД. Как обжаловать этот документ? Каков установленный порядок?

Не согласен с протоколом ГИБДД: как обжаловать

Порядок обжалования таких постановлений таков:

  • вначале у начальника подразделения ДПС;
  • далее в суде.

Об ответственности виновника по ОСАГО читайте тут.

Что делать если сбил велосипедиста на проезжей части узнайте по ссылке: http://1avtourist.ru/rassledovanie-dtp/sbil-velosipedoezzhej-chasti.html

По таким делам вначале решение принимает мировой судья. Если с его решением вы не согласны, дело можно передать в районный суд. Делать это необходимо по месту предыдущей тяжбы.
Если вы получили неудовлетворяющее решение, то вам дается сравнительно небольшой срок – всего десять дней, для того, чтобы его обжаловать.

Видео, что делать если не согласен с протоколом ГИБДД

Чтобы наглядно представить, какие действия необходимо предпринимать в таких непростых ситуациях, когда вас пытаются обвинить в том, чего вы не совершали, необходимо просмотреть видео на эту тему.
Если вы вдруг столкнетесь с подобным случаем, алгоритм действия будет полностью готов!

Мало кто знает, что нужно делать, чтобы потом не было проблем с обжалованием протокола. У вас есть как минимум два решения:

1. Отказаться от подписи протокола. Для этого нужны будут понятые, которые смогут подтвердить, что от подписи вы действительно отказались. После отказа, в протоколе инспектор делает специальную отметку «От подписи отказался».

Пункт 117 Приказа МВД от 02.03.2009 года № 185:

Протокол об административном правонарушении подписывается сотрудником, его составившим, и лицом, в отношении которого он составлен. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Соответственно вам за это ничего не будет.

2. Вариант второй более длительный. Изначально следует внимательно изучить протокол. Если вы точно знаете, что не нарушали вменяемое вам наказание, то в графе «Объяснения» следует указать все действия, которые вы считаете неправомерными со стороны инспектора: не разъяснили ваши права (вы не обязаны сами изучать нормативно-правовые документы), ПДД не нарушали, автомобилем не управляли и пр. Стоит настоять на том, чтобы ваши пассажиры были вписаны в протокол как свидетели. Если этого сделано не будет, впишите их самостоятельно. При отсутствии схемы нарушения или если она составлена не верно, так же укажите это в свих объяснениях. Подпись о том, что копию получили, ставьте только после того, как получите копию.

Читайте также:  Общая совместная собственность налог на имущество

Если вы выбрали второй вариант, то далее, на основании протокола, вам будет выписано постановление или постановление — квитанция. Последняя составляется в том случае, если санкциями предусмотрен штраф. Когда законодательство предусматривает лишение прав или административный арест, то решение выносится исключительно в судебном порядке.

Согласитесь, что встреча с инспектором, это уже немалый стресс. Зачастую, водители так волнуются, что не осознают, что именно они подписывают. Что же делать, если вы подписали протокол, а потом еще и постановление? Обжалование протокола ГИБДД об административном правонарушении, если уже подписал его, аналогично обжалованию постановления. Другими словами, направляем жалобу или в вышестоящие инстанции или напрямую в суд. Если вы в протоколе написали «С нарушением согласен», то добиться правосудия куда сложнее, в таком случае, необходимо обратиться за помощью к юристу, который сможет отстоять ваши права в суде.

Пункт 121 Приказа МВД от 02.03.2009 года № 185:

Если лицо на месте совершения административного правонарушения после возбуждения дела об административном правонарушении, в том числе с момента вынесения в отношении его постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа, оспаривает наличие события административного правонарушения или назначенное ему административное наказание, отказываясь от соответствующей подписи в постановлении, составляется протокол об административном правонарушении (абзац 3 пункта 109 настоящего Административного регламента). (п. 121 в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

Обратите внимание, что нельзя ничего писать под диктовку сотрудника ГИБДД. Это может обернуться против вас.

Можно ли отказаться от подписи в протоколе и постановлении и что за это будет?

