Образовательные программы

Психология характера


Автор: Моросанова В. И.

Актуальность программы:

Перед современной системой образования встает задача воспитания субъекта обучения, будущего субъекта труда, в связи с чем, приобретает вес, так называемый компетентностный подход в образовании, в рамках которого необходимым условием эффективности процесса обучения считается учет индивидуальных особенностей учащихся, а также помощь в развитии их личности. Актуальность получения знаний об индивидуальности и характере учащихся представляется очевидной, поскольку данное знание, а также осваиваемые в ходе курса методы диагностики и навыка их использования на практике являются идеальным подспорьем в деятельности педагогов, практических психологов от образования.

Объект образовательной программы:

Психология индивидуальности и характера человека, как научная область и ее прикладное применение.

Предмет образовательной программы: Индивидуальность и характер человека, применение полученных знаний в практической деятельности педагогов-психологов, практических психологов от образования.

Цель программы:

Целью программы является получение специальных психологических знаний об индивидуальности и характере человека и соответствующих им индивидуальных стилях поведения и деятельности. Программа знакомит с классическими и новейшими типологиями характера. Важное место отводится формированию у педагогов-психологов, практических психологов от образования понимания взаимосвязи типа характера, стиля саморегуляции и продуктивных аспектов учебной и профессиональной, в частности управленческой деятельности. Развиваются представления о возможности компенсации сильных и слабых сторон характера средствами осознанной саморегуляции. В практической части курса рассматриваются методы диагностики основных личностно-характерологических диспозиций, акцентуаций характера, индивидуальных особенностей и стилей саморегуляции, педагогов учат анализировать и интерпретировать результаты диагностики.

Задачи программы:

  1. Формирование знаний о теоретических основах психологии характера.
  2. Овладение арсеналом подходов, методик, знания источников информации, основных школ и исследовательских центров.
  3. Умение ориентироваться в методиках диагностики типов характера и корректно интерпретировать результаты.

 

дисциплины (предметы)

Объем учебной нагрузки, час

Аудиторная работа (лекции, семинары), час

Внеаудиторная работа (практическая, самостоятельная), час

1

Место характера в структуре индивидуальности. Характер и личность.

10

4

6

2

Характер и темперамент. Формирование характера.

10

4

6

3

Конституциональные и психологические теории темперамента и характера.

10

6

4

4

Теории черт и чертографический подход к описанию характера.

10

3

7

5

Типологический подход к описанию характера. Неклинические типологии.

10

3

7

6

Акцентуации характера. Клинические типологии.

10

6

4

7

Характер и стилевые особенности.

12

6

6

 

Всего

72

32

40

 

Заявка

Если вас заинтересовала наша образовательная программа, то вы можете отправить нам электронную заявку на обучение или связаться с нами по любому вопросу

Расскажите о нас друзьям