Образовательные программы

Передовые технологии психологической диагностики и коррекции отклоняющегося развития


Автор: Максудова Е. А.

Актуальность программы:

В настоящее время отмечается резкое увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. Причем эта тенденция наблюдается среди учащихся массовых школ. В связи с этим стремительно возросла общественная потребность в компетентных специалистах в области детской практической психологии. Большинство обращений к психологу связано с проблемами  психического развития детей, таких как: трудности в обучении и поведении, эмоциональные и психосоматические расстройства, проблемы детско-родительских отношений. Так как проблема детского развития — одна из самых сложных в психологии, и вместе с тем, деятельность детского психолога имеет существенную специфику по сравнению с психологической работой в целом, целенаправленное обучение специалистов, занимающихся психолого-педагогическим сопровождением ребенка в процессе обучения, становится особенно актуальной.

Объект образовательной программы:

Актуальные проблемы психолого-педагогической квалификации отклоняющегося развития.

Предмет образовательной программы:

Овладение основными принципами психологической диагностики познавательных процессов, а также коррекционно-развивающими методами формирования высших психических функций.

Цель программы:

Овладение педагогами-психологами и практическими психологами теоретическими знаниями в области возрастной психологии и нейропсихологии детского возраста. А также практическое усвоение основ психолого-педагогической диагностики и методов коррекционной работы с детьми.

Задачи программы:

 1. Ознакомление педагогов и психологов с теоретическими основами возрастной психологии и детской нейропсихологии.

2. Обучение педагогов-психологов методам психолого-педагогического обследования детей.

3. Участие в клинических психолого-педагогических обсуждениях детей с отклоняющимся развитием.

 

дисциплины (предметы)

Объем учебной нагрузки, час

Аудиторная работа (лекции, семинары), час

Внеаудиторная работа (практическая, самостоятельная), час

1

Основы возрастной психологии и нейропсихологии детского возраста.

Биологические и социальные условия психического развития. Особенности психологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Мозг и психика. Функциональные системы и их гетерохронное развитие. Теория системной динамической локализации высших психических функций и принцип синдромного анализа. Три функциональных блока мозга.

 

12

12

 

2

Психолого-педагогической сопровождение детей на этапе первичной адаптации к школьному обучению. Закономерности развития психики и мозга. Нейропсихологические причины школьной неуспеваемости. Особенности обучения детей с проблемами в развитии.

10

10

 

3

Психологическая диагностика уровня развития и особенностей познавательной деятельности младших школьников.

Исследование уровня моторной сферы. Исследование когнитивных процессов (восприятия, памяти, речи, мышления). Исследование произвольности.

10

8

2

4

Психология гиперактивного поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Основные проявления СДВГ. Нейропсихологические причины и механизмы СДВГ. Диагностика детей СДВГ. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом.

10

8

2

5

Коррекция, развитие и формирование высших психических функций.

Психокоррекционная работа со школьниками, испытывающими трудности в обучении и поведении. Психологическое консультирование родителей детей, имеющих проблему в обучении. Ознакомление с методами нейропсихологической коррекции. Метод «замещающего онтогенеза» (А.В. Семенович).

 

10

8

2

6

Психофизиологическое сопровождение обучения.

Индивидуальный латеральный профиль: структура, типы латеральной организации, роль индивидуального латерального профиля в обучении и стрессе. Методы диагностики функциональной асимметрии полушарий головного мозга. Методы диагностики сенсорной и моторной асимметрии. Дифференцированное обучение детей с различной организацией мозга: функциональная асимметрия полушарий и стиль учебной деятельности; половая дифференциация; холистические приемы обучения.

10

8

2

7

Участие в клинических психолого-педагогических обсуждениях детей с отклоняющимся развитием.

10

8

2

 

Всего:

72

62

10

 

Заявка

Если вас заинтересовала наша образовательная программа, то вы можете отправить нам электронную заявку на обучение или связаться с нами по любому вопросу

Расскажите о нас друзьям