Постановление и протокол путать между собой нельзя, важно знать различия между ними. Более подробно этот вопрос мы рассмотрели в нашей отдельной статье. Подпись лица, в отношении которого ведётся дело, на 2019 год обязательна в обоих документах. Если отказаться подписывать их, то… не будет ровным счётом ничего в плане наказания непосредственно за сам отказ, но последствия могут быть очень печальными. Тем более опрометчиво отказываться от подписи в постановлении или протоколе, если не согласны с нарушением ПДД, которое вам вменяют. Но давайте обо всём по порядку!

Между данными бумагами есть существенное отличие, и понимать его обязательно для каждого водителя, без этого даже не возможно правильно оспорить штраф.

  • Протокол – это документ, которым возбуждают административное дело против водителя (или другого участника дорожного движения), в него вносят все данные, которые будут иметь значение при дальнейшем рассмотрении дела. Его можно назвать базой административного дела. И это ещё далеко не штраф или другой вид наказания.
  • Постановление – готовое решение сотрудника полиции или судьи о назначении наказания. Это уже своего рода итог рассмотрения дела. Именно постановлением назначается штраф, лишение прав, арест и другие виды санкций.

В обоих документах подпись лица, в отношении которого начато или закончено дело, обязательна.

Ошибочно также полагать, что в случае вашего несогласия инспектор ДПС не имеет права выписывать постановление и обязан составить только протокол. Так, действительно было до недавнего времени. Но несколько лет назад законодательство изменили, и по закону 2019 года, если оспариваете вменяемое вам нарушение ПДД, то сотрудник всё равно может вынести постановление, то есть рассмотреть дело, но обязан составить протокол после постановления, согласно введённой несколько лет назад части 2 статьи 28.6 КоАП.

В этих документах обязан поставить подпись не только водитель, в отношении которого ведётся дело, но и сам инспектор или судья. Очевидно, подпись последнего нужна для заверения того, что это он составил документ и вписал в бумагу все данные лично (за исключением тех данных, которые вписывает водитель – об этом чуть ниже).

Ваша подпись же требуется вовсе не для принятия постановления или протокола и ни в коем случае не означает согласия с нарушением и штрафом, а регламентирует всего лишь ознакомление с этими документами.

  • Обязательность подписи виновника в постановлении прописана в части 2 статьи 29.11 КоАП, а также в пункте 168 Административного регламента Приказа №664 МВД.
  • Необходимость подписи в протоколе же предписывается частью 5 статьи 28.2 Административного кодекса и пунктом 153 того же регламента.

Можно. Несмотря на то, что в указанных выше правовых актах прямым текстом указано, что «протокол подписывается … лицом, в отношении которого он составлен», «копия постановления вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено», прямой обязанности для водителя его подписывать нет, равно как и ответственности за отказ от подписи, и ничего за это вам не будет.

Если не хотите подписывать протокол или постановление, то инспектор просто сделает в них соответствующую запись об этом. Это будет значить, что вы не ознакомились с бумагами в отношении вас. Но могут быть и другие последствия.

Мы рассмотрим формальные последствия этого и то, что может ожидать неформально, в том числе в виде незаконных действий представителей власти.

Они совсем не страшны. В тех же указанных выше нормах закона в 2019 году говорится, что в случае отказа от подписи лица, в отношении которого составлен протокол или постановление, они высылаются указанному лицу по почте в течение 3 дней. На практике инспекторы на дороге также могут пригласить двоих понятых для свидетельствования вашего отказа, но это, по закону, для сотрудников не обязательно.

Фактически, отказываясь от подписи в протоколе, вы, вероятнее всего, и видеть его не хотите, а, значит, и не знаете даже, что инспектор там написал.

Читайте также:  Раздел имущества в германии

Последнее предложение выше может означать очень тяжёлые последствия для водителя, отказавшегося подписывать протокол или постановление. Таким образом, он даёт возможность инспектору писать в этот документ всё, что угодно. А написать он может и вменяемое водителю нарушение, влекущее лишение прав. И судья поверит последнему.

Чаще всего, если сотрудник и вписывает в протокол недостоверные данные, то это отказ от медицинского освидетельствования, влекущий состав по статье 12.26 КоАП с лишением прав на 1,5-2 года и внушительным штрафом 30 тысяч рублей.

Да, здесь может быть нарушен ряд других процессуальных процедур – инспектор обязан предложить водителю продувку на месте перед медосвидетельствованием, должен быть составлен протокол отстранения и акт освидетельствования. Но и эти документы чудесным образом появятся с пометкой об отказе от подписи.

Другие распространённые нарушения, которые могут быть вписаны в протокол или постановление, то есть для которых не требуются доказательства в виде технических средств доказывания (например, как за скорость):

  • выезд на встречку,
  • непропуск пешехода на зебре,
  • штраф за ремень,
  • всё, что угодно, когда штраф и/или лишение могут быть вынесены на основании доказательств инспектора.

К слову, о доказательствах. До недавнего времени суды на раз лишали прав и назначали штрафы при наличии всего одного доказательства – зоркого глаза инспектора. То есть увиденное нарушение ПДД сотрудником ГИБДД на дороге и отражённое в протоколе без других доказательств принималось судом с мотивировкой «нет основания не доверять сотруднику полиции», ведь тот принимал присягу. А водитель – нет!

Но в 2018 году Верховный суд пояснил, что выносить постановления на основании только протокола нельзя, нужны и другие доказательства. Но на практике суды мало прислушались к этому указанию и продолжают «клепать» постановления и решения без других доказательств, отражённых в протоколе.

Кроме того, отказываясь от подписи в протоколе или постановлении, вы лишаете себя права указать на существенные процессуальные нарушения инспекторами. Например, невыполнение обязанности последними разъяснить вам ваши права, ознакомить с протоколом, объяснить порядок обжалования.

То есть если вы не подписываете документы, потому что не согласны с нарушением, то фактически делаете только хуже в отстаивании этого несогласия – лишаете себя возможности дополнительных доводов для обжалования постановления.

Таким образом, не подписывать постановление или протокол можно, но не нужно, неразумно и чревато опасными последствиями.

Правовые основания составления протокола

Перед тем как рассказать о том, правомерен ли отказ от протокола ГИБДД, нужно проанализировать порядок и основания его составления.

Порядок и основания полностью регламентированы следующими нормативными актами:

  • статьей 28 КОАП РФ со всеми пунктами и частями;
  • приказом МВД РФ под номером 664 о порядке осуществления административной практики сотрудниками ГИБДД и других подразделений.

На основании норм ст. 28 КОАП протокол об административном нарушении ПДД составляется в следующих обязательных случаях.

  1. Когда сотрудник ГИБДД, который усмотрел в действиях автолюбителя нарушение дорожных правил не правомочен на месте составлять Постановление о штрафе. В таком случае составляется протокол, который направляется в специальный отдел, сотрудник которого и принимает решение, виновен водитель или нет.
  2. Когда правонарушение предусматривает большой штраф, лишение прав, или другие ограничительные действия. Согласно кодекса об админправонарушениях такие дела может рассматривать только суд.
  3. В случаях если автолюбитель отказался подписать протокол ГИБДД. Такие действия трактуются нормативными актами как несогласие с правонарушением. Поэтому если не расписываться в протоколе ГИБДД, он вместе с другими собранными материалами направляется в районную административную службу полиции, работники которой и принимают решение, есть ли в действиях водителя нарушение (составляется Постановление или дело отправляется в суд), либо оно отсутствует.
  4. В случаях если отказа от подписи протокола ГИБДД нет, но автолюбитель считает, что он нарушения ПДД не совершал, и сделал пометку об этом. В таком случае составлять Постановление на месте и выписывать штраф работник ДПС не может.

Нужно запомнить, что с 29.10.2017 года в КОАП произошли некоторые изменения. Если до них основанием для открытия производства являлся только протокол, то теперь может составляться и протокол осмотра места правонарушения.

Важно понимать разницу между протоколом и постановлением.

Какие данные должны содержаться в протоколе

Как говорит практика по рассмотрению нарушений ПДД, некоторые водители мотивируют отказ подписывать протокол ДПС тем, что он неправильно составлен, или в нем отсутствует важная информация.

Поэтому каждый водитель обязан знать, что должно быть отражено в этом документе (ст.28.1.1 КОАП).

  1. Дата (число, месяц, год) его время, город, село ПГТ или иное место совершения нарушения ПДД (например, такой-то километр трассы).
  2. Должны в обязательном порядке быть указаны данные человека, которое его составляет, то есть инспектор ГИБДД, звание, Ф.И.О., номер специального жетона.
  3. Также должны быть указаны полные анкетные данные, место жительства, автолюбителя, на которого хотят составить этот документ.
  4. Далее должна быть написана фабула правонарушения, где указываются пункты ПДД, которые водитель нарушил, действия автолюбителя, которые привели к этим последствиям. Также должно быть описание конкретной дорожной ситуации в месте нарушения.
  5. Следующая графа касается объяснений водителя по поводу своих действий.
  6. Ниже этой графы отводится место для вписывания анкетных данных свидетелей как со стороны сотрудника ДПС, так и со стороны водителя.
  7. Также в протоколе есть отдельный раздел, где записываются технические данные прибора, с помощью которого было выявлено правонарушение (его номер, показания, сертификация).
  8. Также в протокол должен быть вписан детальный перечень прилагаемых бумаг (схемы, другие документы).
  9. Последний раздел отведен для подписи инспектора и водителя.

Нужно знать, что после составления протокола, даже если водитель в протоколе ГИБДД не расписывался, его копия должна быть обязательно вручена автолюбителю. Если не расписываться в протоколе ГИБДД, а работник ДПС говорит, что не даст копию этого документа, то в последней графе можно написать, что расписался только за врученную копию.

Читайте также:  Базовый стандарт по управлению рисками мфо

Нужно ли расписываться в протоколе

Разобравшись в правовых основаниях и перечне информации, что должна находится в этом документе, можно перейти к рассмотрению вопроса о том, что будет, если не расписываться в протоколе у ГИБДД.

По своей правовой сути, сам протокол не является документом, на основании которого автолюбителя привлекают к административному наказанию.

Он выполняет две функции.

  1. Является документом, на основании которого открывается дело об административном правонарушении.
  2. Служит для фиксации произошедшего, документирования дорожной обстановки, действия водителя в возникшей ситуации, и его отношения к произошедшему.

Исходя из этих двух функций, данный документ является одним из доказательств виновности или ее отсутствия в действиях автомобилиста.

Но чтобы протокол служил доказательством невиновности, автолюбитель должен написать в нем свои детальные объяснения, а также, по возможности, подкрепить это свидетельскими показаниями. Для этого сотрудника ДПС нужно обязать вписать анкетные данные таких лиц в протокол, и по возможности отобрать у них письменные пояснения (если таковы есть, и готовы подтвердить правоту человека).

Если водитель не расписался в протоколе ДПС, он фактически лишает себя возможности активно отстаивать свои права на первоначальном этапе. Поэтому важно сразу отстаивать свою правоту и обосновывать доказательно свои действия.

Теперь нужно обратить внимание на практику рассмотрения нарушений ПДД.

Она говорит о том, что если не расписался в протоколе ДПС, то у сотрудников, или суда, который будет принимать решение о виновности или невиновности водителя будет больше шансов вынести постановление о штрафе, или ограничении каких-либо прав в отношении такого человека.

Порядок вынесения протокола и постановления

На практике это происходит так. Если человек говорит, что он не совершал правонарушения, суд или работник административного аппарата ГИБДД задает ему вопрос, почему он не выразил свою позицию в самом протоколе.

Отказ от подписи влечет за собой ситуацию, когда сотрудник ГИБДД, указывает в документе то, что ему нужно, при этом даже может составить схему нарушения, которая не соответствует действительности. А автолюбитель, решивший не защищать свои права, утрачивает время, возможных свидетелей своей правоты, а это влечет за собой наложение на него штрафа, или других ограничений.

Поэтому для тех, кто задается вопросом, что будет, если не подписать протокол ГИБДД, можно с уверенностью сказать следующее. Такие действия на руку сотрудникам ДПС, и впоследствии гражданин не сможет себя эффективно защитить.

Подробно, как обжаловать вынесенное постановление.

Действия водителя при фиксации нарушения

Если произошла ситуация, при которой автолюбитель считает себя правым, а инспектор начинает оформлять нарушение ПДД, тогда нужно придерживаться следующего алгоритма действий.

  1. Необходимо внимательно проверить служебное удостоверение сотрудника, записать его номер жетона. Это нужно для того, чтобы указать эти данные в протоколе. Бывают ситуации, когда сотрудники ДПС находятся в этом месте незаконно (без специального направления маршрута службы). Если это установится, значит, они нарушили свои обязанности, и протокол по этому поводу может быть признан незаконным.
  2. Внимательно изучить графу, где работник ДПС будет указывать обстоятельства нарушения, а также описывать дорожную обстановку. Не нужно его перебивать, и говорить, что он пишет не правильно (если это не соответствует действительности). Именно в графе «объяснения нарушителя», гражданин должен детально описать свои действия, дорожную обстановку, по необходимости составить схему движения, расположение разметки, знаков, а также общее состояние дорожного полотна. И обязательно написать, что он не согласен с нарушением, так как его не совершал.
  3. Если есть свидетели (например, пассажиры, другие водители), нужно потребовать у работника ДПС, чтобы он вписал в соответствующие графы их данные, контактные телефоны, и отобрал у них письменные объяснения. Если получен отказ от этих действий, автолюбитель должен сам отобрать пояснения, и обязательно указать в протоколе, что к нему есть дополнения в виде этих объяснений. Сотрудник ГИБДД обязан будет эти документы подкрепить к нему.
  4. Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда нарушение зафиксировано каким либо техническим средством (например, скоростной режим). Паниковать не нужно. Надо обязать инспектора записать этот прибор в протокол, при этом указать его инвентарный номер, модель, погрешности, которые он допускает, а также время прохождения его периодической проверки. Бывает так, что не все приборы исправны, или прошли метрологическую поверку. Это также возможность отменить протокол.
  5. После составления документа, перед его подписанием, автолюбитель в каждой пустой графе, должен нарисовать знак в виде латинской буквы Z, чтоб туда не возможно было вписать какую — либо информацию.
  6. Последнее, это ситуация, когда составляется схема нарушения. Автолюбитель должен внимательно ее изучить, и если в ней есть несоответствия, исправить их собственноручно. В случаях, когда инспектор не дает это делать, можно составить свою схему ниже, и заверить подписью, либо написать, что со схемой не согласен, поэтому ходатайствую о приобщении к протоколу схемы, которая составлена собственноручно.

В случаях, когда инспекторы ГИБДД начинают составлять административный протокол о нарушении ПДД, ни в коем случае нельзя отказываться от его подписи. Лучше детально с ним ознакомится, и отобразить в нем свои детальные действия, подтверждающие невиновность. Только таким образом водитель сможет эффективно защитить свои права.

Видео: Считается ли подпись в протоколе признанием вины?Видео: Инструктаж по протоколуВидео: Отказ от подписания протоколаВидео: От подписи отказываться не надо

Похожие статьи:

Как обжаловать протокол об административном правонарушении ГИБДДВы столкнулись с сотрудниками ГИБДД, и в отношении вас…

Элементы документаДля упорядочивания информации, которая должна поместиться в протоколе собрания, документ состоит из нескольких обязательных…

Что представляет собой протокол общего собрания? Под протоколом общего собрания участников хозяйственного общества понимается документ,…

Право граждан на административную жалобуВ гражданско-правовых отношениях, построенных на началах правового равенства, защита прав сторон…

Ссылка на основную публикацию
Чем отличается овердрафт от кредита
В статье мы простым языком расскажем, что такое овердрафт и как его получить. Также мы собрали условия 3 банков по...
Характеристика на родителя от классного руководителя готовая
Характеристика на родителя - важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание...
Характеристика на системного администратора образец
Часто в различные государственные органы и негосударственные организации требуется характеристика с места работы. Например, при приеме на новую работу или...
Чем отличается оптимизация от сокращения
В связи с оптимизацией закрывается рабочее место. Предлагают работу в этом-же цехе но в трех часах езды от места проживания....
Adblock detector